Конспект урока по изобразительному исскуству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по изобразительному исскуству  на тему "Жостовский поднос (составление композиции подноса)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:     17.10. 2017                                                                                                                                        Учитель:

Школа: № 104        класс:  3Б                                                                                                                                Методист: Подгорская Т. А..

№ урока: 6-7           время урока:  12:15-12:55, 13:10-13:50                                                                                Студент: Загретдинова Д.Г., 46 гр.

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:  Жостовский поднос(составление композиции подноса)                       

 

Цели деятельности учителя: познакомить с композициями выполнения подноса;

Научить выполнять композиции подноса.

   

        

Планируемые результаты:

личностные:

      - умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

       

предметные:         

        - понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний; развитие творческих способностей.

Тип урока: комбинированный

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация  с репродукциями, с фотоматериалом;                                

                                         для учащихся: краски, кисти, акварельная бумага.  

Словарная работа:  замалёвок, бликовка, тенёжка, уборка.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Доброе утро, ребята! Сядьте ровно, настройтесь на работу! Улыбнитесь друг другу! Пожелайте удачи!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

-Ребята, над какой  темой  мы работаем в этой четверти?(Искусство в нашем доме)

-Какие предметы быта украшают наш дом?

-А эскизы каких предметов создавали вы?(сервиз, обои, игрушка)

-Зачем в доме красивые предметы?

- Чем на прошлом уроке занимались вы?

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Ребята, а давайте вспомним, где появились жостовские подносы?

А кто  ответит, какие особенности характерны для жостовской росписи?

-Давайте вспомним, какой формы подносы?

-Что рисуют художники на подносах?(крупные цветы, мелкий узор)

-А какие цветы?(Крупные – пионы, розы, мелкие – незабудки, колокольчики, ромашки)

-Какова особенность этих цветов?(Они реалистичны)

- Какие цвета используют мастера для заливки фона? ( чёрный, синий, зелёный, красный ).

- Скажите, этапы росписи нужно соблюдать? Что вы делали на этапе «замалевок», «тенёжка», «бликовка», «уборка»?

-Ребята, посмотрите, чем мы будем с вами заниматься на нашем уроке.

Прочитайте тему урока.

-Чем, как вы думаете, мы будем заниматься на уроке?

-Используя опору назовите с чем мы сегодня познакомимся и что выполним? Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный,

словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

Словесный

демонстрационный

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-Познакомимся с композициями подносов.

Сейчас мы с вами будем составлять композицию. Я предложу вам три разных композиции, а  вы уже выберете тот, который понравился вам.

Первая композиция - в центре крупные бутоны.

Вторая композиция - в центре крупный бутон, а по краям мелкоцветье.

Третья композиция – на одном крае крупный бутон, на другом краю мелкоцветье.

Посмотрите внимательно на край одного из подносов.

-Что вы видите?

Эти узоры входят в этап уборки. На этом этапе мы с вами будем рисовать мелкие узоры.

Они могут быть различными. Посмотрите на работы и выберите понравившийся вам элемент.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

-Итак приступаем к работе. Работаете по образцам.

-Начинаем работу с определения композиции подноса.

-Затем мы с вами следуем по нашим этапам выполнения жостовского подноса

Уборку можно выполнить по-разному, смотрите на работы, которые висят на доске.

4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

 Самостоятельно выполните уборку на ваших цветах.

-После изготовления ваших изделий мы проведем выставку. Время пошло!

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- Напоминает о времени выполнения задания.

-Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу.

 - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку.

- Соблюдали ли вы все правила? Есть ли тенёжка? Уборка?

1). Итоги темы.

-Какую тему мы изучали с вами?

-Повторите этапы росписи?

-Какие слова для вас были новыми?

2).  Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ УРОКА по изобразительному исскуству учителя Пархоменко Т.В.

Самоанализ урока по изобразительному исскуству в 4 классе по теме "Декоративно-прикладное творчество". Лягушонок....

Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Три главных цвета".

Цели: познакомить детей с тремя главными красками и их смешиванием;развивать творческую активность путём практической работы с красками, при помощи сказки помочь детям научитться смешивать краски;восп...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...