Конспект урока "Чёрно-белая графика" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass._cherno-belaya_grafika.doc | 55 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 354.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: __________
Школа: Методист: ___________
Класс: Студентка:
Конспект урока (мероприятия)
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Черно-белая графика. Миниатюра для открытки
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствами выразительности.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: графика, точка, линия, штрих, спираль
Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Повторение ранее изученного Словес.: беседа | 1-3 | - В мире искусства существует много разных картин. Все они написаны художниками .Давайте посмотрим на эти картины. - Как называются картины, выполненные в цвете ? (живопись) - Как называются художники, которые пишут живописные картины? (художник-живописец) - Посмотрите на эти изображения( слайд с графикой) - Здесь нет ярких красок. - Чем художник рисовал эти картины(карандашом, черной гелиевой ручкой.... ) - Такой вид работы называется графика. | Слушать учителя, отвечать на вопросы | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | - А как вы думаете, как называют художника, который выполняет работы в графике?(художник - график). - В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?(таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений...) - Сегодня на уроке мы будем создавать графическую открытку. - Посмотрите на эти открытки. Что на них изображено? (цветы, ягодки, трава) | формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу | ||
4. Анализ работ | 1-2 | - А сейчас все подойдут к доске и мы с вами рассмотрим изображения, выполненные в графике. - С помощью чего нарисованы изображения? ( точки, линии, штрихи, спирали) - Почему в этом месте получилось темно( показывает на тень в рисунке, скопление точек в тени). | Ответы на вопросы | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
5. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | - Сегодня мы будем рисовать на вот таких маленьких красивых медальончиках. ( показать вырезанные медальоны разной формы) - Мы будем создавать графическую открытку, которая называется графическая миниатюра. Миниатюра, то есть мини- маленькая, поэтому наши открытки получатся вот такими маленькими. - Как вы поняли сюжетом у открытки будет?( фрагмент природы) -Сейчас на своих разных по форме медальонах, я вам покажу, как нужно выполнять эту работу. - На одном я нарисую красивую веточку с листочками и ягодками, а сверху нарисую бабочку. Затем заполню все внутри штрихами, точками или спиралями. - Затем, чтобы выделить края медальончика, выполню узор-бордюр. - На втором медальончике я нарисую цветы, а сверху опять рисую бабочку. Внутри также заполню штрихами и точками и украшу край медальона узором. - Когда ваш медальон будет выполнен, возьмите картон любого цвета, разделите его пополам и приклейте медальон на него. - Для вас я принесла свою готовую открытку, посмотрите. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | 15-20 | Используйте только штрихи и линии. Вам нужно нарисовать графически какой-либо элемент природы. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. Итог урока. | 2-3 | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! | Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж ивопись
Художник-живописец
Графика
Художник-график
Миниатюра для открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...