Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) на тему
На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_IZO_v_1_klasse.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Изобразительное искусство
Тема: Рисование с натуры или по памяти осенних листьев
1 класс
Учитель начальных классов:
Теселкина Светлана Юрьевна
Балаково
Цель: учить работать акварельными красками техникой «по-сырому»,
смешивать краски;
развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое,
видеть прекрасное в обычных вещах;
воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе,
прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, шаблоны листьев,
скрепки, музыкальное сопровождение, нитки, листья
Ход урока
I. Организационный момент
Дети пришли в класс с букетами из осенних листьев. На доске натягиваются нитки в разных направлениях, образуя паутину.
- Вступительная беседа. Приметы осени.
У. Вот и кончилось теплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску.
Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь- это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караваном птиц, улетающих на юг, «золотая осень».
2. Эмоциональная зарядка.
Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
Девочки в цветных платьях исполняют танцевальные импровизации.
У. Какое настроение создала у вас эта музыка?
Удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней
природы?
У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово. Очень
Много прекрасных стихов посвятил осени А.С.Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
У. Согласны ли вы в этот чудесный солнечный день сказать про осень,
что это «унылая пора»?
Да, осень – самое выразительное время года! Хочется застыть в
восторге от осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!
II. Актуализация опорных знаний
- Беседа.
У. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
У. Как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают
опадать листья? Посмотрите, какие необыкновенные букеты мы составили из осенних листьев.
А какого цвета осенью листья на деревьях? Листья разные не только по цвету, но и по форме.
- Загадки про деревья.
На лесной опушке
Стоят подружки,
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Береза)
Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький…
Будущего лета. (Дубок)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
С моего листка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
У. Листья каких деревьев еще мы принесли?
III. Изучение нового материала
- Формирование проблемной ситуации
У. Пока мы с вами гуляли, на доске паучок сплел паутинку. Паучок давно живет у нас за доской. Его зовут Тутси. Дунул ветерок, полетели листочки и застряли в паутине. Давайте поможем паучку сделать свой домик праздничным. Как?
- Работа в группах. Обсуждение вариантов.
Д. Можно вырезать листья из бумаги и раскрасить. Можно прикрепить высушенные листья.
- Сообщение темы и целей урока.
У. Сегодня мы поможем паучку украсить его жилище осенними листьями. Он ждет в гости друзей. Тема нашего урока: «Панно из осенних листьев».
Учитель раздает шаблоны листьев разной формы.
У. Раскрасим листья в разные цвета.
4. Работа с красками. Техника выполнения «по-сырому»:
( звучит музыка)
- смочить лист водой
- набрать на кисть осеннюю краску, коснуться сырой бумаги
- цветное пятно расползается, рядом положить другой цвет, края пятен сольются
5. С помощью канцелярских скрепок прикрепить листья на «паутинку».
6. Дома дети рисовали и вырезали различных насекомых.
Прикрепить насекомых на «паутинку».
У. А вот и хозяин паутинки ( его делает учитель). И задрожали от страха
все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый.
IV. Итог урока. Рефлексия.
У. Вам понравилось создавать такие интересные работы?
Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе еще долгое время
будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка
Тутси – за такое интересное дело.
Чему вы научились на уроке?
Д. Смешивать краски с помощью техники «по-сырому». Работать
коллективно. Быть аккуратными. Делать приятное другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."
Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с зам...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»
Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...
урок чтение 2 класс "Обобщение раздела лето и осень".
Обобщение и закрепление произведений , которые вошли в раздел «Лето и Осень»....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Осенние листья. Стихи русских поэтов об осени".
Урок по литературному чтению во 2 классе. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. 2 класс....
Открытый урок в 1 классе по физической культуре «Спортивная осень»
Наступила учебная пора. Чтобы не был скучно на уроке, можно пригласить осень. Комплекс упражнений с осенними листочками развивает у детей гибкость, осанку, воображение и создаёт положительную мотиваци...
Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Пластилинография" Изделие: "Панно «Осенний ветер»". УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение технологии изготовления картин в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1) активизировать познавательный процесс к раб...