Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_1_kl_b.m._nemenskiy_na_2011-2012_uch._god.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству
№ п/п | Дата | Тема урока. | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. П Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Р Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. К Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Л | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). П Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Р Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. К Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. Л | |
3 | Изображать можно пятном. | Развитие способности целостного обобщенного видения. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. П Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Р Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. К Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Л | |
4 | Изображать можно в объеме. | Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). П Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Р Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. К Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Л | |
5 | Изображать можно линией. | Выражение настроения в изображении. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). П Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Изображать радость или грусть. Л | |
6 | Разноцветные краски | . Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. П Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Р Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. К Участвовать в обсуждении выставки. Л | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Знакомство с понятием «произведение искусства». | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
8 | Художники и зрители (обобщение по теме) | Цвет и краски в картинах художников. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
9 | Мир полон украшений. | Украшения в окружающей действительности. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | |
10 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | |
11 | Красивые рыбы. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | |
12 | Украшения птиц. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
13 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
14 | Узоры, которые создали люди. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л | |
15 | Как украшает себя человек. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | |
17 | Постройки в нашей жизни. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | |
18 | Дома бывают разными. | Соотношение внешнего вида здания и его назначения. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | |
19 | Домики, которые построила природа. | Соотношение форм и их пропорций. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | |
20 | Дом снаружи и внутри. | Деятельность художника-архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | |
21 | Строим город. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | |
22 | Строим город. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л | |
23 | Все имеет свое строение. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л | |
24 | Все имеет свое строение. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | |
25 | Строим вещи. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | |
26 | Строим вещи. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). П Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Р Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
28 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
31 | Урок любования. Уметь видеть. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
32 | Здравствуй, лето! | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | |
33 | Обобщение по теме. | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....