технологическая карта урока ИЗО 4 кл "Народы степей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
К уроку "Народы степей" из курса "Каждый народ- художник" предлагается материал о разных степях, сравнение южных и северных народов, особенностей их жизни, построении жилищ, одежде, увлечениях, общие черты и отличия. Можно дать возможность выбрать то, что детям показалось близким, а можно воспользоваться предложенным мной новым методом рисования с помощью процарапывания . и с использоваием губки в качестве кисточки. Работы ребят, сделаные на уроке и выставленные на доске можно выстроить в ряд и устроить гонки на оленях! Удачи в творчестве!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_stepey_konspekt.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Синьковская общеобразовательная школа №1
Технологическая карта урока изобразительного искусства, 4 класс
«Каждый народ – художник»
«Народы степей»
Автор:
Кондратьева Светлана Борисовна,
учитель изобразительного искусства
МОУ Синьковская СОШ №1
Технологическая карта изучения темы «Народы степей»
Тема | « Народы степей» («Каждый народ – художник») | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Цель | формирование понимания поэтичности окружающего мира, актуализация межпредметных знаний, знакомство с новой техникой работы. | |||
Задачи | Предметные | Личностные | Метапредметные | |
познакомить учащихся с особенностями жизни и искусства в степных условиях; формировать навыки работы с различными материалами (Восковые карандаши, гуашь, процарапывание) | воспитывать художественно-эстетический вкус, воспитывать эстетическую культуру. Умение видеть красоту окружающего мира | развивать образное мышление, обеспечивать развитие у школьников умений выражать идеи и творческие замыслы в художественно-творческой деятельности. | ||
формировать ключевые компетенции учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования | ||||
Планируемый результат | - Знать: В чем особенности степной жизни - Понимать: как можно изобразить степи севера и юга - Уметь: создавать работу в с использованием новой техники. | |||
Основные понятия | Степные просторы, юрта, каюр, игла, кочевники, северное сияние. | |||
Метапредметные связи | Окужающий мир, музыка, литература | |||
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная | |||
Ресурсы | основные | дополнительные | ||
Изобразительное искусство учебник для 4кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.А. Неменский . - М: Просвещение 2015. | Презентации в POWERPOINT:
|
Этап урока | Диалоговый блок урока | Блок практических и самостоятельных действий учащихся | |
| Здравствуйте ребята, Начинается урок, | Учащиеся готовят к уроку необходимые принадлежности для самостоятельных и творческих работ. Мобилизуют усилия для освоения учебной темы | |
II этап Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности | Давайте мы вспомним с чего начали изучение темы «Каждый народ- художник»? Чем характерна природа Японии? Одежда японцев как называется? А как еще называют Японию? Слайд 1.Сегодня мы познакомимся с особенностями жизни на севере и юге в степях. Слайд 2 Что вы знаете о степи? Какая там растительность? Чем занимаются люди ,живущие в степях? Слайд 3-7 Кочевой образ жизни формирует особенности жилья. Сравните жилища кочевников. Любой народ создает свои национальные традиции. Даже музыка имеет особое звучание. Это звуки варгана (баргана).(6) Слайд8-10 Одежда тоже имеет свои особенности. Украшения одежды, домашних животных, жилища. Выделка кожи и меха, вышивка, валяние из шерсти, ковроткачество- традиционно передавались эти умения от взрослых –детям. Слайд 11 . К тому же очень многие восхищаются потрясающими работами резчиков по кости. Они изображают сцены из жизни- охота, выпас оленей, шаманские танцы и т.д. Слайд 13-14 На больших просторах степей в Северных широтах можно увидеть потрясающее природное явление. Посмотрите какая красота! Как это называется? Какие оттенки в Северном сиянии? Знаете, что оно не стоит на месте, а переливается как огромное полотно на ветру. Слайд 15 И, конечно, для всех народов степей северных широт особенным животным является олень. Он и кормит, и согревает и перевозит. Ест еще и любимое соревнование – гонки на оленьих упряжках . Обратите внимание на его гордость – ветвистые рога. Слайд 16. Это- народности Севера, которые занимаются разведением? (оленей), строят? (чумы, яранги и иглу), играют на? (варгане), любуются в небе на? (Северное сияние). | Учащиеся вспоминают учебный материал прошлого урока, делятся впечатлениями от увиденных кадров. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог и формулируют собственные представления. Приводят примеры и делают умозаключения, опираясь на знания и личный опыт. Учатся слушать и слышать друг друга | |
Физминутка | Прежде чем открыть краски – немножко разомнемся. Под музыку-разведение рук в стороны, наклоны, имитация управления упряжкой, изображение оленей. . | (муз. Сопровождение- «Мы поедем, мы помчимся) | |
III этап Выполнение практической работы. Творческое применение знаний | Практическая работа по этапам 1 Делим горизонтально расположенный лист на 3 части, 2 верхних –небо. В небе будет полыхать Северное сияние. Для этого берем восковые мелки изумрудного цвета. Можно добавлять периодически красные, желтые, голубые оттенки. Очень плотно наносим штрихи, вед их вертикально. 3этап – Вторую часть губки окунаем в белую краску уголком и формируем примакиванием невысокие горы вдалеке. 5 этап – Давайте добавим каюра , оленей или жилище. Для иглы используйте голубой цвет и белый. Для всего остального – черный. Рисуем силуэты оленя, нарды и каюра. | Учащиеся выполняют практическую работу, определяя композицию картины и, работая в выбранной технике . | |
V этап Рефлексия (подведение итогов занятия) | Сегодня мы с вами познакомились еще с одной особенной территорией , где жизнь отличается по своему укладу, традициям. Ответьте на вопросы: Мне понравилось…….. | Учащиеся представляют свои работы на выставку. Дают оценку работам своих одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Природная зона "Степь"
Урок позволяет сформировать представление у обучающихся о степи....
Технологическая карта урока по окружающему миру "В широкой степи" 4 класс
Класс: 4 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: В широкой степи. Тип урока: «Открытие» новых знаний Цели урока: сформировать представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим пол...
Технологическая карта урока окружающего мира "Зона степей" 4 класс УМК "Школа России"
Представлена подробная технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Зона степей". Дано подробное описание работы учащихся в группах на этапе изучения нового материала. В ...
Технологическая карта урока окружающего мира для 4 класса по теме: "Степь"
Технолгическая карта урока окружающего мира для 4 класса по теме: "Степь" разработана с указанием образовательных технологий. Цель урока: формирование представления о природной зон...
Технологическая карта урока окружающего мира «Среди лесов. В широкой степи» (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представления о лесе и степи, как о природных зонах.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием ...
Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"
Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В широкой степи" (УМК: "Школа России" 4 класс)
Цель:формирование представлений у обучающихся о зоне степей, знакомство с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.Планируемые результаты:Предметные:1. В...