Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема урока «В Жостовском подносе все цветы России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для углубления знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с росписью «Жостово».
Задачи урока
Дидактические:
- научить выполнять кистевые росписи «двойной мазок»; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков;
-уметь составлять композицию эскиза.
Развивающие:
-развивать потребность у детей в творчестве;
- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.
Воспитательные:
-проявлять аккуратность;
-проявлять у детей интерес к искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 24.09.2021 Школа: № 95 Класс: 3-3 Урок: 5 Время:11:50-12:30 Кабинет: 222 | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 42 Учитель: Белоногова Ирина Валерьевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «В Жостовском подносе все цветы России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для углубления знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с росписью «Жостово».
Задачи урока
Дидактические:
- научить выполнять кистевые росписи «двойной мазок»; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков;
-уметь составлять композицию эскиза.
Развивающие:
-развивать потребность у детей в творчестве;
- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.
Воспитательные:
-проявлять аккуратность;
-проявлять у детей интерес к искусству.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне. | Словесный метод:слово учителя | Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. -Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя. Садятся за рабочие места. | М:личностное включение в учебную деятельность | Презентация, слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | - Над чем мы работали на прошлом уроке? -А что именно мы рисовали? -Что нового вы узнали на прошлом уроке? | Над натюрмортом. Вазу с цветами. Ответы детей. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация, слайд 2 |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация презентации | -Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком народном искусстве в нем говорится. В подмосковной-то деревне, Занимались росписью. Молодцы, ребята! Жостово – это старинная деревня на севере Москвы Определите тему нашего урока. -Верно, тема нашего сегодняшнего урока: «В Жостовском подносе все цветы России». -Какую цель мы можем поставить перед собой? Сегодня мы научимся… | Отгадывают загадку. Жостовские подносы. Жостовские подносы. Сегодня мы научимся расписывать жостовские подносы. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация, слайд 3 Слайд 4 Презентация, слайд 5 Презентация, слайд 6 Презентация слайд 7 |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Практический метод: анализ | 1. Знакомство с новым материалом Жостовский промысел известен на весь мир по, казалось бы, обычному в быту предмету – металлическому подносу. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет – прост и лаконичен по композиции. В ней чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках. Всё, что составляло деревенский быт. 2. Анализ образов, изделий, композиций -Посмотрите на слайд, какие разные бывают подносы. 1) Какие формы имеет Жостовский поднос? 2) Какие крупные цветы украшают поднос? 3) Какие цветочки поменьше украшают поднос? 4) Чем еще украшен букет на подносе? Ребята, посмотрите на цветки, которые я нарисовала и на цветки, которые нарисованы на жостовском подносе. Чем отличаются изображения на подносе, от этих? Совершенно верно! Молодцы! 3. Педагогический показ приёмов создания образа А сейчас мы будем с вами упражняться. Итак, ребята, возьмите лист горизонтально и работайте вместе со мной. Этап 1. «Замалевок»: Я беру чистый красно – бордовый цвет и смешиваю его с белилами. Этап 2. «Тенежка»: От какого слова происходит слово тенежка? Я беру красно – бордовый цвет и не смешиваю его с белилами. Намечаю тень. Этап 3. «Бликовка»: От какого слова происходит слово бликовка? Я беру чистые белила и намечаю блик. Точно такие же этапы соблюдаются при изображении листочков. Работайте вместе со мной. Для того, чтобы нарисовать замалевок, нужно взять темно – зеленый цвет и изобразить листок вот таким образом. Далее для того, чтобы показать тенежку, нужно взять темно – зеленый цвет и добавить к нему немного коричневого. Намечаем тень. Для того, чтобы наметить бликовку, нужно взять смешать желтый и зеленый цвета. Также букет на жостовском подносе украшается уборкой. Вы можете ее нарисовать. Уборка- это украшение борта подноса, состоящее из геометрических и растительных узоров. | Слушают учителя. Смотрят, анализируют. Овальную, прямоугольную, шести и восьмиугольную, круглую. Розы, маки, тюльпаны, георгины, астры и другие. Колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие. Листочками. Цветы на подносе выглядят настоящими, реалистичными. От слова тень. Блик, белый. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация, слайд 8 |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий. | Словесный метод: учебный диалог | -Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы? - Молодцы! Желаю вам творческих успехов!
| Расписать жостовский поднос. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация, слайд 9 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Словесный метод: слово учителя Практический метод: практическая работа | -А теперь приступаем к работе. Включает музыку, контролирует процесс выполнения задания. | Выполняют задание, . | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | - Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь. - Ребята, давайте сделаем выставку наших работ на полу. Посмотрите на работы друг друга. Какие они красивые! | Наводят порядок на столах. Рассматривают работы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов | Скажите, какую цель мы ставили на урок? - Нам удалось её выполнить? - Какими красками рисовали рисунок? - Какой рисунок товарища вам кажется наиболее интересным? Почему? Учитывайте критерии оценки: 1. Оригинальность 2.Аккуратность 3.Законченность работы - Какие появились трудности? Как вы их преодолевали? - Большое спасибо за вашу работу! | Научиться расписывать жостовский поднос. Да. Гуашью. Отвечают на вопросы. До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация, слайд 10 Презентация, слайд 11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В подмосковной-то деревне, Под названьем Жостово Удалые мастера, Занимались росписью. Белоснежные ромашки, На подносы нанесли Розы, маки, незабудки, Тут же рядом расцвели. Рукодельным подмастерьям, Было некогда скучать, Лучше не было веселья, Чем подносы рисовать. Те подносы выставлялись, Аж за тридевять земель Ими долго любовались, Монреаль, Нью-Йорк, Брюссель. Это дело продолжают Мастера и в наши дни, В поле черное сажают Распрекрасные цветы. Жостовские подносы
Жостово - это старинная деревня на севере Москвы.
В Жостовском подносе все цветы России. Тема нашего урока:
Сегодня мы научимся… р асписывать жостовские подносы.
Уборка- это украшение борта подноса, состоящее из геометрических и растительных узоров.
Задача: р асписать жостовский поднос.
Критерии оценки 1.Оригинальность 2.Аккуратность 3. Законченность работы
Большое спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"
Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»
Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения ра...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...