Конспект урока по теме "Наброски" 4 класс по программе Кузина
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Гордина Жанна Константиновна

Наброски специфический вид рисования с натуры, необходимый для изображения человека в ракурсе или в движении. Наброски, разные по уровню сложности проводятся мною с 4 по 7 класс, т. е. на протяжении всего периода обучения изобразительному искусству. Перед Вами конспект урока по наброскам для 4 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nabroski_45_kl.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство»

по теме: «Фигура человека в движении»

Наброски.

Рисование с натуры.

Составитель: Гордина Жанна Константиновна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Класс: 4

Цели и задачи (УУД):

Предметные:

 - введение понятия  «набросок».

- изучение строения , пропорций и частей тела человека.

- с помощью скелет- схемы создать 2-3 наброска человека с натуры в разных позах, соблюдая пропорции, пытаясь передать позу и особенности.

Личностные:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, его многообразие.

-осуществлять индивидуальный выбор объектов для своей работы 

Метапредметные:

Познавательные:

-  формировать умение ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию.

- развитие памяти и внимания.

- развитие наблюдательности.

-формировать умения анализировать информацию, выявлять причины и следствия простых явлений.

- различать общие и индивидуальные черты предметов и объектов.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других людей

- умение работать в коллективе, высказывать свое мнение и слушать чужое.

Регулятивные:

-  умение организовывать и планировать собственную практическую и учебную деятельность на уроке с подготовкой своего рабочего места.

- формировать умение в диалоге с учителем вырабатывать и формулировать критерии оценивания.

- умение работать в коллективе, в мини-группе.

Приборы и материалы: Бумага А5,  простые и  цветные карандаши,   учебник(1 на стол), рабочая тетрадь (1 на стол), трафареты, частей тела человека мужской и женской фигуры и целиком мужской и женской фигуры подвижные модели трафаретов. Деревянные макеты мужской и женской фигуры. Учебные наброски фигур людей в движении или в ракурсе, репродукции жанровых сцен изображением людей в движении или в ракурсе.

Содержание: Введение понятия  «набросок». Изучение строения , пропорций и частей тела человека. С помощью скелет- схемы создать 2-3 наброска человека с натуры в разных позах, соблюдая пропорции, пытаясь передать позу и особенности.

Практическая деятельность: С помощью скелет - схемы создать 2-3 наброска человека с натуры в разных позах, соблюдая пропорции, пытаясь передать позу и особенности

Ход урока:

Учитель: Приветствие учителя.

Учащиеся (Дети): Приветствие учащихся.

У.: Совместно с детьми учитель формулирует цель урока: «Для чего и как нужно изображать фигуру человека , как  и какими способами этому можно научиться».

Д. : Предлагают свои варианты и способы.

У. : Подводит детей к мысли о изучении фигуры и частей тела человека его пропорций.

Д.: Изучают и называют части тела человека на учителе, друг друге и деревянных моделях (при их наличии)

У.: Рассказывает о способе рисования фигуры человека в движении при помощи скелет-схемы, иллюстрируя свой рассказ показом на доске.

Д.: Наблюдают и делятся своим оптом изображения людей в движении.

У.: Рассказывает о создании набросков с натуры, выбирает двух человек, ставить в определенные позы, показывает, как сделать наброски.

Д.: Выполняют кратковременные 5 минутные наброски по три серии, простым мягким карандашом на формате А5.

У.: Следит за выполнением набросков, оказывает необходимую консультативную и практическую помощь.

У.: Подводит итоги практической работы и предлагает разложить работы на партах центрального ряда, чтобы провести рефлексию в виде выставки работ.

Д. : Рефлексия.

У.: Предлагает в качестве домашнего задания выполнить несколько набросков с членов семьи или завести свой блокнот для набросков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".

Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

Презентация "Виды портрета" к уроку "Автопртрет" 4 класс по программе Кузина.

Презентация используется в уроке для изучения и закрепления видов портрета....