Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2, 3, 4 класс) по теме
Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t.plan_.1-4_kuzin.docx | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты деятельности | Возможные виды контроля | Сроки провед. | ||
Освоение предметных знаний | личностные | метапредметные | |||||
1 | Моё лето. Рисование на тему. | 1 | Научится: - выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов, -передавать в рисунке тему, пространственные отношения | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | уметь высказывать простейшие суждения о картинах; формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в рисунках | Овладевать на практике основами цветоведения | 1-ая неделя Сентября |
2 | И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками. Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели. | самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения | уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Использовать контраст для усиления эмоционально - образного звучания работы | 2-ая неделя Сентября |
3 | «Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры. | 1 | Научится: -правильно работать акварельными красками; -рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит) | эстетическое восприятие окружающего мира, понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Изображать природу с натуры | 3-я неделя Сентября |
4 | Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» | 1 | Научится: -определять этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски; -высказывать суждения о картинах и выражать своё отношение к ним | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства» понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников | 4-ая неделя Сентября |
5 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему. | 1 | Научится: -выполнять в цвете композицию. Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства. | развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач | уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Использовать выразительные возможности для передачи замысла | 1-ая неделя Октября |
6 | Осенние подарки природы. Лепка. | 1 | Научится: - лепить несложные по форме овощи и фрукты. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Моделировать с помощью трансформации природных форм образ овощей и фруктов в объеме | 2-ая неделя Октября |
7 | Осенний натюрморт. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства | участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности | Рисовать овощи и фрукты в разных техниках | 3-я неделя Октября |
8 | Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование. | 1 | Научится: - выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка | формирование уважительного отношения к культуре своего народа | уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства | Обобщать в рисунке природные формы | 4-ая неделя Октября |
9 | Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | Научится: -превращать обычную банку в вазу для цветов; -декорировать согласно своему замыслу | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ, умение моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма | уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства. -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. | Создавать простые изделия | 1-ая неделя Ноября |
10 | Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка. | 1 | Научится: -выполнять элементы филимоновских узоров; -лепить и расписывать игрушку | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками | совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов | 2-ая неделя Ноября |
11 | Сказка про осень. Рисование по памяти. | 1 | Научится: - выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Рисовать на заданную тему | 3-я неделя Ноября |
12 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти. | 1 | Научится: - передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; - работать акварельными красками | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок | высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей. - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Рисование по памяти | 4-я неделя Ноября |
13 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. | 1 | Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора | 1-ая неделя Декабря | |||
14 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа | 1 | Научится: - использовать в рисунке пары цветовых контрастов. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ. - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). | Изображать графическими средствами сказочных птиц | 2-ая неделя Декабря |
15 | Рождественский пряник. Лепка. | 1 | Научится: - выделять характерные особенности народных промыслов | выражать эмоционально - эстетическое отношение к произведениям мастеров ; чувство гордости за свой край, уважение к его истории | умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное | Конструировать из пластилина | 3-я неделя Декабря |
16 | Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | Научится: -работать в технике бумажной пластики | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Конструировать из пластилина | 4-я неделя Декабря |
17 | Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему. | 1 | Научится: - рисовать фигуры человека | доброжелательно относиться к окружающим | формирование монологической речи учащихся; умение адекватно воспринимать устную речь | Выполнение эскизов композиции | 2-я неделя Января |
18 | Богородская игрушка. Лепка. | 1 | Научится: - лепить игрушку по примеру богородской | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ | совершенствование диалогической речи учащихся, умение устно описывать объект наблюдения | Узнавать отельные выдающиеся отечественные произведения искусства | 3-я неделя Января |
19 | Наши друзья – животные. Рисование по памяти. | 1 | Научится: -выполнять наброски рыбок; - изображать форму, пропорции, цвет | нормы и правила охранно-бережного отношения к природе | высказывать своё мнение, выслушивать мнения своих товарищей | Изображать характер линий для создания эмоциональных образов в рисунке | 4-я неделя Января |
20 | Любимые сказки моих друзей. Рисование. | 1 | Научится: -выполнять характерные силуэты героев сказки; - рисовать сплошным черным пятном | развитие творческого воображения и художественных навыков; эстетическое и эмоциональное восприятие произведений искусств | умение адекватно воспринимать устную речь. объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора | 1-я неделя Февраля |
21 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. | 1 | Научится: - передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы | понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел | умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников | Выполнение силуэтов сказки | 2-я неделя Февраля |
22 | .Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус. | 1 | Научится: - передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы | понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Создавать простые предметы для украшения интерьера | 3-я неделя Февраля |
23 | Защитники земли русской. Рисование на тему. | 1 | Научится: -«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками | совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества | 4-я неделя Февраля |
24 | Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему. | 1 | Научится: - последовательно выполнять портрет, - передавать в рисунке характерные особенности лица человека | обладание способностью к творческому развитию, проявление авторского стиля в рисунке | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета | 1-ая неделя Марта |
25 | Мои друзья - птицы. Рисование по памяти. | 1 | Научится -рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше | формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Выполнение набросков простым карандашом, рисование красками | 2-ая неделя Марта |
26 | Весенний солнечный день. Рисование на тему. | 1 | Научится: - строить рисунок в карандаше; -работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге | иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Продумывать и выстраивать композицию рисунка | 3-я неделя Марта |
27 | Беседа. «Главные художественные музеи мира» | 1 | Научится: -называть произведения выдающихся русских художников, -названия художественных музеев России -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками | умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное | Узнавать выдающиеся музеи мира | 1-ая неделя Апреля |
28 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке | способность к творческому развитию; активное восприятие произведений живописи, описывающих городской пейзаж | донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках | Дополнение набросков индивидуальными чертами | 2-ая неделя Апреля |
29 | Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование. | 1 | Научится: - выражать в рисунке свои мысли, чувства; -изображать форму, пропорции, цвет | формирование уважительного отношения к культуре своего народа | умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника | Выполнение эскизов, композиции | 3-я неделя Апреля |
30 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры | 1 | Научится -рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки | формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира | умение оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках | Вычленять основные формы и использовать их в рисунке | 4-ая неделя Апреля |
31 | Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - рисовать с натуры различные по форме цветы. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира | формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения | умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. | Рисование с натуры любимых цветов | 1-ая неделя Мая |
32 | Художественное конструирование и дизайн. Проект детской площадки. | 1 | Научится: - на основе проекта выполнить макет детской площадки | стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность | формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности) | Моделировать детскую площадку Выполнять макет | 2-ая неделя Мая |
33 | С чего начинается Родина. Рисование на тему. | 1 | Научится: - выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности | иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю | формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Понимать собственную ответственность за свою Родину | 3-я неделя Мая |
34 | Подводим итоги года. Рисование на свободную тему | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 4-ая неделя Мая |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
№ | Сроки провед. | Тема урока | Кол. часов | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Требования к результатам | Оборудование и материалы | |
Предметные УУД | Личностные и метапредметные УУД | |||||||
Раздел 1. «И снова осень к нам пришла» | ||||||||
1 | 1-ая неделя Сентября | Прощаемся с тёплым летом. | 1 | Рисование по представлению насекомого. Анализ строения, использование оси симметрии. Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной композиции | Устный опрос. Рисунок. | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления, передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. -правильно сидеть за партой (столом), правильно карандаш; -свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; -правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности) | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Графитовый карандаш, акварельные краски, ластик, салфетка, кисти, цветные карандаши, палитра, стакан с водой |
2 | 2-ая неделя Сентября | Летние травы. | 1 | Рисование с натуры (Анализ конструктивного строения предметов, сравнение, прием-эстамп) Выполнение отпечатков осенних листьев и трав. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умений и навыков в изображении предмета сложной формы. Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы работы красками | Гуашь, салфетка, кисти, листы белой бумаги |
3 | 3-я неделя Сентября | Осенний букет. | 1 | Рисование с натуры разных по форме листьев после анализа их конструктивного строения. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета | Устный опрос. Рисунок | Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию | Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать изученные приёмы работы красками Коммуникативные отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ·комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, участвовать в коллективном обсуждении | Простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, стакан с водой, кисти, цветные карандаши |
4 | 4-ая неделя Сентября | Дивный сад на подносах. | 1 | Декоративное рисование. Знакомство с особенностями данного народного искусства, с приёмами творческого процесса. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции. Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои зрительные представления. -применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (замалёвка, прокладка, привязка, уборка) | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России Регулятивные: использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Познавательные: «читать» условные знаки, данные в учебнике | Жостовский поднос, демонстраци-онный материал с изображением жостовских подносов и поэтапного выполнения рисунка, гуашь, акварельные краски, салфетка, стакан с водой. |
5 | 1-ая неделя Октября | Осенние фантазии. | 1 | Лепка. Простейшее проектирование и дизайн. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин) | Устный опрос. Поделка | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Пластилин, стеки, салфетка, лист жёлтого картона |
6 | 2-ая неделя Октября | Труд людей осенью. | 1 | Рисование по памяти и представлению Выполнение различных объектов действитель-ности. Передача в рисунках общего пространствен-ного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоциональ-ного отношения к изображаемым событиям | Устный опрос. Рисунок | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, иллюстрации на тему труда людей |
7 | 3-я неделя Октября | Портрет красавицы Осени | 1 | Рисование по представлению Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространствен-ного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека. Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Карандаши цветные, простой карандаш, акварельные краски, кисти, ластик, салфетка, стакан с водой |
8 | 4-ая неделя Октября | Линии и пространство | 1 | Художествен-ное конструирова-ние композиций по получению разного тона с помощью штриха; выполнение линейной композиции пейзажа | Устный опрос. Рисунок | Формирование графических умений и навыков - свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов | Личностные: формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Графические карандаши, цветные карандаши, ластик |
9 | 1-ая неделя Ноября | Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Дорогие сердцу места.. | 1 | Рисование по памяти. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действитель-ности Передача в рисунках общего пространствен-ного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоциональ-ного отношения к изображаемым событиям | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам | Фото-материалы о родном крае, иллюстрации картин русских художников с изображение пейзажа родной природы, простой карандаш, ластик, акварель |
Раздел 2. «В мире сказок» | ||||||||
10 | 2-ая неделя Ноября | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» Лепка животных. | 1 | Лепка фигурки животного. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации: животное и его действия; выражать свое отношение; -пользоваться простейшими приемами лепки. Лепка фигурки животного | Опрос. Поделка | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры животного | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Пластилин, стеки, фигурки животных, демонстраци-онные таблицы этапов лепки, салфетка |
11 | 3-я неделя Ноября | Животные на страницах книг. | 1 | Иллюстрирование. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации животное и его действия; выражать свое отношение | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Простой карандаш, ластик |
12 | 4-ая неделя Ноября | Где живут сказочные герои | 1 | Анализ строения объектов, их разновиднос-тей, пропорций, их перспективы. Рисование по памяти и представлению рисунка дома, замка | Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; группировать произведения изобразительных искусств по видам; различать формы в объектах дизайна и архитектуры | Фото-материалы и иллюстрации из книг с изображением домом, замков, карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка |
13 | 1-ая неделя Декабря | Сказочные кони. Городецкая роспись. | 1 | Декоративное рисование Совершенствование навыков декоративного рисования городецких изделий с учетом их мотивов росписи. Выполнение росписи панно с изображением коня | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать расписные изделия . Группировать произведения изобразительных искусств по видам Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Акварельные краски, гуашь, кисти, вода в стакане, простой карандаш, ластик, салфетка, демонстрационный материал Городецкой росписи |
14 | 2-ая неделя Декабря | По дорогам сказки. Иллюстрирование любимой сказки. | 1 | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительнос-ти | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Цветные карандаши, простой карандаш |
15 | 3-я неделя Декабря | По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению» | 1 | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительнос-ти | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства | Простой карандаш, цветные карандаши, ластик, иллюстрированная книга с текстом народной сказки, фломастеры |
16 | 4-ая неделя Декабря | Сказочные перевопло-щения. Маскарад. Карнавал. | 1 | Беседа. Анализ. Конструирование объекта дизайна –карнавальной маски, костюма (эскиз) | Устный опрос. Рисунок | Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Развитие интереса и любви к народным традициям. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Простой карандаш, цветная бумага, ножницы, акварельные краски |
Раздел 3. «Красота в умелых руках» | ||||||||
17 | 2-я неделя Января | Дорогая моя столица! Беседа «Наша Родина – Россия – в произведениях изобразите-льного искусства». | 1 | Рисование на тему. Беседа, устное описание представленных картин Выполнение наброска в технике – графика. | Устный опрос. Рисунок | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания | Коммуникативные: выражение своих мыслей; формулирование и аргументация своего мнения; планирование способов взаимодействия | Графический карандаш, ластик, презентация о музеях художествен-ного искусства России, портреты известных художников, репродукции нескольких картин. |
18 | 3-я неделя Января | Звери и птицы в городе. | 1 | Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы (дятла), зверя (белки). Выполнение в цвете. | Устный опрос. Рисунок | Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов | Познавательные: анализ, синтез, сравнение самостоятельное создание алгоритмов деятельности осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры | Простой карандаш, цветные карандаши |
19 | 4-я неделя Января | «Видим терем расписной». | 1 | Лепка. Художествен-ное конструирова-ние и дизайн. | Устный опрос. Поделка- макет | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Познавательные: анализ, синтез, сравнение самостоятельное создание алгоритмов деятельности различать формы в объектах дизайна и архитектуры | Пластилин, бросовый подходящий материал (флаконы, баночки, коробочки) стеки, салфетка |
20 | 1-я неделя Февраля | Беседа о великих полководцах России «Слава русского воинства». | 1 | Беседа. Характеристи-ка и анализ материалов учебника. Рисование на тему (карандаш) | Устный опрос. Рисунок | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России | Книги для выставки о защитниках земли русской, портреты воинов, иллюстрации картин «Три богатыря», «Александр Невский» | |
21 | 2-я неделя Февраля | «Слава русского воинства». Рисование на тему. | 1 | Рисование на тему в цвете | Рисунок | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Простой карандаш, цветные карандаши, акварель, гуашь, стакан с водой, ластик, салфетка |
22 | 3-я неделя Февраля | Красота в умелых руках. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (гуашь). | 1 | Декоративное рисование. Составление эскиза декоративного оформления подарка, открытки | Устный опрос. Рисунок | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Гуашь, салфетка, простой карандаш, стакан с водой |
23 | 4-я неделя Февраля | Самая любимая. | 1 | Рисование на тему по памяти портрета своей мамы. Беседа. Построение изображения. | Устный опрос. Рисунок | Передача форм, общее пространственное положение. Последовательность выполнения рисунка | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Простой карандаш, гуашь, салфетка, стакан с водой, женские портреты известных мастеров |
24 | 1-ая неделя Марта | Подарок маме- открытка | 1 | Художествен-ное конструирова-ние и дизайн открытки для мамы или бабушки | Апплика-ция | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Лист картона или ватмана, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик |
25 | 2-ая неделя Марта | Забота человека о животном. Иллюстрирование стихотворе-ния Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 2 | Тематическое рисование – анализ, пропорции, выполнение наброска фигуры животного | Устный опрос. Рисунок - карандаш | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Иллюстрированная книга стихов Н.Некрасова, простой карандаш |
26 | 3-я неделя Марта | Иллюстрирование стихотворе-ния Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Рисование на тему. | Рисование на тему Окончание рисунка (выполнение в цвете) | Устный опрос. Рисунок | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Цветные карандаши | |
Раздел 4. «Пусть всегда будет солнце» | ||||||||
27 | 1-ая неделя Апреля | Полет на другую планету | 1 | Тематическое рисование. Беседа. Анализ фотоматериала о космосе. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции. (карандаш, гуашь) | Устный опрос. Рисунок | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Иллюстратив-ный материал с изображением космоса планет, цветные карандаши, гуашь, ластик, салфетка, стакан с водой, кисти |
28 | 2-ая неделя Апреля | Беседа: «Весна в произведениях русских художников» Головной убор русской красавицы. | 1 | Рисование по представлению Беседа. Эскиз женского головного убора и костюма. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Демонстрационные картинки головных уборов прошлых веков, цветные карандаши, фломастеры, ластик. |
29 | 3-я неделя Апреля | Рисуем сказки А.С. Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» | 1 | Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразитель-ной грамоты | Устный опрос. Рисунок - карандаш | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Иллюстрация картины «Царевна – Лебедь, книга сказки Пушкина, простой карандаш, ластик |
30 | 4-ая неделя Апреля | Рисуем сказки А.С. Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» | 1 | Выполнение в цвете линейной композиции к сказке с учётом изобразитель-ной грамоты | Устный опрос. Рисунок в цвете | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Гуашь, акварельные краски, фломастеры, стакан с водой, салфетка, кисти |
31 | 1-ая неделя Мая | Ветка вербы | 1 | Рисование с натуры. Выполнение наброска и этюда (акварель) веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения | Устный опрос. Рисунок | Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы работы красками | Цветные карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка, ластик, палитра, кисти |
32 | 2-ая неделя Мая | Праздничный салют. | 1 | Рисование на темы. Выполнение композиции праздничного салюта в технике граттаж | Устный опрос. Рисунок | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России Регулятивные: использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сравнения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу Познавательные:«читать» условные знаки в учебнике | Лист цветного картона, кусочек проволоки либо большая булавка |
33 | 3-я неделя Мая | Красота моря. Рисование на темы. | 1 | Рисование на темы. Беседа о творчестве Айвазовского. выполнение наброска моря по самостоятельно задуманному образу конструктивных линий. | Устный опрос. Рисунок | изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания; понимать важность деятельности художника -правильно сидеть за партой (столом), правильно держать карандаш; -свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Фото и иллюстративный материал с видом на море, цветные карандаши, ластик, фломастеры, маркеры |
34 | 4-ая неделя Мая | Пусть всегда будет солнце | 1 | Тематическое рисование (карандаш). Выполнение рисунка облаков и солнца | Устный опрос. Рисунок | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы Познавательные:различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы | Цветные карандаши, ластик |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса
№ | Кол. часов | Форма урока, виды контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||
Тема урока | Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности | Сроки провед. | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | 1 | Беседа, тематическое рисование | Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания | Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 1-ая неделя Сентября | |
2 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | 1 | Тематическое рисование | Выделение композиционного центра. | Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Воспитывать любовь к природе; эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 2-ая неделя Сентября | |
3 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | 1 | Беседа. Практическая работа | Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. | Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Воспитывать бережное отношение и заботу к птицам. | 3-я неделя Сентября | |
4 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). | 1 | Беседа | Жанры изобразительного искусства (Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале») | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Умение полно и точно выражать свои мысли. Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 4-я неделя Сентября | |
5 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей | 1 | Рисование с натуры | Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта. Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. | Развитие умения определять и сравнивать форму, строение, цветовую окраску предметов окружающего мира. Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые цветовые контрасты | Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе | 1-ая неделя Октября | |
6,7 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. «Кувшин и яблоко» | 2 | Рисование с натуры | Знать жанр изобразительного искусства – натюрморт. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта | Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе | 2,3-я неделя Октября | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки | 1 | Рисование с натуры | Знать приемы изображений объемных предметов и фигур, изучить особенности строения формы призмы. Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. | Уметь анализировать и сравнивать формы окружающих предметов. Уметь: рисовать с натуры коробку; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Воспитание чувства товарищества во время коллективного сотрудничества | 4-ая неделя Октября | |
9 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | Рисование с натуры | Знать приемы изображений объемных предметов фигур, приемы штриховки «по форме»; знать зависимость освещенности предмета от силы и удаленности от источника света | Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы. Уметь оценивать правильности выполненного задания и качества завершенной работы. | Воспитание чувства товарищества во время коллективного сотрудничества | 1-ая неделя Ноября | |
10 | Тематическое рисование «Моя улица», «Мой двор» | 1 | Тематическое рисование | Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке объектов окружающего мира | Уметь анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды | Воспитание патриотизма. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений | 2-ая неделя Ноября | |
11 12 | Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека | 2 | Рисунок с натуры. | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Знать и уметь анализировать пропорции тела человека. Уметь выполнять наброски фигуры человека в характерных позах, учитывая пластичность и анатомическое строение | Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 3,4-ая неделя Ноября | |
13 | Наброски по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака) | 1 | Рисование по представле-нию | Знать понятие «анималистический жанр». Знать художников – анималистов. Уметь рисовать животных с передачей пропорций, строения и цветовых оттенков шерсти. Формировать графические умения и навыки | Развивать зрительную память, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей формы животного. | Воспитывать любовь к животным | 1-ая неделя Декабря | |
14 | Рисование птиц с натуры или по представлению. Наброски птиц (голубь, сорока, утка) | 1 | Рисование с натуры | Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц | Уметь: изображать птиц в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства | Прививать навык выслушивать мнения других | 2-ая неделя Декабря | |
15 16 | Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски . Сказка в декоративном искусстве Проверочная работа за 1 полугодие | 2 | Декоративное рисование | Знать виды декоративно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Палех, Городец, Полхов-Майдан). Создание моделей предметов бытового окружения человека | Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски | Воспитание трудолюбия, аккуратности. Развивать зрительную память, умение сравнивать свой рисунок с образцом | 3,4-ая неделя Декабря | |
17 | Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Тематическое рисование | Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиции сюжета из сказки | Уметь составлять план последовательности действий. Уметь: применять основные средства художественной выразительности | Прививать интерес к чтению. Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 2-я неделя Января | |
1819 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 2 | Аппликация | Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой | Уметь передавать динамику событий, действий героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги. Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации | Прививать интерес к чтению | 3,4-ая неделя Января | |
20 | «В мирное время». Рисование с натуры или представлению. «Атрибуты армии» | 1 | Рисование с натуры или по памяти | Знать приемы изображений объемных и плоских предметов и фигур | Развивать интерес к современной армии и ее историческим заслугам | Воспитание патриотизма | 1-ая неделя Февраля | |
21 22 | Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | 2 | Рисование с натуры | Закреплять навык рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур, совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения | Развивать интерес к современной автомобильной технике. Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы | Прививать навык выслушивать мнения других. Развитие внимательности в форме, конструкции, соотношении размеров частей | 2,3-я неделя Февраля | |
23 | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины» | 1 | Тематическое рисование | Знать народные традиции и обычаи. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи | Учить находить информацию о народных обычаях. Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Воспитание патриотизма | 4-я неделя Февраля | |
24 25 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | 2 | Декоративно-прикладное творчество, лепка | Знать произведения народно-прикладного искусства (художественная резьба по дереву), историю своего народа | Учить находить информацию о произведениях народно-прикладного искусства | Воспитывать толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 1,2-ая неделя Марта | |
26 | Экскурсия | 1 | Беседа. Практическая работа | Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды | Развитие умения рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | 3-я неделя Марта | |
27 28 | Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» | 2 | Тематическое рисование | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его, передавать конструктивное строение и цвета изображаемых предметов. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь: применять основные средства художественной выразительности | Воспитание отрицательного отношения к лести. Прививать интерес к чтению | 1,2-ая неделя Апреля | |
29 30 | Тематическое рисование «Закат солнца» | 2 | Тематическое рисование | Уметь выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон. Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств. | Уметь анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды | Воспитывать любовь к природе; эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 3,4-я неделя Апреля | |
31 32 | Люди труда в изобразительном искусстве | 2 | Рисование По памяти | Уметь проводить анализ содержания и художественных особенностей картин. Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры | Уметь составлять план последовательности действий; конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Воспитывать уважение к людям труда; эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений | 1,2-ая неделя Мая | |
33 | Орнаменты народов мира | 1 | Декоратив-ное творчество | Знать произведения народного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Учить находить информацию о произведениях народно-прикладного искусства. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Воспитывать любовь к истории народов мира | 3-я неделя Мая | |
34 | Проверочная работа за 2 полугодие. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина | 1 | Сообщения, конкурсы, творческие задания | Повторить основные понятия, изученные в начальной школе | Учить оценивать разные точки зрения | Формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины, коллективизма, воспитание интереса к произведениям искусства и к собственному творчеству | 4-я неделя Мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...