Разработка урока ИЗО в 4 классе по программе Кузина
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Коровяковская Надежда Валентиновна

ПРезентация и пошаговое исполнение рисунка по теме: Сказка в декоративном творчестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr_izo.rar2.11 МБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

урока по изобразительному искусству

в 4 классе по программе Кузина С.В.

     Тема урока:

                   «Сказка в декоративном искусстве»

Автор:

Коровяковская Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МОУ Большебабинской СОШ

Х. Большой Бабинский 2012 г

Тема урока: «Сказка в декоративном искусстве»

Цель урока: научить передавать характер декоративных форм, узоров произведений народного декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

  1. познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров известных центров народных художественных ремесел России
  2. закрепить знания об узоре, ритме, силуэте
  3. формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской  росписи.

Оборудование. Акварельные краски, бумага, кисти, шаблоны разных цветов, рисунок комнаты в деревенском доме, СД – запись народной музыки

Техническое оборудование для урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Изобразительный ряд: произведения народных мастеров из Городца, Гжели, Хохломы, Полхов – Майдана.

Ход урока:

  1. Организация обучающихся.
  1. Проверка готовности к уроку
  2. Смачивание красок

У: Прозвенел сейчас звонок…

Д: Начинаем наш урок.

  1. Сообщение темы урока.

У:  Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие во времени. Мы отправимся с вами в XVII в., чтобы открыть секрет…

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1

ПРОСМОТР СЛАЙДОВ 1-4 под музыку.

У: Что же вы увидели?  (Ответы детей)

У: Действительно сегодня на уроке мы будем говорить о красоте народных узоров. Сегодня вы научитесь рисовать главные элементы хохломской росписи.  СЛАЙД 5

Мир волшебной Хохломы

Удивляя.

Проростая.

Как- то празднично жива

Молодая.

Непростая.

Чёрно – красная трава.

Литья рдеют.

Не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.

3. Работа по теме урока

У: Название «золотая хохлома» очень точно определяет один из видов расписной деревянной посуды. Все предметы, выполненные хохломскими мастерами, привлекают своей нарядностью и красочностью, будь то деревянная ложка или декоративное блюдо.

Вспомните, как называется рисунок, украшающий какой – либо предмет? (Ответы учеников)

Правильно, это орнамент. Мы с вами знаем, что орнамент может быть не только из геометрических фигур. В хохломской росписи чаще всего повторяется растительный орнамент. Давайте внимательно посмотрим, какие растения повторяются в этой росписи? Кто покажет?

Все правильно, это ягоды и листья. А какие цвета преобладают в хохломском творчестве? И сегодня на уроке мы будем учиться рисовать элементы хохломской росписи.

  1. Физминутка

Дует, дует ветер,

Дует, задувает (Покачивание туловища с поднятыми руками)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Присели – встали – 3-4 раза)

И летят листочки

С ветки на дорожки (Машут руками)

И бегут по листьям

Маленькие ножки. (Легкий бег на месте).

НАЧАЛО ПРЕЗЕНТАЦИИ № 2

У: В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы декоративного рисования. С чего же начинается эта работа?

(СЛАЙД 2-3 презентации 2) Ответы детей.

  1. Этапы выполнения рисунка
  1. Рисование силуэта
  1. Определение цвета.

 У: Далее мастера и мы с вами (Показ слайда 4) затушевываем основной фон нашего изделия. Каким цветом?

  1. Раскрашивание  элемента – ягоды и листьев (Слайд 5)
  2. Оживка рисунка

У: Чтобы наша тарелочка смотрелась красиво, ее надо поверх рисунка еще раз прокрасить, (А настоящие изделия из дерева хохломские мастера покрывают лаком ) дополнить орнаментом из листьев и веточек

(Слайды 6-8)

  1. Наша тарелочка готова, она словно прибыла к нам из сказки,

( слайд 9)

  1. Практическая работа (под русскую народную музыку)
  2. Итог урока.
  1. Выставка работ учащихся
  2. Обобщение изученного материала:

- Что нового узнали на уроке?

- Изделия каких мастеров вам больше всего понравились?

- Самооценка, взаимооценка.

        - Оценка учителя

 Использованная литература:

  1. Павлова О.В Изобразительное искусство – поурочные планы. Волгоград Изд – во «Учитель» 2006г
  2. Материал Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Урок:  математика.   1 класс.      УМК: «Школа 2100»  , автор Козлова С.А и др.Технология :  деятельностный метод  Тема урока: Уравнения с ...

Методическая разработка урока во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Методическая разработка урока во 2 классе по теме: "Путешествие по симфоническому оркестру"...

Презентация "Виды портрета" к уроку "Автопртрет" 4 класс по программе Кузина.

Презентация используется в уроке для изучения и закрепления видов портрета....

Конспект урока по теме "Наброски" 4 класс по программе Кузина

Наброски специфический вид рисования с натуры, необходимый для изображения человека в ракурсе или в движении. Наброски, разные по уровню сложности проводятся мною с 4 по 7 класс, т. е. на протяжении в...

Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина.

Конспект урока "Видим терем расписной ..." 3 класс по программе Кузина. Знакомство с архитектурой и ее элементами, изображение архитектурного пейзажа....