Разработка урока ИЗО в 4 классе по программе Кузина
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
ПРезентация и пошаговое исполнение рисунка по теме: Сказка в декоративном творчестве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razr_izo.rar | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
урока по изобразительному искусству
в 4 классе по программе Кузина С.В.
Тема урока:
«Сказка в декоративном искусстве»
Автор:
Коровяковская Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МОУ Большебабинской СОШ
Х. Большой Бабинский 2012 г
Тема урока: «Сказка в декоративном искусстве»
Цель урока: научить передавать характер декоративных форм, узоров произведений народного декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
- познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров известных центров народных художественных ремесел России
- закрепить знания об узоре, ритме, силуэте
- формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи.
Оборудование. Акварельные краски, бумага, кисти, шаблоны разных цветов, рисунок комнаты в деревенском доме, СД – запись народной музыки
Техническое оборудование для урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Изобразительный ряд: произведения народных мастеров из Городца, Гжели, Хохломы, Полхов – Майдана.
Ход урока:
- Организация обучающихся.
- Проверка готовности к уроку
- Смачивание красок
У: Прозвенел сейчас звонок…
Д: Начинаем наш урок.
- Сообщение темы урока.
У: Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие во времени. Мы отправимся с вами в XVII в., чтобы открыть секрет…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ 1-4 под музыку.
У: Что же вы увидели? (Ответы детей)
У: Действительно сегодня на уроке мы будем говорить о красоте народных узоров. Сегодня вы научитесь рисовать главные элементы хохломской росписи. СЛАЙД 5
Мир волшебной Хохломы
Удивляя.
Проростая.
Как- то празднично жива
Молодая.
Непростая.
Чёрно – красная трава.
Литья рдеют.
Не редея
От дыхания зимы:
Входим в царство Берендея –
В мир волшебной Хохломы.
3. Работа по теме урока
У: Название «золотая хохлома» очень точно определяет один из видов расписной деревянной посуды. Все предметы, выполненные хохломскими мастерами, привлекают своей нарядностью и красочностью, будь то деревянная ложка или декоративное блюдо.
Вспомните, как называется рисунок, украшающий какой – либо предмет? (Ответы учеников)
Правильно, это орнамент. Мы с вами знаем, что орнамент может быть не только из геометрических фигур. В хохломской росписи чаще всего повторяется растительный орнамент. Давайте внимательно посмотрим, какие растения повторяются в этой росписи? Кто покажет?
Все правильно, это ягоды и листья. А какие цвета преобладают в хохломском творчестве? И сегодня на уроке мы будем учиться рисовать элементы хохломской росписи.
- Физминутка
Дует, дует ветер,
Дует, задувает (Покачивание туловища с поднятыми руками)
Желтые листочки
С дерева срывает. (Присели – встали – 3-4 раза)
И летят листочки
С ветки на дорожки (Машут руками)
И бегут по листьям
Маленькие ножки. (Легкий бег на месте).
НАЧАЛО ПРЕЗЕНТАЦИИ № 2
У: В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративного рисования. С чего же начинается эта работа?
(СЛАЙД 2-3 презентации 2) Ответы детей.
- Этапы выполнения рисунка
- Рисование силуэта
- Определение цвета.
У: Далее мастера и мы с вами (Показ слайда 4) затушевываем основной фон нашего изделия. Каким цветом?
- Раскрашивание элемента – ягоды и листьев (Слайд 5)
- Оживка рисунка
У: Чтобы наша тарелочка смотрелась красиво, ее надо поверх рисунка еще раз прокрасить, (А настоящие изделия из дерева хохломские мастера покрывают лаком ) дополнить орнаментом из листьев и веточек
(Слайды 6-8)
- Наша тарелочка готова, она словно прибыла к нам из сказки,
( слайд 9)
- Практическая работа (под русскую народную музыку)
- Итог урока.
- Выставка работ учащихся
- Обобщение изученного материала:
- Что нового узнали на уроке?
- Изделия каких мастеров вам больше всего понравились?
- Самооценка, взаимооценка.
- Оценка учителя
Использованная литература:
- Павлова О.В Изобразительное искусство – поурочные планы. Волгоград Изд – во «Учитель» 2006г
- Материал Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок: математика. 1 класс. УМК: «Школа 2100» , автор Козлова С.А и др.Технология : деятельностный метод Тема урока: Уравнения с ...
Методическая разработка урока во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Методическая разработка урока во 2 классе по теме: "Путешествие по симфоническому оркестру"...
технологическая карта урока "Автопортрет" 4 класс. по программе Кузина..
Конспект урока в виде технологической карты....
Презентация "Виды портрета" к уроку "Автопртрет" 4 класс по программе Кузина.
Презентация используется в уроке для изучения и закрепления видов портрета....
Конспект урока по теме "Наброски" 4 класс по программе Кузина
Наброски специфический вид рисования с натуры, необходимый для изображения человека в ракурсе или в движении. Наброски, разные по уровню сложности проводятся мною с 4 по 7 класс, т. е. на протяжении в...
Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина.
Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина. Знакомство с архитектурой и ее элементами, изображение архитектурного пейзажа....