Рисование с натуры осенних листьев
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_natury_osennih_listev.docx | 222.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
Интегрирующая дидактическая цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.
Целевой план действий для учащихся:
- Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона, листья; умение располагать рисунок на листе бумаги;
- Передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.
- Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас ( части дерева).
- Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Банк информации:
а) входной контроль
Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какое сейчас время года?
-Что происходит осенью с деревьями?
-В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?
б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Листья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем)
- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.
Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)Что изображено на рисунке?
Какие деревья изображены? Какого цвета листочки на деревьях?
- Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).
- Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.
- Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.
- Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
- Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
- Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
- Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.
- Теперь впускаю коричневую краску.
- Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
- Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
-Какое время года на ваших рисунках?
Молодец! Рисунок получился очень красивым.
Выставление оценок.
Рассмотрим картину И.Хруцкого «Цветы и плоды».
Что на ней изображенно?
Что в центре картины?
Как ты думаешь, какое время года?
Используемая литература:
- http://fotki.yandex.ru/search/Consuelo-Vanderbilt/view/211643?page=0&how=week&type=image
- Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
- Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
- Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
- Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"
На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока....
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...
Осенний лист. Рисование по наблюдению с натуры
Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
"Рисование с натуры. Осенние листья."
использование игровой технологии на уроках изо...
Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»
Цель урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....
Урок изобразительного искусства с региональным компонентом по теме: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы" (акварель)
Этот урок продолжит знакомить учащихся со средствами выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель...