Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-1klass_listya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства ( 1 класс).
Автор- составитель учитель начальных классов МБОУ СОШ №54 Шахова Ольга Сергеевна
Автор программы: В.С.Кузин.
Тема урока:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев( липы, тополя, березы) (карандаш, акварель).”
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;
Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.
Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.
Ход урока (ИЗО).
1.Организационный момент.
Проверка организации рабочих мест. Вспомним правила посадки во время урока.
2.Эмоциональный настрой учащихся .
Учитель читает стихотворение ( подбрасывает листья):
“ Осенние денечки, в саду большие лужи
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в корзинку мы листочки разные”.
3. Вступительная беседа о красоте осенней природы.(на доске прикреплена картинка с изображением девушки Осени)
-Какое сейчас время года? Что вас привлекает в осени?
-Сегодня мы отправимся в гости к осени.Она приглашает нас прогуляться по ее владениям.
Использование ИКТ( проецируются фотоснимки осенних пейзажей с мультимедийного компакт-диска “ Природа России”).
-На прогулку возьмем с собой стихи русских поэтов- озвучим осенние пейзажи.( Дети читают заранее выученные стихи к фотокадрам).
1) Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит,
На дорожке под балконом
Золотой ковер лежит.
2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей,
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей.(А.Пушкин)
3) Осень!Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья запоздалые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там , на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)
4) Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. А.Майков.
-Мы полюбовались на осеннюю природу в ее естественном состоянии , в ее реальной красоте.
4.Знакомство с произведением живописи И.Левитана “Золотая осень”. Беседа по картине.
-Осень приглашает нас посетить мастерскую художника.Вы видите картину русского художника И.Левитана.
- Что изобразил автор картины? Какую осень увидел художник? Какие краски использовал автор , когда рисовал?
- Попробуйте догадаться, как назвал картину художник? Это – “ Золотая осень”.
-Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?
5. Релаксационный момент. Прослушивание отрывка из музыкального произведения “ Времена года. Осень.Октябрь.” П.И.Чайковского через проигрыватель компакт-дисков.( mp 3 cd).
- Красоту осенней природы передают не только фотографы, художники, поэты, но и композиторы.
- Релаксация : займите удобную позу .Сейчас вы прослушаете отрывок из муз. произведения П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь”.
Закройте глаза, представьте осеннюю природу.
- Поделитесь своими фантазиями во время прослушивания этой прекрасной музыки.
6.Изучение нового материала.
-А теперь отгадайте осеннюю загадку и узнаете, что будем рисовать.
( на доске написана загадка, дети читают и отгадывают).
“ Падают с ветки золотые монетки”. – листья.
Сообщение учителем темы урока.
-Сегодня мы будем учиться рисовать листья с натуры- это значит, передадим листья в рисунке так, как они выглядят в действительности, а не в воображении.
Сравнительный анализ листьев деревьев.
-Рассмотрите листья на партах . С каких они деревьев? Какой формы? Чем схожи, чем отличаются?
Физкультминутка.
“Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели”.
7.Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом.
- Выберете тот листик, который вам очень нравится.Положите его перед собой.
-Посмотрите , как нужно рисовать карандашом.( учитель вывешивает схемы рисования листьев)
1.Легкими линиями намечается главная жилка и черенок листочка.
2.Затем намечается ширина и высота листика.
3.Прорисовывается форма.
4.Легкой линией наносим очертания левой и правой стороны.
5.Уточняем внешний контур.
8.Самостоятельная работа в карандаше.
Рассмотрите внимательно листочек.Положите лист для рисования вертикально.Выполните все этапы рисунка карандашом. Рисунок должен быть чуть крупнее образца.
9.Упражнения в работе красками и кистью на палитре.
Учитель читает стихотворение З.Федоровской “Осень”:
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:”Не жалейте лета!
Посмотрите, роща в золото одета”.
-Какие краски любит осень?
-Возьмите палитру.Сделаем выкраски всех теплых цветовых оттенков.Смешайте разные теплые краски и вы получите новые цвета.
10.Объяснение порядка цветового покрытия рисунка.
-Присмотритесь внимательно, каких оттенков ваш листик.
1.Заливаем нарисованный листик слабым цветовым тоном в пределах его контура.
2.Затем повторяем заливку и цвет рисунка усиливается.( на подсохший слой, всем ворсом кисти).
3.Концом кисти наносим тонкие линии – прожилки листа и черенок.
11.Самостоятельная работа красками.( под музыку Чайковского)
12.Коллективное обсуждение детских работ.
13.Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные краски", урок изобразительного искусства 1 класс
В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио...
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Урок. Изобразительное искусство: Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.
Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.Изобразительное искусство Цели: ознакомить со средствами худ выраженности,...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: «Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники».
Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....