Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2_klasse_gorodets.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
-развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
-перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-проводить уроки на высоком эстетическом уровне;
-индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Компьютерная техника позволяет сделать учебные занятия привлекательными и по-настоящему современными, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Пояснительная записка
к уроку изобразительного искусства во 2 классе
по теме «Декоративная работа. Городец».
В данной работе представлена разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе. Раздел: Декоративная работа. Тема: Городец.
Цель работы – продемонстрировать умение организовывать на уроке ИЗО деятельность учащихся с применением ИКТ.
Цели урока:
Расширение знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства; Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи.
Выделение элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Умение выделять характерные особенности городецкой росписи.
В ходе данного урока решаются задачи:
Образовательная:
- научить учащихся определенными методами, принципами и техническими приемами работы;
- углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
Развивающая:
- привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
- способствовать творческому подходу к работе,
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета,
- индивидуальные творческие способности
Воспитательная:
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
На уроке раскрывается значение народного искусства (Городца) как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.
Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно- прикладного искусства передают детям представление о красоте, добре.
Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находят затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетениях, изготовлении игрушек, вышивке.
При подготовке к уроку руководствовалась следующим – ребенок и учитель должны оценивать свою работу на основании следующих критериев.
РЕБЕНОК:
1. Научился ли я чему-нибудь новому, является ли выполненная работа качественным движением вперед по отношению к тому, что я умел раньше.
2. Практическое значение изучаемого предмета. Имею ли я необходимый запас знаний. Помогает ли то, что я делал на предыдущих уроках при выполнении сегодняшнего задания. Могу ли я сказать: “Мне было легко, потому что я умею это делать”.
3. Чувствует ли ребёнок удовлетворение и гордость за выполненную работу.
УЧИТЕЛЬ:
1. Учился ли ребенок чему-нибудь новому. Произошло ли формирование новых ЗУН, более сложных, в сравнении с ранее сформированными.
2.Формируется ли положительное отношение к рисованию.
На данном уроке использованы технические возможности современной школы. Использована презентация в Power Point, которая значительно повышает эффективность урока, потому что дети с неподдельным интересом и вниманием воспринимают новый материал, а яркость мультимедийного ресурса повышает эстетическую значимость наглядного материала.
Заранее созданная презентация из двадцати шести слайдов при объяснении фиксирует внимание учащихся на иллюстративном материале, достигается максимальная наглядность, которую достаточно сложно провести с помощью плакатов и классной доски, кроме того, существенно экономится время, затрачиваемое на смену наглядного материала. Презентация демонстрируется во время урока на большом экране, с помощью проекционного оборудования. Появление слайдов настроено на щелчок мыши, что позволяет учитывать ритм работы класса.
С целью сохранения здоровья детей и предупреждения переутомления в течение урока проводились физминутки, упражнения для снятия зрительного переутомления.
Данный урок имеет и большие воспитательные возможности. Способствует выработке таких личных качеств ребенка как честность (особенно при выборе лучших работ), ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, терпеливость, настойчивость, осознанность, чувство уверенности в своих силах.
Выставка работ позволяет каждому ребенку сравнить свою работу с работами товарищей. Ученик интуитивно чувствует, какая работа лучшая (аккуратность, подбор цветовых сочетаний, эстетика).
Похвала детей в процессе проведения урока и при подведении итогов создает положительный эмоциональный настрой и повышает эффективность работы учащихся на следующих уроках.
При планировании урока учитывалось, что плодотворная работа возможна только при доброжелательном стиле общения учителя и учеников, создание ситуации успеха, а так же бесспорным является благоприятное влияние атмосферы сотрудничества на процесс достижения цели.
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
2 класс
ТЕМА: Декоративная работа. Городец.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Расширение знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства;
- Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи.
- Выделение элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
- Умение выделять характерные особенности городецкой росписи ( красные, розовые, голубые, синие цветы)
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательная:
- научить учащихся определенными методами, принципами и техническими приемами работы;
- углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
Развивающая:
- привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
- способствовать творческому подходу к работе,
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета,
- индивидуальные творческие способности
Воспитательная:
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Оборудование для учителя:
- Презентация “Городец” в Power Point.
- Мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, экран.
- Выставка предметов народного прикладного искусства (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.).
Оборудование для учащихся:
- Гуашь (белая, синяя, красная)
- Бумага А-4
- Кисти
- Тряпочка, вода, палитра.
ХОД УРОКА:
- ОРГМОМЕНТ:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:
Итак, сейчас у нас урок рисования.
Сегодня мы продолжим изучение народных промыслов,
и этот промысел – Городец.
СЛАЙД №1
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:
Давайте вспомним известные народные промыслы,
а помогут нам в этом ребята нашего класса.
(4 ребёнка выходят к доске: Настя, Алёша, Соня, Сергей)
СЛАЙД №2
Хохлома – это посуда из дерева.
Хохломская роспись радует нас золотыми и красными цветами.
СЛАЙД №3
Полхов – Майдан – это деревянные матрёшки, грибочки, чашки, вазы.
Главный элемент – цветок шиповника или яркая роза.
СЛАЙД №4
Гжель – это посуда из глины.
На белом фоне – роспись синими и голубыми красками.
СЛАЙД №5
Дымково – это игрушки из глины –
Барыни, всадники, петухи, козлики.
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ:
А на сегодняшнем уроке мы будем знакомиться с городецкой росписью, историей этого промысла, главными элементами городецкой росписи.
СЛАЙД №6
На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное ещё в 12 веке. Порой кажется, что каждый его житель – художник или мастер. Здесь издавна строили красивые корабли, а дома и разную домашнюю утварь украшали затейливой резьбой и росписью.
СЛАЙД №7
Экспонаты музея
Городецкая роспись украшает детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, сувениры.
СЛАЙД №8 – Сувениры
СЛАЙД №9 – Кухонная утварь
СЛАЙД №10 – Шкатулки
СЛАЙД №11 – Мебель
Элементы городецкой росписи выполняются красками – красными, розовыми, синими, голубыми, зелёными, чёрными – на ярко жёлтом фоне.
Послушайте стихотворение : (К доске выходит Минина Оксана)
(Во время чтения стихотворения показываются
СЛАЙДЫ №12, 13, 14)
Городецкая роспись Как её нам не знать Здесь и жаркие кони, Молодецкая стать. Здесь такие букеты Что нельзя описать. | Здесь такие сюжеты, Что ни в сказке сказать. Посмотрите на роспись – Сочность красок манит. Городецкая роспись Душу нам веселит. |
СЛАЙД №15
Цветы мастера пишут фантастические, каких в природе не встретишь. Но если присмотреться внимательно, то можно узнать купавки, ромашки, ягоды, а в середине сказочного букета – пышную розу.
СЛАЙД №16
Посмотрите, как по-разному можно украсить розу.
ФИЗМИНУТКА
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- ЭЛЕМЕНТЫ ЦВЕТОЧНОЙ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.
Главными элементами цветочной городецкой росписи являются
розан – распустившийся цветок и
купавка – бутон.
СЛАЙД №17
Выполняются красными и синими цветами, а так же их оттенками – розовым и голубым.
А особую праздничность и нарядность придаёт ОЖИВКА.
Она выполняется белой краской – штрихи, линии, дуги, точки или чёрной краской.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
СЛАЙД №18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.
Оживка рисуется белой краской.
ФИЗМИНУТКА
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
СЛАЙД №26
Посмотрите, как по другому можно было украсить розан.
Анализ образцов.
- ИТОГ УРОКА:
С каким народным промыслом сегодня познакомились?
Назовите главные элементы цветочной городецкой росписи.
(Работы вывешиваются на доску)
- Оценивание работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Лоскутная мозаика" 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства "Зимние забавы" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...
Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...