Конспект урока по изобразительному исскуству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Жостовский поднос (составление композиции подноса)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 17.10. 2017 Учитель:
Школа: № 104 класс: 3Б Методист: Подгорская Т. А..
№ урока: 6-7 время урока: 12:15-12:55, 13:10-13:50 Студент: Загретдинова Д.Г., 46 гр.
Конспект урока изоискусства
Тема урока: Жостовский поднос(составление композиции подноса)
Цели деятельности учителя: познакомить с композициями выполнения подноса;
Научить выполнять композиции подноса.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний; развитие творческих способностей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация с репродукциями, с фотоматериалом;
для учащихся: краски, кисти, акварельная бумага.
Словарная работа: замалёвок, бликовка, тенёжка, уборка.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Доброе утро, ребята! Сядьте ровно, настройтесь на работу! Улыбнитесь друг другу! Пожелайте удачи! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | -Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Искусство в нашем доме) -Какие предметы быта украшают наш дом? -А эскизы каких предметов создавали вы?(сервиз, обои, игрушка) -Зачем в доме красивые предметы? - Чем на прошлом уроке занимались вы? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Ребята, а давайте вспомним, где появились жостовские подносы? А кто ответит, какие особенности характерны для жостовской росписи? -Давайте вспомним, какой формы подносы? -Что рисуют художники на подносах?(крупные цветы, мелкий узор) -А какие цветы?(Крупные – пионы, розы, мелкие – незабудки, колокольчики, ромашки) -Какова особенность этих цветов?(Они реалистичны) - Какие цвета используют мастера для заливки фона? ( чёрный, синий, зелёный, красный ). - Скажите, этапы росписи нужно соблюдать? Что вы делали на этапе «замалевок», «тенёжка», «бликовка», «уборка»? -Ребята, посмотрите, чем мы будем с вами заниматься на нашем уроке. Прочитайте тему урока. -Чем, как вы думаете, мы будем заниматься на уроке? -Используя опору назовите с чем мы сегодня познакомимся и что выполним? Схема-опора – на слайде. Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. 5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа Словесный демонстрационный | 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. -Познакомимся с композициями подносов. Сейчас мы с вами будем составлять композицию. Я предложу вам три разных композиции, а вы уже выберете тот, который понравился вам. Первая композиция - в центре крупные бутоны. Вторая композиция - в центре крупный бутон, а по краям мелкоцветье. Третья композиция – на одном крае крупный бутон, на другом краю мелкоцветье. Посмотрите внимательно на край одного из подносов. -Что вы видите? Эти узоры входят в этап уборки. На этом этапе мы с вами будем рисовать мелкие узоры. Они могут быть различными. Посмотрите на работы и выберите понравившийся вам элемент. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. -Итак приступаем к работе. Работаете по образцам. -Начинаем работу с определения композиции подноса. -Затем мы с вами следуем по нашим этапам выполнения жостовского подноса Уборку можно выполнить по-разному, смотрите на работы, которые висят на доске. 4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. Самостоятельно выполните уборку на ваших цветах. -После изготовления ваших изделий мы проведем выставку. Время пошло! 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - Напоминает о времени выполнения задания. -Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу. - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку. - Соблюдали ли вы все правила? Есть ли тенёжка? Уборка? 1). Итоги темы. -Какую тему мы изучали с вами? -Повторите этапы росписи? -Какие слова для вас были новыми? 2). Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
САМОАНАЛИЗ УРОКА по изобразительному исскуству учителя Пархоменко Т.В.
Самоанализ урока по изобразительному исскуству в 4 классе по теме "Декоративно-прикладное творчество". Лягушонок....
Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Три главных цвета".
Цели: познакомить детей с тремя главными красками и их смешиванием;развивать творческую активность путём практической работы с красками, при помощи сказки помочь детям научитться смешивать краски;восп...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...