САМОАНАЛИЗ УРОКА по изобразительному исскуству учителя Пархоменко Т.В.
консультация по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Самоанализ урока по изобразительному исскуству в 4 классе по теме "Декоративно-прикладное творчество". Лягушонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
САМОАНАЛИЗ УРОКА по изобразительному исскуству учителя Пархоменко Т.В. | 6.97 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
по курсу «Изобразительная деятельность».
учителя 4 класса Пархоменко Т.В.
Тема урока «Лягушонок». Вид деятельности - рисование, оригами. Тема урока одна из нескольких в общей системе других уроков по теме «Декоративно-прикладное творчество».
Класс разноуровневый. Степень подготовки детей разная. ЗУН учащихся естественно различные.
Тема оригами одна из сложных тем. Это связано со спецификой обработки бумаги, приёмами сгибания, складывания частей в определённой последовательности. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины Японии, получив широкое распространение во многих странах.
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.
Все сведения об изделии можно получить из чертежа или технического рисунка. Дети учатся читать чертёж. Знакомятся с линиями разметки на чертеже.
Мною была поставлена такая цель урока: научить изготавливать игрушку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов; развивать ловкость движений пальцев, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе и любовь к труду, бережное отношение к природе. Укрепление межпредметных связей
Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Даже контрольные уроки довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и другие. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.
Этапы урока:
- Оргмомент.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.
- Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
- Сообщение темы и целей урока.
Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.
- Объяснение хода работы (оригами)
Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах (лягушках). Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
- Физминутка
Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.
- Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.
Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
- Поэтапное рисование лягушки.
Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
- Итог. Выставка работ.
Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.
На уроке мною использовались такие приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
Конструируя комбинированный урок, учитель должен помнить, что главное в его работе - это не то, что он расскажет и покажет, даст задание и проконтролирует его выполнение, а то, как он научит учащихся умениям и навыкам рационально учиться. Для самостоятельного добывания учениками знаний и изготовления поделки были применены опорные схемы, чертеж.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия (оригами). При самостоятельном рисовании дети тоже справились с работой. Учащиеся показали умение пользоваться поэтапными таблицами, подбирать и использовать различные материалы и различные техники рисования, изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное и...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному исскуству. 1 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. Школа 2100...
Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Три главных цвета".
Цели: познакомить детей с тремя главными красками и их смешиванием;развивать творческую активность путём практической работы с красками, при помощи сказки помочь детям научитться смешивать краски;восп...
Конспект урока по изобразительному исскуству
Конспект урока по изобразительному исскуству на тему "Жостовский поднос (составление композиции подноса)"...
Урок изобразительного исскуства
Урок в классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью...
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Архитектура современная и старинная" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города; ознакомления учащихся с архитектурой старинной и современной; выполнения архитектурного сооружения в графике....
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...