Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ИЗО | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 16.11.2021 Школа: МАОУ «СОШ №104 г.Челябинска» Класс: 3 «т» Урок: 1 Время:8:00-8:40 Кабинет: | Студент: Толкунова Надежда Группа: 46 Учитель: Моцная Н.В Руководитель практики: Подгорская Т.А |
Тема урока «Архитектура старинная и современная»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике.
Дидактические:
- Познакомить детей с архитектурой своего города
- Научить видеть различия между современной и старинной архитектурой
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления, воображения, эстетического вкуса;
- Формировать умение вести диалог.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.
Оборудование для учителя: образец, презентация, готовые работы, лист А4, фломастеры.
Оборудование для ученика: лист А4, фломастеры.
Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.
Челябинск, 2021г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный:беседа | Настроить учеников на работу. Добрый день! Меня зовут Надежда Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Мне приятно видеть вас. Встаньте ровно, подтянитесь. И друг другу улыбнитесь. Молодцы, теперь садитесь. | Ответное приветствие Приветствуют учителя. | Л: принимать и осваивать социальную роль М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод. Беседа Наглядный: эталон | Актуализация знаний и мотивация на работу -Ребята, над какой темой вы работали в первой четверти? -К каким вещам нашего дома прикоснулась наша рука и рука художника?
Познакомьтесь и прочитайте тему 2 четверти. Есть в России города, чей скромный облик наполнен особой душевностью, очарованием и благородством старины. Где гармонично переплетены старое и новое, прошлое и настоящее.... Как вы думаете, где в городе мы видим созданные художником объекты? А какие они бывают? | «Искусство в нашем доме» Сервиз, обои, платок На улицах и т.д Дети описывают здания архитектуры | аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций; взаимооценивание (Л) | Презентация, слайды, |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод. Диалог. | Ученики самостоятельно определяют тему и цель урока -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о старинной и современной архитектуре. Тема урока: «Старинная и современная архитектура» Какую цель вы ставите на этот урок? |
О старинной и современной архитектуре Познакомимся со старинной и современной архитектурой Выполним эскиз архитектурного сооружения | ; | Слады |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: беседа, рассказ Наглядный: презентация | Ребята, кто может ответить, к каким объектам нашего города мы сегодня обратимся? -А как вместе называется это слово? -Как вы понимаете слово «архитектура»? Посмотрите на слайд. Это старинный жилой дом. Что вы можете рассказать про него? Дом оформлен декоративными деталями – вьюшками, изображениями животных. По внешнему виду здания ясно, что это дом зажиточного человека. (Демонстрация современной постройки.) А вот фасад современного дома. Он сделан из современных материалов, скорее всего из железобетонных плит. Окна пластиковый, большие. Дом какой формы? Железобетон – строительный материал, который был придуман в XX веке. -В Челябинске и во многих городах мира везде наряду с современной архитектурой, очень много старинной архитектуры. Анализ композиций Какие по форме бывают окна? Какие по форме бывают двери? -Ещё много старинных зданий в нашем городе. Назовите их (На слайде анимация: церковь Александра Невского, Троицкая церковь, здание театра оперы и балета и т. п. ) Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждый по-своему красиво. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму? ( то, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции). Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. От чего зависит различие архитектурных форм?
Какие функции должны быть у современной архитектуры? Таким образом, архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой, создает комфорт. Сегодня мы с вами будем изображать старинные и современные архитектурные здания. Давайте посмотри на работы других ребят. Педагогический показ - Итак, ребята, внимание, давайте разберём как выполнить рисунок старинного и современного здания. (на доске образец)
- Какие мелкие украшения можно использовать?
| Современная и старинная архитектура Архитектура Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п Он невысок, сделан из камня, имеет большое число украшений по фасаду. Купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений; Окна бывают : стандартные, арочные, трапециевидные Прямоугольные, закруглённые, фигурные, с переплётам Круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений; Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции Архитектура имеет следующие функции: эстетичность, прочность, польза, удобность Фломастером Большой Лёгкая штриховка Линии волнистые, зубчатые, спиральные, завитки, крестики | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие П: строить речевое высказывание проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (Л) нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (Л) | Слайды, |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Фронтальная форма | Включаю видеоролик с физминуткой Давайте немного разомнёмся! Показ видеоролика. | Выполнение динамической паузы при просмотре видеоролика | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности | Видеоролик |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: | Даю установку на самостоятельную работу Сегодня на уроке вам необходимо выполнить на одном листе 2 разных здания- с лева классическое - старинное, справа- придумайте оригинальную форму современной архитектуры. Оценивать ваши работы мы будем по следующим критериям: Оригинальность Яркость Правильность | Слушают установку учителя | Р: принимать и сохранять учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация(переход извне внутрь) | Практический: самомтоятельная работа
| Самостоятельно выполняют задание -Приступайте в работе. Желаем вам успехов и хорошей творческой работы. Играет спокойная музыка… | Самостоятельная работа | Р: принимать и сохранять учебную задачу | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Групповая работы Фронтальная Наглядный слайд, карточки Словесный объяснение | -Ребята, как называется тема второй четверти? Как вы понимаете слово «архитектура»? Что отличительного в старинной архитектуре? А что отличительного в современной архитектуре? Отлично, молодцы! | Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п Купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений; Круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений; | М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; Самоопределение (Л) | Слайды Карточки |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Предметная рефлексия Ребята, творческая работа успешно завершена! - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? - Вот мы сегодня с вами ставили цель с вами на урок, как вы думаете, мы ее достигли? А сейчас несите свои рисунки на выставку. -Оцените ваши работы. - Предлагаю вам выбрать 5 лучших рисунков. Ребята, вы все большие молодцы. -Спасибо за урок. До свидания! | Подводят итоги урока О старинной и современной архитектуре Да Оценивают работы и выбирают лучшие | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...