Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рева Людмила Владимировна

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vo_2_klasse_gorodets.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

-развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

-перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

-индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютерная техника позволяет сделать учебные занятия привлекательными и по-настоящему современными, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Пояснительная записка

к уроку изобразительного искусства во 2 классе

по теме «Декоративная работа. Городец».

В данной работе представлена разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе. Раздел: Декоративная работа. Тема: Городец.

Цель работы – продемонстрировать умение организовывать на уроке ИЗО деятельность учащихся с применением ИКТ.

      Цели урока:

Расширение  знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства;       Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи.

Выделение элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

 Умение выделять характерные особенности городецкой росписи.

В ходе данного урока решаются задачи:

Образовательная:

  • научить учащихся определенными методами, принципами и техническими приемами работы;
  • углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

Развивающая: 

  • привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
  • способствовать творческому подходу к работе,
  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета,
  • индивидуальные творческие способности

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

На уроке раскрывается значение народного искусства (Городца) как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.

Простые  и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно- прикладного искусства передают детям представление о красоте, добре.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находят затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетениях, изготовлении игрушек, вышивке.

При подготовке к уроку руководствовалась следующим – ребенок и учитель должны оценивать свою работу на основании следующих критериев.

РЕБЕНОК:

1. Научился ли я чему-нибудь новому, является ли выполненная работа качественным движением вперед по отношению к тому, что я умел раньше.

2. Практическое значение изучаемого предмета. Имею ли я необходимый запас знаний. Помогает ли то, что я делал на предыдущих уроках при выполнении сегодняшнего задания. Могу ли я сказать: “Мне было легко, потому что я умею это делать”.

3. Чувствует ли  ребёнок удовлетворение и гордость за выполненную работу.

УЧИТЕЛЬ:

1. Учился ли ребенок чему-нибудь новому. Произошло ли формирование новых ЗУН, более сложных, в сравнении с ранее сформированными.

2.Формируется ли положительное отношение к рисованию.

На данном уроке использованы технические возможности современной школы. Использована презентация в Power Point, которая значительно повышает эффективность урока, потому что дети с неподдельным интересом и вниманием воспринимают новый материал, а яркость мультимедийного ресурса повышает эстетическую значимость наглядного материала.

Заранее созданная презентация из двадцати шести слайдов при объяснении фиксирует внимание учащихся на иллюстративном материале, достигается максимальная наглядность, которую достаточно сложно провести с помощью плакатов и классной доски, кроме того, существенно экономится время, затрачиваемое на смену наглядного материала. Презентация демонстрируется во время урока на большом экране, с помощью проекционного оборудования. Появление слайдов настроено на щелчок мыши, что позволяет учитывать ритм работы класса.

С целью сохранения здоровья детей и предупреждения переутомления в течение урока проводились физминутки, упражнения для снятия зрительного переутомления.

Данный урок имеет и большие воспитательные возможности. Способствует выработке таких личных качеств ребенка как честность (особенно при выборе лучших работ), ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, терпеливость, настойчивость, осознанность, чувство уверенности в своих силах.

Выставка работ позволяет каждому ребенку сравнить свою работу с работами товарищей. Ученик интуитивно чувствует, какая работа лучшая (аккуратность, подбор цветовых сочетаний, эстетика).

Похвала детей в процессе проведения урока и при подведении итогов создает положительный эмоциональный настрой и повышает эффективность работы учащихся на следующих уроках.

При планировании урока учитывалось, что плодотворная работа возможна только при доброжелательном стиле общения учителя и учеников, создание ситуации успеха, а так же бесспорным является благоприятное влияние атмосферы сотрудничества на процесс достижения цели.

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

2 класс

ТЕМА: Декоративная работа. Городец.

          ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Расширение  знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства;
  2. Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи.
  3.  Выделение элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
  4.  Умение выделять характерные особенности городецкой росписи ( красные, розовые,  голубые,  синие цветы)

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная:

  • научить учащихся определенными методами, принципами и техническими приемами работы;
  • углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

Развивающая: 

  • привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
  • способствовать творческому подходу к работе,
  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета,
  • индивидуальные творческие способности

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Оборудование для учителя:

  • Презентация “Городец” в Power Point.
  • Мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, экран.
  • Выставка предметов народного прикладного искусства (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.).

Оборудование для учащихся:

  • Гуашь (белая, синяя, красная)
  • Бумага А-4
  • Кисти
  • Тряпочка, вода, палитра.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГМОМЕНТ:

           Долгожданный дан звонок,  

           Начинается урок.

  1. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:

Итак, сейчас у нас урок рисования.

Сегодня мы продолжим изучение народных промыслов,

и этот промысел – Городец.

СЛАЙД №1

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:

Давайте вспомним  известные  народные промыслы,

а помогут нам в этом ребята нашего класса.

(4 ребёнка выходят к доске: Настя, Алёша, Соня, Сергей)

СЛАЙД №2

Хохлома – это посуда из дерева.

 Хохломская роспись радует нас золотыми и красными цветами.

СЛАЙД №3

Полхов – Майдан – это деревянные матрёшки, грибочки, чашки, вазы.

Главный элемент – цветок шиповника или яркая роза.

СЛАЙД №4

Гжель – это посуда из глины.

На белом фоне – роспись синими и голубыми красками.

СЛАЙД №5

Дымково – это игрушки из глины –

Барыни, всадники, петухи, козлики.

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ:

А на сегодняшнем уроке мы будем знакомиться  с городецкой росписью, историей этого промысла,  главными элементами городецкой росписи.

СЛАЙД №6

На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное ещё в 12 веке. Порой кажется, что каждый его житель – художник или мастер. Здесь издавна строили красивые корабли, а дома и разную домашнюю утварь украшали затейливой резьбой и росписью.

СЛАЙД №7

Экспонаты музея

Городецкая роспись украшает детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, сувениры.

СЛАЙД №8 – Сувениры

             СЛАЙД №9 – Кухонная утварь

 СЛАЙД №10 – Шкатулки

СЛАЙД №11 – Мебель

Элементы городецкой росписи выполняются красками – красными, розовыми, синими, голубыми, зелёными, чёрными – на ярко жёлтом фоне.

Послушайте стихотворение :               (К доске выходит Минина Оксана)

                  (Во время чтения стихотворения показываются

 СЛАЙДЫ №12, 13, 14)

Городецкая роспись

 Как её нам не знать

  Здесь и жаркие кони,

 Молодецкая стать.

  Здесь такие букеты

   Что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты,

Что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись –

Сочность красок манит.

Городецкая роспись

Душу нам веселит.

СЛАЙД №15

Цветы мастера пишут фантастические, каких в природе не встретишь. Но если присмотреться внимательно, то можно узнать купавки, ромашки, ягоды, а в середине сказочного букета – пышную розу.

СЛАЙД №16

Посмотрите, как по-разному можно украсить розу.

ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. ЭЛЕМЕНТЫ ЦВЕТОЧНОЙ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.

Главными элементами цветочной городецкой росписи являются

 розан – распустившийся цветок и

 купавка – бутон.

СЛАЙД №17

Выполняются красными и синими цветами, а так же их оттенками – розовым и голубым.

А особую праздничность и нарядность придаёт ОЖИВКА.

Она выполняется белой краской – штрихи, линии, дуги, точки или чёрной краской.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

СЛАЙД №18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Оживка рисуется белой краской.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

СЛАЙД №26

Посмотрите, как по другому можно было украсить розан.

Анализ образцов.

  1. ИТОГ УРОКА:

С каким народным промыслом сегодня познакомились?

Назовите главные элементы цветочной городецкой росписи.

(Работы вывешиваются на доску)

  1. Оценивание работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...