«В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изо: «В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 8 декабря 2016 год Учитель:
Школа: №104 класс: 3 Методист: Мотовилова Надежда Васильевна
№ урока: 3 время урока: 8:27 Студент: Батанова Е., 41 гр.
конспект урока изоискусства
Тема урока: «В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки
Цели деятельности учителя:
- ознакомить учащихся с художественным промыслом Жостова, с особенностью росписи и вариантами построения цветочных композиций;
- создать условия для развития образных представлений, навыков деления на равные части;
- содействовать воспитанию интереса и любви к родной культуре, и ее истокам и традициям, привитию аккуратности, взаимной вежливости.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни
-стремление развить эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру
предметные:
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передач замысла в собственной художественной деятельности;
- понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- умение различать и передавать художественно – творческой деятельности характера, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (урок – повтор)
Оборудование урока: для учителя: учебник, творческая тетрадь, учебная таблица, плакаты с изображением фрагментов жостовской росписи, с изображением поэтапного рисунка, презентация
для учащихся: гуашь, кисти, палитры, стакан с водой, салфетки
Словарная работа: народный художественный промысел, жостовская роспись, «подмалевок», «тенежка», «бликовка», «чертежка», «посадка семенцов».
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Леонидовна И сегодня мы будем проводить у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь задания нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | - На прошлом уроке мы с вами рисовали осенний букет. У нас получились очень красивые композиции. А как вы думаете, почему люди любят цветы? (ответы детей). Конечно, они красивые, а какие краше – садовые или полевые? - Образ цветка – один из самых распространенных в народном искусстве. В первом и втором классе мы уже знакомились с цветочной росписью. Назовите известные вам цветочные росписи. (хохломская, гжельская, полхов – майданская) Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним народным промыслом. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа |
(Презентация, слайд 1.) - Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостова. А знаменита она тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. - Ребята, прочитайте стихотворение. Оно лежит прономерованное на партах.-- Жостовские кисти В тиши родного края, Под сенью сосен древних, Живет одна простая Российская деревня. Проснется с позаранку В любую непогоду И стелет самобранку Для праздника природы. На жостовском подносе В зеркальной глади лака Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака, Багрянец поздних листьев, Лесной подснежник первый… А жостовские кисти Нежнее легкой вербы. В садах никто не сможет Собрать таких букетов: На сон цветной похоже Живые самоцветы. В тиши родного края, Под сенью сосен древних, Находит их простая Российская деревня. (П. Синявский) О чем говорится в этом стихотворении? Верно, молодцы! Кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока? Правильно! А какие цели мы будем ставить перед собой? Молодцы! 2)Жостовская роспись. - Дети, рассмотрите подносы (на иллюстрациях) На них цветы то собраны в упругие букеты, то сплетены в нарядный венок, а то рассыпаны ветками по черной лаковой поверхности. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы. - Узнаете ли вы эти цветы? Назовите их. (Маки, розы, лилии, ромашки, тюльпаны, георгины) - Какова цветочная палитра композиции из Жостова? Рассмотрите в каких из них использована сближенная цветовая гамма, а какие отличаются контрастными оттенками. Подберите оттенки цветов жостовских букетов на палитре. - Цветы очень похожи на настоящие и в то же время сказочные. Приглядитесь, они словно бы светятся изнутри! Кто-нибудь догадывается, в чем секрет жостовских мастеров? Верно. Жостовский мастер не работает по образцам, перед ним нет и живых цветов. Свободная манера письма дает мастерам возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской росписи. В своей работе художник использует сочный, свободный мазок кисти. Присмотритесь к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видно стебля (укрупненная изображение букетов). Народный художник пишет по хорошо усвоенным правилам, отточенным в долгой практике многих поколений. Рассмотрим их. - Посмотрите, ребята, на доску, я вам сейчас продемонстрирую этапы росписи на доске. 1.Подмалевок. Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленный краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. 2.Тенежка. Следующий этап росписи после «подмалевка». Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенежка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объем, обозначаются теневые места растений. 3.Бликовка. наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит. 4.Чертежка. это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи – рисует прожилки и кружевные края на листочках, затем «посадка семенцов» в центре чашечек цветов. 3) «Найди ошибку» Учитель демонстрирует поднос с ошибками, ребята находят их. Физминутка. Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом, как только можем, Крепко-накрепко сожмём. 4) Формирование практических умений. Эксперимент: рисование кистью веточки и цветка лилии при соблюдении последовательности жостовского письма. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - С какой росписью вы познакомились на уроке? - Назовите правила поэтапного рисунка. - Продолжите предложения: Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь, я могу… 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"
Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...
Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс
Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...
«В жостовском подносе - все цветы России»
Презентация к уроку изобразительного искусства «В жостовском подносе - все цветы России»...
Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" +презентация к уроку
Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства"...
Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России» 3 класс
Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.Планируемые результаты:личностные:развивать у учеников навыки ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...