Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Шахова Ольга Сергеевна

 Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo-1klass_listya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок изобразительного искусства ( 1 класс).

Автор- составитель учитель начальных классов МБОУ СОШ №54 Шахова Ольга Сергеевна

Автор программы: В.С.Кузин.

Тема урока:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев( липы, тополя, березы) (карандаш, акварель).”

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;

Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.

Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

                                           Ход урока (ИЗО).

1.Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест. Вспомним правила посадки во время урока.

2.Эмоциональный настрой учащихся .

Учитель читает стихотворение ( подбрасывает листья):

“ Осенние денечки, в саду большие лужи

   Последние листочки холодный ветер кружит.

   Вот листочки  желтые, вот листочки красные,

   Соберем в корзинку мы листочки разные”.

3. Вступительная беседа о красоте осенней природы.(на доске прикреплена картинка с изображением девушки Осени)

-Какое сейчас время года? Что вас привлекает в осени?

-Сегодня мы отправимся в гости к осени.Она приглашает нас прогуляться по ее владениям.

Использование ИКТ( проецируются фотоснимки осенних пейзажей с мультимедийного компакт-диска “ Природа России”).

-На прогулку возьмем с собой стихи русских поэтов- озвучим осенние пейзажи.( Дети читают заранее выученные стихи  к фотокадрам).

1) Облетели листья с клена,

    Клен от холода дрожит,

    На дорожке под балконом

    Золотой ковер лежит.    

2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

    Последние листы с нагих своих ветвей,

    Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

    Журча, еще бежит за мельницу ручей.(А.Пушкин)  

3) Осень!Обсыпается весь наш бедный сад,

    Листья запоздалые по ветру летят,

    Лишь вдали красуются, там , на дне долин,

    Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)  

4) Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу.

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу.   А.Майков.  

-Мы полюбовались на осеннюю природу в ее естественном состоянии , в ее реальной красоте.

4.Знакомство с произведением живописи И.Левитана “Золотая осень”. Беседа по картине.

-Осень приглашает нас посетить мастерскую художника.Вы видите картину русского художника И.Левитана.

- Что изобразил автор картины? Какую осень увидел художник? Какие краски использовал автор , когда рисовал?

- Попробуйте догадаться, как назвал картину художник? Это – “ Золотая осень”.

-Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?

5. Релаксационный момент. Прослушивание отрывка из музыкального произведения “ Времена года. Осень.Октябрь.” П.И.Чайковского через проигрыватель компакт-дисков.( mp 3 cd).

- Красоту осенней природы передают не только фотографы, художники, поэты, но и композиторы.

- Релаксация : займите удобную позу .Сейчас  вы прослушаете отрывок из муз. произведения П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь”.

Закройте глаза, представьте осеннюю  природу.

- Поделитесь своими фантазиями во время прослушивания этой прекрасной музыки.

6.Изучение нового материала.

-А теперь отгадайте осеннюю загадку и узнаете, что будем рисовать.

( на доске написана загадка,  дети читают и отгадывают).

“ Падают с ветки золотые монетки”. – листья.

Сообщение учителем темы урока.

-Сегодня мы будем учиться рисовать листья с натуры- это значит, передадим листья в рисунке так, как они выглядят в действительности, а не в воображении.

Сравнительный анализ листьев деревьев.

-Рассмотрите листья на партах . С каких они деревьев? Какой формы? Чем схожи, чем отличаются?

Физкультминутка.

“Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели”.

                                 

7.Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом.

- Выберете тот листик, который вам очень нравится.Положите его перед собой.

-Посмотрите , как нужно рисовать карандашом.( учитель вывешивает схемы рисования листьев)

1.Легкими линиями намечается главная жилка и черенок листочка.

2.Затем намечается ширина и высота листика.

3.Прорисовывается форма.

4.Легкой линией наносим очертания левой и правой стороны.

5.Уточняем внешний контур.

8.Самостоятельная работа в карандаше.

Рассмотрите внимательно листочек.Положите лист для рисования вертикально.Выполните все этапы рисунка карандашом. Рисунок должен быть чуть крупнее образца.

9.Упражнения в работе красками и кистью на палитре.

Учитель читает стихотворение З.Федоровской “Осень”:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень:”Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета”.

-Какие краски любит осень?

-Возьмите палитру.Сделаем выкраски всех теплых цветовых оттенков.Смешайте разные теплые краски и вы получите новые цвета.

10.Объяснение порядка цветового покрытия рисунка.

-Присмотритесь внимательно, каких оттенков ваш листик.

1.Заливаем  нарисованный листик слабым цветовым тоном в пределах его контура.

2.Затем повторяем заливку и цвет рисунка усиливается.( на подсохший слой, всем ворсом кисти).

3.Концом кисти наносим тонкие линии – прожилки листа и черенок.

11.Самостоятельная работа красками.( под музыку Чайковского)

12.Коллективное обсуждение детских работ.

13.Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные краски", урок изобразительного искусства 1 класс

В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио...

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Урок. Изобразительное искусство: Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.

Гуашь. Добавление белой и черной краски.  Природная стихия.Изобразительное искусство Цели:  ознакомить со средствами худ  выраженности,...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: «Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники».

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....