Конспект урока изобразительного искусства, 3 кл. + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни; образ деревни».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.17
Школа:26 Учитель: Ермакова О.В.
Класс: 3-5 Методист: Мотовилова
Кабинет: 309 Студентка: Канаева С., 46 гр.
Урок № 1
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни; образ деревни».
Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
- Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь. | Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | Вспомните , над каким разделом мы работаем? (Реальность и фантазии) Что значит фантазии? Какие темы мы уже прошли? (Заколдованный лес, волшебный лес , сказочный лес тд.) Посмотрите на экран. Что вы видите? (изделия народного декоративного – прикладного искусства, украшенные росписью, резьбой и тд.)Что такое жилище? Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Сформулируйте цели? Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни» Жилище – один из самых важных для человека факторов жизни; оно может многое рассказать о человеке, его культуре, достатке, статусе. Вспомните, откуда начинаются путешествия разных героев?(Путешествие героя обычно начинается от родного дома.) Для кого-то домом была изба, для кого-то палаты или дворец. Что такое изба? (ответы детей) Прочитаем на с. 76 Какие элементы избы вы узнали?(лобовая доска-лоб, окно-око, причелина – чело, наличник – лицо). Прочитаем дальше текст на с. 77. Найдите на фотографиях в учебнике солнечные знаки.(цветки, круг, конь). Что особенно старательно украшали? (пространство вокруг дверей и окон.) Почему? (ведь именно через них в дом могли проникнуть разные неприятности.) Что было главным украшением? (Главным украшением были разные наличники. ) Рассмотрите в парах варианты оформления окон деревянного дома и найдите в его украшениях символы солнца, неба, земли, подземного и подводного царства. Богатые терема и царские хоромы украшались более затейливо, чем крестьянские избы. Сделайте вывод, где живет образ сказок? (в декоре дома, в орнаменте вышивок, в резьбе и росписи предметов быта) Рассмотрите иллюстрации на стр. 80-81. Что вы видите? (Образ деревни). Кто когда-нибудь был в деревне? Какой там воздух? Какие дома? Вспомните сказки где обычно живут герои? | Отвечать на вопросы . Ставить цель урока. Слушать учителя и запоминать его слова Читать текст в учебнике Отвечать на вопрос по прочитанному
Рассматривать изображениях в парах Делать вывод | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Объяснение нового материала | Изобрази наличник. Используй гуашь, акварель и белую бумагу. Поместите лист вертикально. Определите линию чуть ниже середины. Какие символы нужно изображать, чтобы к жителям дома пришла удача? Критерии оценивания: | Слушать | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Сам. Работа | Что необходимо сделать что бы работа получилась интересной? (Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.) -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Изображать наличник | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. Молодцы покажите своим одноклассникам. Выставка работ. -Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисование.) -Какие принадлежности вам понадобились? -Что вы изображали? -Что вам понравилось на уроке? | Выносить работы к доске на выставку. Анализировать свою работу. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...
Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...