Конспект урока "Зимний пейзаж.Ночь"(Графика)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Вашему вниманию, предлагаю конспект урока по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Зимний пейзаж. Ночь»(Графика)
Тип урока: комбинированный
Цель: научиться изображать зимнюю природу в графике.
Планируемые результаты:
личностные:
- Понимание красоты зимних пейзажей;
- умение проводить самооценку.
- активизировать эстетическое восприятие;
предметные:
- Уметь владеть графическими и композиционными навыками;
- Уметь передавать графическими средствами зимние образы.
Оборудование урока:
- для учащихся: черный лист бумаги(картон),восковые мелки
- для учителя: презентация, лист чёрной бумаги(картона); восковые мелки.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску («Как прекрасен этот мир, посмотри…») - Какой вам представляется зима? Опишите. - Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему? - Молодцы! | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | Посмотрите на экран. Какие красивые зимние пейзажи мы видим! -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Тема урока: «Русская зима». Закрепим знания о графике и изобразительных средствах графики Выполним зимний пейзаж в графике, восковыми мелками на чёрном листе бумаги (картона) - Правильно. Давайте рассмотрим произведения художников, посвящённых зиме на слайдах. Они запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Как называется этот художественный жанр? - Чем выполнены эти пейзажи? Вспомните, Как называется этот вид изобразительного искусства? Графика – это вид изобразительного искусства, используемый в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. С помощью, каких материалов можно изобразить зимний пейзаж в графике. Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом и его работы получаются живописные, а другой – использует краски, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические. Какие краски использует художник график? Есть две группы цветов – хроматические и ахроматические. Названия их образованы от греч слова «хроматос»- «цвет». Следовательно, ХРОМАТИЧЕСКИЕ все цветные краски, АХРОМАТИЧЕСКИЕ не содержащие цвет. Какие краски мы можем отнести к ахроматическим? -Рассмотрите графические работы. В них торжество и красота зимы переданы лишь с помощью черного и белого цветов. -Сегодня к нам на урок пришли братья графики. Обратите внимание на их образ, одежду. Как вы думаете, чем выражает в рисунках свой характер этот брат? (штрих) Что может изобразить этот братец в зимнем пейзаже? (Ветви деревьев, дальний лес…) Чем выражает свой характер следующий брат? (Линия) Что он может изобразить в зимнем пейзаже? (Ствол и ветви деревьев, кусты, сугробы). Этот братец чем нам пригодится? Чем он выражает характер? ( пятно) Что можно изобразить пятном в зимнем пейзаже? (Небо, дальний план, деревья, сугробы). Как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? Почему? | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Рассматривают произведения, анализируют | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | - А теперь давайте вернемся к произведениям графиков и вспомним с помощью каких выразительных средств художник изображает красоту зимнего леса, деревьев. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме | |
5. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимние пейзажи в графике. Я буду рисовать восковым мелком на чёрном листе бумаги.
| Внимательно слушают инструкцию учителя | |
6. Постановка творческой задачи. | Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить зимний пейзаж в графике. | |||
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что получилось у ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные зимние пейзажи получились.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...
Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".
На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в печатании слов и (или) букв (в зависимости от индивидуального уровня развития графических ...
Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание...
Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»...
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...