Технологическая карта урока окружающего мира для 4 класса по теме: "Степь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технолгическая карта урока окружающего мира для 4 класса по теме: "Степь" разработана с указанием образовательных технологий.
Цель урока: формирование представления о природной зоне степей.
Задачи урока
Дидактические: ознакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром.
Развивающие: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника Губанова Виктория Владимировна
Тема урока: В широкой степи
Класс 4
Цель урока: формирование представления о природной зоне степей.
Задачи урока
Дидактические: ознакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром.
Развивающие: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» 4 класс, авторы А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы. Технологии | Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронатальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | ||||||||
Организационный этап 3 мин. | Эмоционально настроить детей на работу. Проверить готовность к уроку. | Метод: словесный. | Приветствует класс. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок! Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, И за работу получать Только лишь оценку пять! - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по нашей стране. В пути мы узнаем много интересного. | Приветствуют учителя. | Форма: фронтальная. | - | - | - |
Актуализация знаний 7 мин. | Настроить учеников на работу по новой теме, опираясь на уже имеющиеся знания. | Метод: практический. Приём: письмо Использование исследовательского метода в обучении | Какие природные зоны мы изучили? С метеорологической станции пришли письма. Необходимо определить природную зону, из которой было отправлено письмо. 1 ряд – 1 письмо 2 ряд- 2 письмо 3 ряд – 3 письмо Изучите письма, подготовьте ответ, откуда оно пришло. Определите, в какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи? а) сосна – мышь – ястреб (в лесу) б) ягель – олень – волк (в тундре) в) рачки – сайка – чайка (в арктической пустыне) | Арктическая или ледяная пустыня, тундра, зона лесов. 1 ряд: зона лесов 2 ряд: Арктика 3 ряд: Тундра) | фронтальная работа | - | Опрос | представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, учить наблюдать, рассуждать, делать выводы. |
Определение темы и цели урока 5 мин. | Определить тему и цель урока. | Метод: практический. Приём: кроссворд Информационно-коммуникационные технологии | Разгадайте кроссворд. 1.Небольшой кустарник с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне. 2.Вроде сосны, вроде елок, а зимою без иголок. 3Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. 4.В народе это дерево часто называют сладким. Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый. 5.Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках. А теперь посмотрите на слайд. Какое слово получилось? Предположите тему урока Верно, тема «В широкой степи». Вспомните план изучения природной зоны и определите задачи урока. Молодцы. | Брусника Лиственница Медведь Липа Ольха Степь Узнать местоположение степей; Климат степей; Растительный мир степей; Животный мир степей; Занятия населения; Экологические проблемы степей. (слайд) | фронтальная работа | - | - | |
Первичное усвоение новых знаний.13 мин | Опираясь на жизненный опыт учащихся, ознакомить их с новым материалом. | Метод: практический. Приём: упражнения. Использование исследовательского метода в обучении Обучение в сотрудничестве Здоровье сберегающие технологии | Для того, чтобы узнать о зоне степей все то, что мы запланировали, разделимся на группы. Итак, начинаем работу в командах. Каждая команда получает карточки-помощницы с вопросами, по которым вы будете строить свои ответы. Географы, пользуясь картой и учебником, постараются определить место нахождения зоны степей, расскажут о климате степи. Ботаники, также пользуясь учебником, расскажут нам о растительном мире степей.
Зоологи подготовят рассказ о животных. Физ. мин. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) Приступайте. На работу 15 минут. | Слайд Карточка – помощница 1.На карте «Природные зоны» в учебнике (стр. 74-75) найти зону степей. Каким цветом она обозначена на карте? Где она находится по отношению к зоне лесов? Какая зона находится между зоной лесов и зоной степей? Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами? 2. Рассказать о климате зоны степей. Используйте учебник, стр. 90 - 91 Карточка - помощница Прочитать учебник, стр. 92 – 93, начать с 3-го абзаца и до конца 1.Какие растения произрастают в степи? 2.Общая особенность растений. 3.Приспособленность к природным условиям на примере разных растений (корень, стебель, листья). Карточка - помощница. Прочитать учебник на стр. 92, 1, 2 абзацы 1.Какие животные обитают в степи? 2.Отличительная черта степных животных. 3.Способы приспособления к жизни в степи на примере различных животных (размер, форма, окраска) | фронтальная работа | - | - | представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, учить наблюдать, рассуждать, делать выводы. |
Первичное закрепление. 12 мин | Закрепить полученный теоретический материал практической деятельностью. | Метод: практический. Приём: упражнения. | Время истекло. По одному пункту спрашиваю каждого участника каждой команды. Перечитайте учебник на стр. 91, два верхних абзаца. Догадались ли вы, каково главное занятие населения? Другие занятия населения - это животноводство, охота, земледелие, добыча полезных ископаемых. Отсюда вытекают экологические проблемы зоны степей. О них прочитайте на слайде. Сделайте вывод: какие экологические проблемы возникли в степи по вине человека? Задание: соединить картинку с названием животного. | Отвечают (по карточке) Слайд. Земледелие - оскудение почв; - ухудшение почв из-за выпаса скота; - браконьерство; - загрязнение природы промышленными предприятиями. Выполняют задание на слайде. | Индивидуальная работа | - | Отвечают выборочно несколько учеников | представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. |
Информация о домашнем задании. 3 мин | Дать домашнее задание. | Метод: словесный | Учебник, стр. 90 – 93, прочитать «Странички умного Совенка», стр. 140 – 141 Внимание на слайд. | Записывают домашнее задание. | фронтальная работа | - | - | - |
Рефлексия 2 мин | Проанализировать работу. | Метод: словесный | Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал(а) …. Я (не) доволен (льна) своей работой, потому что … | фронтальная работа | - | - | - |
Письмо 1 ряду Это природная зона с богатой и разнообразной растительностью, потому что здесь достаточно тепло и много влаги. В этой зоне растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники. Много животных. | Письмо 2 ряду Зимой в этой зоне полярная ночь. Всюду снега и льды. Там, где нет снега и льда, видны голые каменные россыпи. Летом полярный день. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. К суровым условиям приспособились лишь немногие живые организмы. Территория зоны не имеет коренного населения. | Письмо 3 ряду Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для многочисленных комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...