Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_natyurmo.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.03.2018
Школа: 1 | Студентки: Шманина Е.В. |
Класс: 3 | Методист: Мотовилова Н.В |
Кабинет: 8 | Учитель: Мигунова Н.В |
. | |
Конспект урока
Тема: «Весенний натюрморт»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: комбинированный
Цель: углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формировать у второклассников художественно-графические навыки; приобретение новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов.
Планируемые результаты:
-личностные: развивают самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; воспитывают уважительно отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
-предметные: строят композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формируют умение представить (моделировать), распознают геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.
-метапредметные: умеют принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Основные понятия и термины: натюрморт.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Весенний натюрморт», краски, кисточки, альбомный лист
- для учащихся: краски, кисточки, альбомный лист
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. | Приветствовать учителя. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Повторение ранее изученного Словесный: выразительное чтение стихотворения | 3 | Для начала послушайте стихотворение: Если видишь на картине Чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Или множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золочённою каймой. А ещё увидим вкусный Празднично-нарядный торт. Мы всегда картину эту Называем – НАТЮРМОРТ! Как вы поняли, что такое натюрморт? И так, что мы будем выполнять на уроке? Какие поставим цели урока? | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение. | П.: поиск и извлечение информации. П.: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | 3 | Слово «натюрморт» переводится как мертвая природа». Натюрморт — это композиция из различных предметов, которые окружают нас с вами. Какие предметы изображают в натюрморте? ( Овощи, фрукты, цветы, , посуда) Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (Выполнять весенний натюрморт.) В натюрмортах часто изображают дары весны, это цветы. Анализ композиций( на слайде натюрморты): Где находятся все предметы? ( в центре) Какой предмет в натюрморте самый большой? (ваза) Где располагаются фрукты? (перед вазой) Почему один натюрморт расположен на вертикальном листе, а другой на горизонтальном? | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение. | П.: поиск и извлечение информации. Р.: принятие цели и постановка задач урока. |
4. | Педагогический показ Объяснение, показ | 5 | Итак, сегодня мы тоже как художники выполним натюрморт. Наша задача выполнить весенний натюрморт. Сейчас я покажу, как можно расположить предметы в композиции. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук. 1.Вначале рисуется линия, отделяющая вертикальную плоскость от горизонтальной. Затем необходимо набросать всю группу предметов – её нужно закомпоновать в листе лёгкими быстрыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Ваза должна находиться в центре картины. 2. Затем мы изображаем цветы. Вы выбираете сами, какие весенние цветы будут в вашей вазе. Выполняется более детальная прорисовка цветов. Рисуются стебель, листья, лепестки. 3.Намечаются общие размеры предметов и определяются основные пропорции этих предметов. Определяется пространственное положение фруктов. Они располагаются по бокам вазы или перед нею. 4.Выполняется более детальная прорисовка предметов. Рисуются прожилки, хвостики фруктов. 5.Предметы выполняются в цвете. Источник света находится слева. Ваза закрашивается светло-зелёным цветом, тыква светло-оранжевым, фон закрашивается светло-фиолетовым. 6.Используя технику лессировки начинаем прописывать полутень, тень, рефлексы, падающую тень. Утемняем драпировку к низу, горизонтальную плоскость утемняем. Прорисовываем падающую тень. Намечаем особенности фруктов. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П.: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо выполнить «Весенний натюрморт». (Во время работы звучит спокойная музыка). | Принимать общую задачу. | Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. |
6. | Практическая работа | 20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р.: умение организовывать свою учебную задачу; Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 5 | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и прикрепляем на доску. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы наиболее творческие? Садитесь на свои места. Что нового вы узнали на уроке? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты! Спасибо за урок! До свидания! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс, учебник Б.М. Неменского
Конспект урока по ИЗО по теме "Храмы Руси"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Б.М. Неменский
Тема: «Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.»Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников представления об особенностях изображения характера ...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....