САМОАНАЛИЗ УРОКА по изобразительному исскуству учителя Пархоменко Т.В.
консультация по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Пархоменко Татьяна Викторовна

Самоанализ урока по изобразительному исскуству в 4 классе по теме "Декоративно-прикладное творчество". Лягушонок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

по курсу «Изобразительная деятельность».

учителя 4 класса Пархоменко Т.В.

Тема урока «Лягушонок». Вид деятельности - рисование, оригами. Тема урока одна из нескольких в общей системе других уроков по теме  «Декоративно-прикладное творчество».

Класс разноуровневый. Степень подготовки детей разная. ЗУН учащихся  естественно различные.

Тема оригами одна из сложных тем. Это связано со спецификой обработки бумаги, приёмами сгибания, складывания частей в определённой последовательности. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины Японии, получив широкое распространение во многих странах.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.

Все сведения об изделии можно получить из чертежа  или технического рисунка. Дети учатся читать чертёж. Знакомятся с линиями разметки на чертеже.

Мною была поставлена такая цель урока: научить изготавливать  игрушку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов; развивать ловкость движений пальцев, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус;  воспитывать аккуратность в работе и любовь к труду, бережное отношение к природе. Укрепление межпредметных связей

Тип урока  комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Даже контрольные уроки довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и другие. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.

Этапы урока:

  1. Оргмомент.

Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

  1. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

  1. Объяснение хода работы (оригами)

Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах (лягушках). Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

  1. Физминутка

Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.

  1. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.

Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

  1. Поэтапное рисование лягушки.

Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

  1. Итог. Выставка работ.

Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

На уроке мною использовались такие приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Конструируя комбинированный урок, учитель должен помнить, что главное в его работе - это не то, что он расскажет и покажет, даст задание и проконтролирует его выполнение, а то, как он научит учащихся умениям и навыкам рационально учиться. Для  самостоятельного добывания учениками знаний  и изготовления поделки были применены опорные схемы, чертеж.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать  у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ  мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия (оригами). При самостоятельном рисовании дети тоже справились с работой. Учащиеся показали умение пользоваться поэтапными таблицами, подбирать и использовать различные материалы и различные техники рисования, изменение цвета в зависимости от расположения предмета  в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс перспективная начальная школа

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное и...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному исскуству. 1 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. Школа 2100...

Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Три главных цвета".

Цели: познакомить детей с тремя главными красками и их смешиванием;развивать творческую активность путём практической работы с красками, при помощи сказки помочь детям научитться смешивать краски;восп...

Конспект урока по изобразительному исскуству

Конспект урока по изобразительному исскуству  на тему "Жостовский поднос (составление композиции подноса)"...

Урок изобразительного исскуства

Урок в классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...