Технологическая карта урока окружающего мира "Зона степей" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Представлена подробная технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Зона степей". Дано подробное описание работы учащихся в группах на этапе изучения нового материала. В приложении даны: правила работы в группах, задания для каждой группы, дополнительный материал к уроку, итоговый проверочный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zona_stepey.docx | 29.71 КБ |
zona_stepey_prilozhenie_k_uroku.docx | 28.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 4 Предмет Окружающий мир № урока по КТП 9
Тема урока «Зона степей»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей.
Задачи: познакомить с географическим положением зоны степей, её климатическими особенностями, животным и растительным миром, экологическими проблемами; учить наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Тип урока:урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; умение принимать самостоятельные решения, выдвигать идеи и отстаивать свои суждения; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников.
Коммуникативные УУД: учиться работать в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.
Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание.
Предметные УУД: повторить и систематизировать знания о ранее изученных природных зонах России; получить представление о степной зоне; познакомиться с ее географическим положением и климатическими условиями; узнать особенности растительного и животного мира зоны степей, экологическими проблемами, хозяйственной деятельности населения.
Оборудование: карта «Природные зоны России», таблица «Зона степей», гербарии растений: типчак, ковыль, тюльпан, полынь, ирис, слайды к уроку, карточки-задания, в парах, фломастеры, ножницы, клей, папки с раздаточным материалом для работы в группах.
Ход урока
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы, методы и приемы организации учебной деятельности | Формируемые УУД |
I Самоопределение к деятельности. | 1 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Готовы? Тогда начинаем?... | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Фронтальная Словесный | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать. |
II Актуализация знаний | 7 | Повторение ранее изученного по разделу «Природные зоны». Ребята, скажите, какой раздел окружающего мира мы изучаем? С какими природными зонами мы познакомились на предыдущих уроках? Узнайте по описанию изученные зоны: Зима в этой природной зоне - это долгая полярная ночь. Лето короткое. (зона арктических пустынь) Здесь тёмные хвойные леса на широких пространствах. Хозяин здесь бурый медведь. (тайга) Зона?(лесов) Над головою вьются тучи комаров и мошек. Можно увидеть лес - высотой по колено. Деревья в нем толщиной с карандаш, стелятся по земле. Занятия населения – оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. (зона тундры) Большие могучие деревья, обильная растительность, многообразие животного мира. Занятия населения: охота, лесозаготовка, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах. (зона лесов) | Отвечают на вопросы учителя. (Природные зоны). (Зона арктических пустынь, тундра, зона лесов) | Фронтальная Словесный | Личностные:проявлять активность в ответах на вопросы. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Предметные: повторение и систематизация знаний о ранее изученных природных зонах России. |
III Постановка учебной задачи.Целеполагание. | 5 | Создание проблемной ситуации. Определение темы, постановка цели урока. Послушайте ещё одно описание. Какая ширь, какое раздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела! Иди в любую сторону… Да что иди! Скачи верхом, мчись на автомобиле – и будут только подниматься перед тобой все новые и новые просторы. Кто из вас помнит, какая природная зона находится после зоны лесов? Тему урока определили. Какова же цель нашего урока? Какие задачи мы перед собой поставим? На доске план темы: 1. Климат. 2. Растительный мир. 3. Животный мир. 4. Занятия населения. 5. Экологические проблемы. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Предлагают цели и задачи урока. Цель: изучить зону степей. Задачи: климат, растительный и животный мир, чем занимается население, экологические проблемы степной зоны. | Фронтальная Словесный | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные:определение и формулирование цели деятельности на уроке; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: постановка и решение проблемы. |
IVРешение учебной задачи. Изучение нового материала | 10 | Чтобы получить новые знания, мы должны поработать с разными видами информации. Тема большая. Чтобы всё успеть и многое узнать, мы разделимся на 5 групп. А сейчас наши географы, ботаники, зоологи и экологи получат конверты с материалами и вопросами и приступят к изучению новой природной зоны. Пятая группа эксперты. Они будут оценивать вашу работу на уроке. В каждой группе имеются два круга: зелёный и красный. Если группа справилась с заданием, то поднимите зелёный кружок, если вам необходима помощь учителя – красный. Учитель в качестве консультанта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности.Мотивирует учащихся, оценивая умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. | Материал самостоятельно изучается и обсуждается в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует. | Групповая Частично-поисковый | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; осуществлять творческий подход к выполнению заданий; уметь принимать самостоятельные решения, выдвигать идеи и отстаивать свои суждения. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные:учиться работать в группе, делегировать полномочия, распределять роли, сотрудничать в совместном решении задачи; формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться. Познавательные:отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний. Предметные: получить представление о степной зоне; познакомиться с ее географическим положением и климатическими условиями; узнать особенности растительного и животного мира зоны степей, хозяйственной деятельности населения, экологическими проблемами. |
Физминутка | 2 | Учитель объясняет задание(если признак лесной зоны – поднимаем руки вверх, если признак зоны степей – разводим руки в стороны). Тайга, лось, сухое засушливое лето, медведь, тюльпан, кедровка, степной орёл, пыльная буря, белка. | Выполняют движения. | ||
VПервичная проверка и закрепление новых знаний | 9 | Учитель организует презентацию творческого задания каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: резюмирует и подводит итоги обучения. Ответы детей подтверждает слайдами презентации. | Представляют результаты групповой деятельности | Презентация творческого задания | Личностные: проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные: осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться. Познавательные: строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают. Предметные: представляют информацию о степной зоне; её географическом положении и климатических условиях; особенностях растительного и животного мира зоны степей, хозяйственной деятельности населения, экологических проблемах. |
VI Обобщение знаний. | 2 | Давайте вместе подведем итог урока и сделаем выводы? Зона степей находится южнее лесной зоны, на карте окрашена в жёлтый цвет, климат жаркий, влаги мало, частые ветра, растительность травянистая, животные в основном небольшие это грызуны, которые живут в норах, птицы вьют гнёзда на земле. | Ответы учащихся | Фронтальная | Личностные: умение адекватно воспринимать оценки; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников. Коммуникативные:умение высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к учителю и товарищам, высказывая её. |
VII Подведение итогов. | 1 | Я попрошу экспертов оценить работу групп на уроке. Работу экспертов оценивает учитель. Выставляются оценки. | Эксперты оценивают работу групп. | ||
VIII Домашнее задание | 2 | Стр. 110-117, творческое задание (по выбору) – нарисуй «Как ты себе представляешь степь», подготовь сообщение о растениях или животных степи. *Дополнительное задание. Для любознательных ребят, которые любят сами исследовать, я хочу предложить следующее задание, выясните: А есть ли у нас на планете, территории, с такими же природными условиями как наша степная зона, возможно, они имеют ещё какие-то названия. Выясните какие там обитают животные, растут растения, есть ли отличия. | Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | ||
IX Рефлексия | 1 | Предлагает оценить урок и свою работу на уроке. Поднимите руки те, кому сегодняшний урок понравился. Кому не понравился? Кто может сказать:
| Оценивают урок и свою работу на уроке. | Индивидуальная | Личностные:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Для географов
Ваша задача, работая в группе выполнить задания и ответить на вопросы:
1) Показать на карте зону степей.
2) Назвать форму земной поверхности, занимаемой природной зоной: (равнина, горы, возвышенность). ________________________________
3) Климатические условия (зима, лето, их продолжительность, осадки, ветры).______________________________________________________________________________________________________________________________
4) Какая почва в степи? _________________________________________
В выполнении работы вам помогут:
- Учебник А.Плешаков "Окружающий мир" (стр. 110-111)
- Иллюстрации с изображением степи.
- Карта природных зон.(стр.72-73)
Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона.
Лето в степи длинное и жаркое. От зноя высыхают ручьи и речки, трескается земля. Дуют горячие ветры - суховеи, они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко. Обычно это ливень, который быстро проходит. Большая часть воды потоками стекает в низины и испаряется. В результате чего почва не получает нужной влаги.
Зима короткая. Для - этого сурового времени года характерны снежные метели - бураны.
Очень красива степь весной. Почва степей не везде одинакова. Во многих местах богата перегноем, имеет черную окраску - чернозёмы. В других местах почва менее богата перегноем, имеет бурый цвет и не так плодородна.
Для ботаников:
Ваша задача, работая в группе выполнить задания и ответить на вопросы:
1) Какие растения растут в степи? ____________________________________
2)Как они приспособились к жизни в жарком и засушливом климате? Рассказать о корнях, стеблях, листьях.
В выполнении работы вам помогут:
- Учебник А.Плешаков "Окружающий мир" (стр.114)
- Гербарий растений степи.
- Атлас "От земли до неба" (стр.116,117,91).
- Тексты с описанием степи.
Весной, пока не наступила летняя жара степь похожа на пышный красочный ковер. Травяной покров густой, яркими пятнами выделяется цветущее разнотравье: тюльпаны, ирисы, пион тонколистый (занесен в Красную книгу), клевер, гусиный лук, шалфей, полынь, пахучий тимьян, лапчатка, перекати-поле.Одни имеют длинные переплетающиеся корни, другие корневища или луковицы. Растения невысокие, стелются по земле. Узкие листья многих покрыты восковым налётом или опушены волосками. Во время летней жары многие растения испаряют эфирные масла, что тоже позволяет сохранять влагу. Вот почему в степи так пряно пахнет травами.
Летом и осеньюстепь выглядит безжизненной, на ней только одна сухая трава. Кажется, что на земле сплошным слоем лежит старое сено.
Зима. Как мало здесь снега! Какой резкий ветер! Огромная снеговая туча заволакивает небо. Ветер усиливается. Начинается буран: ветер уже ревет, воет, смешивает землю и снег.
Растения степи.
Тюльпаны появляются в степи весной. Для того чтобы выжить в условиях летней жары, растение имеет особое хранилище питательных веществ - луковицу.
Полынь. С помощью полыни русские крестьяне издавна боролись с тараканами и клопами. Орлы натаскивают к себе стебли полыни, чтобы вывести блох и клещей, а сорокопуты даже вьют себе гнезда целиком из её стеблей.
Для зоологов:
Ваша задача, работая в группе выполнить задания и ответить на вопросы:
1) Какие группы животных обитают в степи? __________________________________________________________________
2) Как они приспособились к жизнив степи?
В выполнении работы вам помогут:
- Учебник А.Плешаков "Окружающий мир" (стр.114-115)
- Картинки с изображением животных степной зоны.
- Тексты с описанием животных степи.
Дрофа - самая крупная птица в России. Тяжелая, длинноногая, но быстрая в полете. Небольшими стаями или поодиночке дрофы прилетают на свои кормовые участки - ковыльные и полынные степи. Там есть муравейники, а в них - корм для птенцов - «муравьиные яйца». Здесь же можно найти множество насекомых. Водится и пища покрупнее: ящерицы, грызуны.
На земле, в высокой траве, самка выводит птенцов. Дрофа-мать заботлива и осторожна. Если грозит опасность, птица притворяется раненой и, хромая, убегает - отвлекает внимание от выводка.
Сайгаки - степные антилопы - тонконогие, быстрые. Их стада мчатся со скоростью 70-80 километров в час, поднимая тучи пыли, но животные не задыхаются, ведь у них есть устройство для очистки воздуха - короткий нос, нависающий над ртом. Сайгаки необычайно выносливы. В поисках корма проходят огромные расстояния без отдыха. Стойко переносят жару и могут подолгу обходиться без воды. И в еде не капризны: поедают траву, лишайники, даже полынь и ядовитые растения. Оказывается, в их организме много меди, а она нейтрализует действие растительных ядов.
Пустельга - мелкий сокол величиной с галку. Он легок и быстр в полете, но добычу высматривает, медленно паря в воздухе, распластав широкие крылья. Часто можно видеть, как пустельга зависает над землей, будто останавливается, а потом, камнем бросаясь вниз, через мгновение взлетает с мышью, ящерицей или змеей в лапах. Охотится она и на саранчу. Зимой, когда корма мало, добывает и мелких птиц.
Для экологов:
Ваша задача, работая в группе выполнить задания и ответить на вопросы:
1) Какие основные занятия населения зоны степей?______________________
2) Какие экологические проблемы есть в этой природной зоне?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Что делается для охраны природыв этой природной зоне?
В выполнении работы вам помогут:
- Учебник А.Плешаков "Окружающий мир" (стр.115-116)
- Тексты с описанием.
- Растения и животные степей, занесенные в Красную книгу.
ПРИЧИНЫ-СЛЕДСТВИЯ
1. Вырубка лесных полос ------- Ветры – суховеи.
2. Неправильная распашка почвы -------- Разрушение почвы, рост оврагов, нарушение почвы, смыв перегноя потоками воды.
3. Суховеи ------------- Ветер будет выдувать верхний плодородный слой. Пыльные бури
Для экспертов
Оценка географов
1) Показать на карте зону степей. Карта природных зон.(стр.72-73)
Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона.
2) Назвать форму земной поверхности, занимаемой природной зоной:(равнина, горы, возвышенность).
Степь представляет собой равнину.
3) Климатические условия(зима, лето, их продолжительность, осадки, ветры).
Учебник А.Плешаков "Окружающий мир" (стр. 110-111)
Лето в степи длинное и жаркое. От зноя высыхают ручьи и речки, трескается земля. Дуют горячие ветры - суховеи, они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко. Обычно это ливень, который быстро проходит. Большая часть воды потоками стекает в низины и испаряется. В результате чего почва не получает нужной влаги.
Зима короткая. Для - этого сурового времени года характерны снежные метели - бураны.
4) Какая почва степи?
Почва степей не везде одинакова. Во многих местах богата перегноем, имеет черную окраску - чернозёмы. В других местах почва менее богата перегноем, имеет бурый цвет и не так плодородна.
Оценка ботаников:
1) Какие растения растут в степи?
Учебник А.Плешаков "Окружающий мир" (стр.114)
Весной, пока не наступила летняя жара степь похожа на пышный красочный ковер. Травяной покров густой, яркими пятнами выделяется цветущее разнотравье: тюльпаны, ирисы, пион тонколистый (занесен в Красную книгу), клевер, гусиный лук, шалфей, полынь, пахучий тимьян, лапчатка, перекати-поле. Одни имеют длинные переплетающиеся корни, другие корневища или луковицы. Растения невысокие, стелются по земле. Узкие листья многих покрыты восковым налётом или опушены волосками. Во время летней жары многие растения испаряют эфирные масла, что тоже позволяет сохранять влагу. Вот почему в степи так пряно пахнет травами.
2) Как они приспособились к жизни в жарком и засушливом климате?Рассказать о корнях, стеблях листьях.
Луковичные растения (тюльпаны, гусиный лук) цветутв степи весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги.Для того чтобы выжить в условиях летней жары, растение имеет особое хранилище питательных веществ - луковицу.
Другие растения (ковыль, типчак) – переносят сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги.
Оценка зоологов:
1) Какие группы животных обитают в степи?
Учебник А.Плешаков "Окружающий мир"(стр.114-115)
В степи обитает большое количество разнообразных насекомых: муравьи, пчёлы, шмели, особенно много кузнечиков и кобылок. Различить этих насекомых можно по усикам: у кобылок они короткие, у кузнечиков – длинные. Кобылки кормятся растительной пищей, кузнечики поедают мелких насекомых.
Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа.
В степи много грызунов: суслики, хомяки, мыши-полёвки.
Грызунами питаются хищные птицы и звери: степной орёл, степной хорёк.
Живут в степной зоне и пресмыкающиеся. Насекомыми питаются ящерицы, грызунами – степная гадюка.
2) Как они приспособились к жизни в степи?
Насекомые прячутся в траве, грызуны от жары и хищников могут спрятаться только в норы. Птицы строят гнезда в высокой траве.
Дрофа - самая крупная птица в России. Тяжелая, длинноногая, но быстрая в полете. Небольшими стаями или поодиночке дрофы прилетают на свои кормовые участки - ковыльные и полынные степи. Там есть муравейники, а в них - корм для птенцов - «муравьиные яйца». Здесь же можно найти множество насекомых. Водится и пища покрупнее: ящерицы, грызуны.
На земле, в высокой траве, самка выводит птенцов. Дрофа-мать заботлива и осторожна. Если грозит опасность, птица притворяется раненой и, хромая, убегает - отвлекает внимание от выводка.
Оценка экологов:
1) Какие основные занятия населения зоны степей?
Учебник А.Плешаков "Окружающий мир" (стр.115-116)
В зоне степей люди занимаются растениеводством (выращивают овощи, злаковые культуры) и животноводством (разводят коров, овец).
2) Какие экологические проблемы есть в этой природной зоне?
Главная экологическая проблема этой зоны – распашка степей. На их месте раскинулись поля. На нераспаханных участках степей пасут скот. Иногда большие стада долго пасутся на одном месте, происходит перевыпас. Это ещё одна экологическая проблема. Из-за него разрушается почва, исчезают многие растения, страдают дикие животные. Ещё одна проблема – браконьерство. Ведётся отстрел птиц.
3) Что делается для охраны природы в этой природной зоне?
Некоторые участки степей охраняются в заповедниках. Чтобы спасти некоторые виды птиц (журавль-красавка, дрофа) их стали разводить в питомниках.
Работа в группах. Правила работы в группе. (см приложение 3)
- Прочитай материал.
- Выбери, отметь главные мысли.
- Обсуди в группе.
- Не перебивай товарища, дай каждому высказать своё мнение.
- Составь план ответа.
Приложение 3.
Инструкционная карта
- Распределите роли в группе.
- Познакомьтесь с информацией по данной теме, используя разные источники.
- Выбери необходимые материалы для оформления творческого задания.
- Выполни творческое задание.
- Приготовься к выступлению.
Тестирование. Отметьте верные (+) и неверные (-) высказывания
1 вариант
- В лесной зоне жаркое засушливое лето
- Почва-это верхний плодородный слой земли
- Почвы в лесной зоне богаты питательными веществами
- Клён, липа и дуб относятся к растениям смешанных лесов
- Зона лесов занимает больше половины территории России
- Если вырубить лес по берегу реки, то река станет больше
- В лесах встречаются животные, занесённые в Красную книгу
2 вариант
- Леса называют «лёгкими нашей планеты».
- Тайга занимает большую часть лесной зоны.
- Бурундук и кедровка-это хищники лесной зоны
- Фитонциды-это вредные вещества
- Чтобы вырубать меньше деревьев, нужно шире использовать макулатуру.
- В зоне смешанных лесов растут берёзы, сосны, осины, ели.
- В лесной зоне бедный растительный мир.
Поменяйтесь с соседом по парте работами.
На доске готовые ответы:
I вариант:- + + - +- +
II вариант:+ + - - + + -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
Технологическая карта...