Урок изобразительного искусства с региональным компонентом по теме: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы" (акварель)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Этот урок продолжит знакомить учащихся со средствами выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварельными красками «по-сырому»). Будет способствовать развитию умения мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, а так же воспитанию аккуратности, взаимопомощи, прививать бережное отношение к природе, интерес к ярким, красивым явлениям природы своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_s_regionalnym_komponentom.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства с региональным компонентом
3 класс
Учителя начальных классов
МКОУ «Средняя школа №1
имени А.М. Горького»
городского округа город Фролово
Волгоградской области
Алпатовой Людмилы Геннадьевны
Тема: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы» (акварель)
Цели: продолжить знакомить со средствами выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварельными красками «по-сырому»); развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное; воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе, интерес к ярким, красивым явлениям природы своего края.
Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, салфетки бумажные и матерчатые, осенние листья.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой на урок Учитель: А речь сегодня пойдет об... Отгадайте. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Это осень.)
2. Актуализация опорных знаний. (Входит Осень) Осень: По каким признакам вы можете определить, что сейчас моя пора? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
Осень: Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
Осень: Попробуйте отгадать мои загадки:
1.Средь тёмного леса
Красная девица стоит. (Рябина.)
3.Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит. (Ель, сосна.)
2.В сенокос горька, а в мороз сладка, Что за ягодка? (Рябина.)
4.В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь.)
5. Сидит - зеленеет,
Падает - желтеет.
Лежит - чернеет. (Лист.)
6. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.) Осень: Молодцы! Справились с заданием. Учитель: Осень, ребята приготовили для тебя стихотворения своих любимых поэтов, которые описывают природу родного края. Ученик1: Маргари́та Константи́новна Ага́шина — известная российская поэтесса, автор текста многих известных песен. Маргарита Агашина родилась в деревне Бор Ярославской области. Детство поэтессы прошло на севере Красноярского края. Отец поэтессы был по профессии врач, по роду своей деятельности ему приходилось кочевать по тайге вместе с эвенками-охотниками. Мать Маргариты учила эвенкийских детей в школе. В начале 1930-х семья Агашиных перебралась в город Тейково, Ивановской области. Маргарита пошла учиться в среднюю школу № 4, в которой её мать Елизавета Ивановна, преподавала немецкий язык. Окончила школу в 1942 году. После окончания школы Маргарита Агашина поступила в Московский институт цветных металлов и золота, но, не окончив второго курса, ушла в Литературный институт им. Горького. С 1951 года, после окончания института, Маргарита Агашина жила в Волгограде. Здесь она прожила до конца своей жизни, основную часть своего творчества посвятив городу на Волге, который стал для неё по-настоящему родным.
Ты тоже родился в России -
краю полевом и лесном.
У нас в каждой песне - берёза,
берёза - под каждым окном.
На каждой весенней поляне -
их белый живой хоровод.
Но есть в Волгограде берёзка -
увидишь, и сердце замрёт.
Её привезли издалёка
в края, где шумят ковыли.
Как трудно она привыкала
к огню волгоградской земли!
Как долго она тосковала
о светлых лесах на Руси -
лежат под берёзкой ребята, -
об этом у них расспроси.
Трава под берёзкой не смята -
никто из земли не вставал.
Но как это нужно солдату,
чтоб кто-то над ним горевал.
И плакал - светло, как невеста,
и помнил - навеки, как мать!
Ты тоже родился солдатом -
тебе ли того не понять.
Ты тоже родился в России -
берёзовом, милом краю.
Теперь, где ни встретишь берёзу,
ты вспомнишь берёзку мою,
её молчаливые ветки,
её терпеливую грусть.
Растет в Волгограде берёзка.
Попробуй её позабудь!
Ученик 2: Журкина Людмила Александровна — педагог муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Фролово «Осень».
Осень рыжей кошкою тихо в город входит,
Мягкой тёплой лапкой по листочкам водит.
Был у клёна лишь вчера зелёным,
Стал под рыжей «кистью» жёлтым опалённым.
От стыда рябинки будто покраснели,
Бусинки рубиновые веточки надели.
Яркими кострами ясени горят,
Липы нарядились в жёлтый свой наряд.
Только ель-красавица как всегда одета,
Жёлтый ей не нравится, не меняет цвета.
Загорелись красками поздние цветы,
Будто солнце ласковое светит с высоты:
Жёлтыми помпонами бархатцы сияют,
Красочными пятнами клумбы украшают.
Синими шарами встали сентябрины,
Яркими букетами бушуют георгины.
Оглянись внимательно:
Множество расцветок, Постаралось осенью наше «бабье-лето»!
Осень: Спасибо, ребята, вы меня порадовали! До новых встреч. (Уходит) Учитель: Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени.
Учитель: Какие цвета осенней листвы вы видите? Дети рассматривают листья, которые лежат у них на партах. (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.) Учитель: Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.) Учитель: Мы с вами на экскурсии собрали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
Учитель: Одинаковые ли они? (Нет)
Учитель: А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
Учитель: Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.) Учитель: Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Бывают листья простой формы и одного цвета, а у вас на партах листья сложной формы и разноцветные. Учитель: Листья, каких деревьев мы принесли с прогулки, покажите? (Клена, дуба, рябины)
3. Сообщение темы урока, прогнозирование учебной деятельности и целей урока. Учитель: Сформулируйте тему и цель урока, вспомнив выше сказанное. Ученик: Тема урока: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы». Акварельными красками будем учиться правильно изображать размер листьев, сложную форму, цвет, сочетать оттенки цвета.
4. Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять.
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Лист березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Лист рябины,
Листик тополя, осины
Листья дуба соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
5. Творческая практическая деятельность учащихся. Учитель: Итак, приступим к работе: 1. Простым карандашом делаем набросок листочка. 2. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз. 3. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги. Учитель: Что происходит ? (Краска расползается.)
Учитель: Такая техника называется "по – сырому". Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
Учитель: Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д.)
– Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки. Во время практической работы делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисования;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненных рисунков.
6.Итог работы Выставка работ. (Рисунки детей) Самоанализ рисунков. Учитель: Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.
Учитель: Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением Федоровской Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща в золото одета!
7. Рефлексия. Учитель: Закончите фразу… Мне понравилось … Я узнал …
Ресурсы интернет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Агашина,_Маргарита_Константиновна
http://ruspoeti.ru/aut/agashina/
http://allforchildren.ru/poetry/author307-fedorovskaya.php
Литература:
Газета «Вперёд», г. Фролово, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"
На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока....
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...
Урок ИЗО в 1 классе на тему "Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев"
Тема: Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев ( тополя, липы, березы, яблони)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
Рисование с натуры осенних листьев
Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»...
"Рисование с натуры. Осенние листья."
использование игровой технологии на уроках изо...
Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»
Цель урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....