Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Мачнова Анастасия Павловна

Календарно- тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству

п/п

Дата

Тема урока.

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

1

Изображения  всюду  вокруг  нас.

Изображения  в  жизни  человека. Изображая  мир,  учимся  его  видеть  и  понимать.

Находить  в  окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками. П

Рассматривать  иллюстрации  (рисунки)  в  детских  книгах. Р

Рассуждать  о  содержании  рисунков,  сделанных  детьми. К

Придумывать  и  изображать  то,  что  каждый  хочет,  умеет,  любит. Л

2

Мастер  Изображения  учит  видеть.

Развитие  наблюдательности.  Эстетическое  восприятие  деталей  природы.

Находить,  рассматривать  красоту  в  обыкновенных  явлениях  природы.  Выявлять  геометрическую  форму  простого  плоского  тела  (листьев). П

Видеть  зрительную  метафору  (на  что  похоже)  в  выделенных  деталях  природы. Р

Сравнивать  различные  листья  на  основе  их  геометрических  форм  свою  работу  с  другими. К

Создавать,  изображать  на  плоскости  графическими  средствами  заданный  образ. Л

3

Изображать  можно  пятном.

Развитие  способности  целостного  обобщенного  видения.

Использовать  пятно  как  основу  изобразительного  образа  на  плоскости. Соотносить  форму  пятна  с  опытом  зрительных  впечатлений. П

Видеть  зрительную  метафору – находить  потенциальный  образ  в  случайной  форме  силуэтного  пятна  и  проявлять  его  путем  дорисовки. Р

Находить  выразительные,  образные  объемы  в  природе  (облака,  камни,  коряги,  плоды)  в  паре. К

Изображать  в  объеме  птиц,  зверей  способами  вытягивания  и  вдавливания (работа  с  пластилином). Л

4

Изображать  можно  в объеме.

Знакомство  с  понятиями  «линия»,  «плоскость».

Овладевать  первичными  навыками  изображения  на  плоскости  с  помощью  линии,  навыками  работы  графическими материалами  (черный  фломастер,  простой  карандаш,  гелевая  ручка).  П

Находить  и  наблюдать  линии  и  их  ритм  в  природе. Р

Сочинять  и  рассказывать  с  помощью  линейных  изображений  маленькие  сюжеты  из  своей  жизни.  К

Экспериментировать,  исследовать  возможности  краски  в  процессе  создания  различных  цветовых  пятен,  смешений  и  наложений цветовых  пятен  при  создании  красочных  ковриков.  Л

5

Изображать  можно  линией.

Выражение  настроения  в  изображении.

Осознавать,  что  изображать  можно  не  только  предметный  мир,  но  и  мир  наших  чувств  (радость  или  грусть,  удивление,  восторг).  П

Соотносить  восприятие  цвета  со  своими  чувствами  и  эмоциями.  Р

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.  К

Изображать  радость  или  грусть.  Л

6

Разноцветные  краски

.

Первоначальный  опыт  художественного  творчества  и  опыт  восприятия  искусства.

Учимся  быть  художниками,  учимся  быть  зрителями.  П

Рассуждать  о  своих  впечатлениях  и  эмоционально  оценивать,  отвечать  на  вопросы  по содержанию  произведений  художников.  Р

Воспринимать  и  эмоционально  оценивать  выставку  творческих  работ  одноклассников.  К

Участвовать  в  обсуждении  выставки.  Л

7

Изображать  можно  и  то,  что  невидимо  (настроение).

Знакомство  с  понятием  «произведение  искусства».

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей. П

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном. Р

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

8

Художники  и  зрители  (обобщение  по  теме)

Цвет  и  краски  в  картинах  художников.

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.  П

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном.  Р

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

9

Мир  полон  украшений.

Украшения  в  окружающей  действительности.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации  П

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  Р

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  К

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.  Л

10

Красоту  надо  уметь  замечать.

Узоры  на крыльях  бабочек.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  П

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  Р

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  К

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.   Л

11

Красивые  рыбы.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации  П

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  Р

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  К

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.  Л

12

Украшения  птиц.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.  П

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.  Р

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

13

Красота  узоров (орнаментов),  созданных  человеком.

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.  П

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.  Р

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

14

Узоры,  которые  создали  люди.

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгаритма  действий.  П

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.  Р

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.  К

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.  Л

15

Как  украшает  себя  человек.

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгаритма  действий.  П

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.  Р

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.  К

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.  Л

16

Мастер  Украшения  помогает  сделать  праздник (обобщение  темы).

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  П

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  Р

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  К

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.   Л

17

Постройки  в  нашей  жизни.

Первичное  знакомство  с  архитектурой  и  дизайном.  Постройки  в  окружающей  нас  жизни.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  П

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  Р

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  К

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.  Л

18

Дома  бывают  разными.

Соотношение  внешнего  вида  здания  и  его  назначения.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  П

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  Р

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  К

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.  Л

19

Домики,  которые  построила  природа.

Соотношение  форм  и   их  пропорций.

Овладевать  первичными  навыками конструирования. П

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  Р

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  К

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.  Л

20

Дом  снаружи  и  внутри.

Деятельность  художника-архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.  П

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  Р

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  К

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома. Л

21

Строим  город.

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.  П

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  Р

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  К

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.  Л

22

Строим город.

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  П

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.  Р

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.  К

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.  Л

23

Все  имеет  свое  строение.

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  П

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.  Р

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.  К

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.  Л

24

Все  имеет  свое  строение.

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.  П

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  Р

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.  К

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.  Л

25

Строим  вещи.

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.   П

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  Р

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.  К

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.  Л

26

Строим  вещи.

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.  П

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  Р

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.  К

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.  Л

27

Город,  в  котором  мы  живем (обобщение  темы).

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Различать  три вида  художественной  деятельности  (по  цели  деятельности  и  как  последовательность  этапов  работы). П

Анализировать  деятельность  Мастера  Изображения,  Мастера  Украшения  и  Мастера  Постройки.  Р

Воспринимать  и  обсуждать  выставку  детских  работ. К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

28

Три  Брата – Мастера  всегда  трудятся  вместе.

Взаимодействие  трех  видов  художественной  деятельности.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой. Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

29

«Сказочная  страна».  Создание  панно.

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

30

«Праздник  весны».  Конструирование  из  бумаги.

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел. П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

31

Урок  любования.  Уметь  видеть.

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

32

Здравствуй,  лето!

Красота  природы  восхищает  людей,  ее  воспевают  в  своих  произведениях  художники.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

33

Обобщение  по  теме.

Красота  природы  восхищает  людей,  ее  воспевают  в  своих  произведениях  художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....