Технологическая карта урока окружающего мира "Природная зона "Степь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок позволяет сформировать представление у обучающихся о степи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_03_02_15.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Природная зона «Степь»
Класс:4
Цель: создать условия для формирования представления о степной зоне, ее растительности и обитателях.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование устойчивого познавательного интереса к обучению
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Овладеть способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
- Освоить способы решения проблем поискового характера, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Знать особенности природной зоны степей.
- Уметь отличать степную растительность от растительности смешанных лесов.
- Уметь отличать обитателей степей от обитателей смешанных лесов
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник,
Материалы для учителя: учебник, презентация, видеофильм, материал для теста.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
| - Здравствуйте девчонки и мальчишки! Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края? Спина прямая? | Приветствуют учителя. Улыбаются, присаживаются. Отвечают на вопросы учителя | Личностные: самоопределение Смыслообразование Регулятивные: Целеполагание Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| - А сейчас мы проверим, как вы усвоили предыдущую тему, проведя тест. Собирает работы. - Перед вами список животных и растений, распределите их по известным вам природным зонам. - Почему вы не отнесли ковыль и типчак? А как вы думаете, что мы будем изучать? Хорошо, а кто-нибудь попробует назвать её? Молодцы! | Письменно на листочках отвечают на вопросы теста. Сдают работу. Выходят по очереди к интерактивной доске и распределяют. Потому что они не растут в Тундре, Тайге, Смешанных лесах. Новую природную зону. Степь | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение Подведение под понятие. Регулятивные: Выполнение пробного учебного действия Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Аргументация своего мнения. Учет разных мнений. Использование критериев для обоснования своего суждения. |
| Просит открыть учебник на с. 23. Предлагает чтение по цепочке. Расскажите об особенностях степной зоны. Какие растения и животные встречаются в степях? Предлагает рассказать детям дополнительную информацию о растительности степей (до урока детям были даны карточки с дополнительной информацией). Обратите внимание на карту природных зон (слайд) Скажите, в какой природной зоне живем мы? Встречались ли вам растения о которых говорили? Хорошо, а как наши степи еще называют? Молодцы! Посмотрите на экран. Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Конечно! Ведь мы должны охранять природу. Беречь красоту степей. Ведь многим растениям и животным грозит исчезновение. Рассказывает о животных и растениях степей занесенных в красную книгу. | Открывают учебник на с.23 Читают вслух, по цепочке. Отвечают на вопросы учителя. Дети выходя к доске, рассказывают о ковыле, типчаке, шалфее, зопнике колючем. Рассказ сопровождается презентацией. В степной. Да! Сальские степи, Донские степи. Смотрят видеофильм о Донской степи. Чувство гордости, ответственности за природу. Слушают учителя, смотрят изображения на экране. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Подведение под понятие. Определение основной и второстепенной информации. Структурирование знаний. Осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Аргументация своего мнения. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
| Почему степи почти везде распаханы? Как повлияла распашка степей на растения и животных? Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей? Как это сделать? Нарисуй, как ты представляешь себе степь. Проводит выставку представлений степи. | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты действий по сохранению природы степной зоны. Выполняют задание. | Познавательные: Контроль и оценка процессов результатов деятельности. Личностные: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха \ неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
| Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие задания у вас вызывали/не вызывали трудности? Поднимите смайлик – настроение, которое осталось у вас после урока. | Отвечают на вопросы учителя. Показывают смайлики настроения. | Личностные: Самооценка на основе успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...