Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина. Знакомство с архитектурой и ее элементами, изображение архитектурного пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_terem_3kl.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство»
по теме: «Видим терем расписной…»
Рисование по представлению.
Составитель: Гордина Жанна Константиновна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Класс: 3
Цели и задачи (УУД): Предметные:
Предметные:
- Закрепить понятия «архитектура».
- ввести понятия «русский стиль» и «стиль а ля Рус».
-изучить строение и части зданий, храмов теремов.
- освоить способ рисования архитектуры способом деления на крупные геометрические формы, передать основные части здания, украсить декором.
- закрепить знания о пейзаже, добавить элементы пейзажа, деревья, кусты, солнце, облака, звезды и т. д.
-развитие пространственного мышления.
Личностные:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, его многообразие.
-осуществлять индивидуальный выбор объектов для своей работы
Метапредметные:
Познавательные:
- формировать умение ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию.
- развитие памяти и внимания.
- развитие наблюдательности.
-формировать умения анализировать информацию, выявлять причины и следствия простых явлений.
- различать общие и индивидуальные черты предметов и объектов.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать речь других людей
- умение работать в коллективе, высказывать свое мнение и слушать чужое.
Регулятивные:
- умение организовывать и планировать собственную практическую и учебную деятельность на уроке с подготовкой своего рабочего места.
- формировать умение в диалоге с учителем вырабатывать и формулировать критерии оценивания.
- умение работать в коллективе, в мини-группе.
Приборы и материалы: Бумага А4, простой карандаш, ластик, масляная пастель, акварель, баночки для воды, кисти тряпочки, салфетки, учебник (1 на стол), рабочая тетрадь (1 на стол), фотографии и изображения зданий в «русском стиле» и «стиле а ля Рус». Детские иллюстрированные книги.
Содержание: Закрепление понятия «архитектура». Введение понятий «русский стиль» и «стиль а ля Рус». Изучение строения и части зданий, храмов теремов. Создание по представлению архитектурного пейзажа с теремом, используя для изображения архитектуры способ деления на крупные геометрические формы.
Практическая деятельность: Создание по представлению архитектурного пейзажа с теремом, используя для изображения архитектуры способ деления на крупные геометрические формы.
Ход урока:
Учитель: Приветствие учителя.
Учащиеся (Дети): Приветствие учащихся.
У.: Совместно с детьми учитель формулирует цель урока: «Закрепить понятие «архитектура». Ввести понятия «русский стиль» и «стиль а ля Рус». Ввести новый тип зданий терем. Создать архитектурный пейзаж с теремом».
У.: Спрашивает детей, что такое архитектура, чем занимается архитектор?
Д.: Отвечают учителю, высказывают предположения.
У.: Рассказывает, что существуют различные архитектурные стили в том числе «Русский стиль» и стиль «А ля Рус», рассказывая, откуда появились эти стили, какой была древне- русская архитектура, иллюстрируя свой показ.
У.: Спрашивает, знакомо ли учащимся слово «терем» и где они встречали это слово или однокоренные слова?
Д.: Вспоминают название сказок, в которых встречаются название терем.
У.: Иллюстрирует ответы детей иллюстрациями из этих сказок, подводя детей к мысли, что терем это определенный тип зданий. Совместно с учителем учащиеся составляют его характеристику.
У.: Мотивирует учащихся изобразить данное здание в реалистической манере или как иллюстрацию из любимой сказки, рассказывая и показывая каким способом это можно сделать, также называя термины «арочные окна», «стрельчатые окна», «ворота», башенки» и т. д.
У.: Интересуется, к какому жанру будет относиться данная картина? Что следует добавить, чтобы работы была закончена? С чего следует начинать свое изображение?
Д.: Высказывают предположение о жанре «пейзаж» или «иллюстрация». Вспоминают «линии горизонта», небесных светилах, траве или земле, деревьях и кустарниках.
У.: Предлагает перейти к практической работе, напоминает порядок действий и предлагает техники исполнения работы. Напоминает и показывает приемы работы в данных техниках.
Д.: Выполняют практическую работу.
У.: Во время практической работы оказывает практическую и консультативную помощь по просьбам учащихся.
У., Д.: Рефлексия проходит в виде обсуждения выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С
Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...
Разработка урока ИЗО в 4 классе по программе Кузина
ПРезентация и пошаговое исполнение рисунка по теме: Сказка в декоративном творчестве"...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина
Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина...
Конспект урока по теме "Наброски" 4 класс по программе Кузина
Наброски специфический вид рисования с натуры, необходимый для изображения человека в ракурсе или в движении. Наброски, разные по уровню сложности проводятся мною с 4 по 7 класс, т. е. на протяжении в...
Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.
Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина....