Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Три главных цвета".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Цели: познакомить детей с тремя главными красками и их смешиванием;
развивать творческую активность путём практической работы с красками, при помощи сказки помочь детям научитться смешивать краски;
воспитывать интерес и любовь к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Степанцевская средняя общеобразовательная школа"
Конспект урока
по изобразительному искусству
на тему:
"Три главных цвета"
(урок-сказка)
Учитель начальных классов
Кошкина Галина Виссарионовна.
2013 год
Тема: Три главных цвета.
(урок сказка)
Цели: познакомить детей с тремя главными красками и их смешиванием; развивать творческую активность путем практической работы с красками, при помощи сказки помочь детям научиться смешивать краски, воспитание любви и интереса к предмету.
Оборудование урока: для учителя - кисти, акварель, бумага;
для учащихся – акварель (3 цвета - желтая, красная, синяя краски), альбом, кисти, баночка для воды, палитра.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок рисования. На нем мы все отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь,- красота.
Ответы учащихся: Это краски.
Учитель: А вы знаете, ребята, что краски, которые у вас лежат на столах, - волшебные?
Если вы сегодня будете хорошо работать на уроке, то узнаете тайну красок.
Учитель: Итак, мы начинаем.
3. Основная часть.
Учитель рассказывает, а дети по ходу выполняют действия, о которых говорится в сказке.
Сказка о красках.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди.
А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством - государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.
Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного.
И вот мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил древний слепой старик.
- Слушай, сынок,- промолвил старец, я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг стало серым, а люди... люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, а глаза выцвели от старости и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.
- Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, - робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками...
Учитель: А теперь, ребята, прежде чем я продолжу сказку, каждый у себя на листе бумаги нарисуйте акварелью эти три краски.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель продолжает:
...Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще и каким цветов все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
- Я знал, - продолжал старик, - что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго ждал я этого часа.
- Старичок вздохнул и уснул вечным сном.
Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что нарисовать, а как смешивать их, показать не успел.
Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. " Здесь-то я и потренируюсь",- решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок, солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове.
"Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?"- думал мальчик, глядя на три краски...
Учитель (обращается к детям): Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет?
Учащиеся: Надо смешать желтую краску с красной.
Учитель: Давайте и мы проделаем то же самое. Между желтым и красным кружками, мы разводим желтую краску, в которую добавляем чуть-чуть красной, смешиваем оба цвета и получаем оранжевый.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель (продолжает):
...Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья...
Учитель: Ребята, какие две краски смешал мальчик?
Учащиеся: Желтую с синей.
Учащиеся смешивают эти краски, располагая зеленый цвет между желтым и синим кружками.
Учитель:
...Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. " Ничего, - решил мальчик, - этот цвет мы поместим между синим и красным кружками..." А теперь,- решил мальчик,- смешаю - ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю, красную". Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого и даже черный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы...
Учитель: Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета: желтый, красный, синий. И сделаем это в середине листа.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель (продолжает):
...Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. "Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет,- размышлял мальчик.- Как же сделать небо нежно-голубым ? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит". От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой...
Учитель: Ребята, что, если к любой краске добавить побольше воды?
Учащиеся: Она посветлеет.
Учитель предлагает ребятам получить голубой, розовый и другие цвета. Учащиеся рисуют, а учитель заканчивает сказку.
Учитель: ...Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мире сказок.
Учитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Мы теперь знаем тайну красок.
4. Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание - руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опуская лепесточки.
(Наклоны).
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
5. Творческая практическая деятельность учащихся.
Представьте себя бабочками, порхающими в небе. Пролетая над островом, вы увидели яркие разнообразные пятна. Спустившись ниже, вдруг поняли, что это... волшебные цветы.
Изобразите на зеленом листе крупные и мелкие цветы. Рисуем сразу кистью. Чтобы работа получилась интереснее. Используем различные мазки.
6. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Молодцы! Получились очень красивые цветы.
Обобщение темы урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему вы научились сегодня на уроке?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"
Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...
Конспект урока по изобразительному исскуству
Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Жостовский поднос (составление композиции подноса)"...
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству "Холодные и тёплые цвета"
Цель деятельности учителя:знакомство с цветом как средством выражения, составление теплых и холодных цветовых гамм Планируемые результаты: Предметные: Знать теплые и холодные цветовые гаммы...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...