Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Гордина Жанна Константиновна

Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина. Знакомство с архитектурой и ее элементами, изображение архитектурного пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_terem_3kl.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство»

по теме: «Видим терем расписной…»

Рисование по представлению.

Составитель: Гордина Жанна Константиновна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Класс: 3 

Цели и задачи (УУД): Предметные:

Предметные:

 - Закрепить понятия «архитектура».

 - ввести понятия «русский стиль» и «стиль а ля Рус».

 -изучить строение и части зданий, храмов теремов.

  - освоить способ рисования архитектуры способом деления на крупные геометрические формы, передать основные части здания, украсить декором.

- закрепить знания о пейзаже, добавить элементы пейзажа, деревья, кусты, солнце, облака, звезды и т. д.

-развитие пространственного мышления.

Личностные:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, его многообразие.

-осуществлять индивидуальный выбор объектов для своей работы

Метапредметные:

Познавательные:

-  формировать умение ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию.

- развитие памяти и внимания.

- развитие наблюдательности.

-формировать умения анализировать информацию, выявлять причины и следствия простых явлений.

- различать общие и индивидуальные черты предметов и объектов.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других людей

- умение работать в коллективе, высказывать свое мнение и слушать чужое.

Регулятивные:

-  умение организовывать и планировать собственную практическую и учебную деятельность на уроке с подготовкой своего рабочего места.

- формировать умение в диалоге с учителем вырабатывать и формулировать критерии оценивания.

- умение работать в коллективе, в мини-группе.

Приборы и материалы: Бумага А4, простой карандаш, ластик, масляная пастель, акварель, баночки для воды, кисти тряпочки, салфетки, учебник (1 на стол), рабочая тетрадь (1 на стол), фотографии и изображения зданий в «русском стиле» и «стиле а ля Рус». Детские иллюстрированные книги.

Содержание: Закрепление понятия «архитектура». Введение понятий «русский стиль» и «стиль а ля Рус». Изучение строения и части зданий, храмов теремов. Создание по представлению архитектурного пейзажа с теремом, используя для изображения архитектуры способ деления на крупные геометрические формы.

Практическая деятельность: Создание по представлению архитектурного пейзажа с теремом, используя для изображения архитектуры способ деления на крупные геометрические формы.

Ход урока:

Учитель: Приветствие учителя.

Учащиеся (Дети): Приветствие учащихся.

У.: Совместно с детьми учитель формулирует цель урока: «Закрепить понятие «архитектура». Ввести понятия «русский стиль» и «стиль а ля Рус». Ввести новый тип зданий терем. Создать архитектурный пейзаж с теремом».

У.: Спрашивает детей, что такое архитектура, чем занимается архитектор?

Д.: Отвечают учителю, высказывают предположения.

У.: Рассказывает, что существуют различные архитектурные стили в том числе «Русский стиль» и стиль «А ля Рус», рассказывая, откуда появились эти стили, какой была древне- русская архитектура, иллюстрируя свой показ.

У.: Спрашивает, знакомо ли учащимся слово «терем»  и где они встречали это слово или однокоренные слова?

Д.: Вспоминают название сказок, в которых встречаются название терем.

У.: Иллюстрирует ответы детей иллюстрациями из этих сказок, подводя детей к мысли, что терем это определенный тип зданий. Совместно с учителем учащиеся составляют его характеристику.

У.: Мотивирует учащихся изобразить данное здание в реалистической манере или как иллюстрацию из любимой сказки, рассказывая и показывая каким способом это можно сделать, также называя термины «арочные окна», «стрельчатые окна», «ворота», башенки» и т. д.

У.: Интересуется, к какому жанру будет относиться данная картина? Что следует добавить, чтобы работы была закончена? С чего следует начинать свое изображение?

Д.: Высказывают предположение о жанре «пейзаж» или «иллюстрация». Вспоминают «линии горизонта», небесных светилах, траве или земле, деревьях и кустарниках.

У.: Предлагает перейти к практической работе, напоминает порядок действий и предлагает техники исполнения работы. Напоминает и показывает приемы работы в данных техниках.

Д.: Выполняют практическую работу.

У.: Во время практической работы оказывает практическую и консультативную помощь по просьбам учащихся.

У., Д.: Рефлексия проходит в виде обсуждения выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С

Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...

Разработка урока ИЗО в 4 классе по программе Кузина

ПРезентация и пошаговое исполнение рисунка по теме: Сказка в декоративном творчестве"...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина

Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина...

Конспект урока по теме "Наброски" 4 класс по программе Кузина

Наброски специфический вид рисования с натуры, необходимый для изображения человека в ракурсе или в движении. Наброски, разные по уровню сложности проводятся мною с 4 по 7 класс, т. е. на протяжении в...

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина....