Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Декоративный натюрморт"( УМК "Школа России")
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnyy_natyurort.doc | 56.5 КБ |
dek_natyurmort.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства
Выполнила студентка 41 гр.
Хамматова Ирина
Проверил: Васильева Л.И.
Отметка: _____________
Дата:________________
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3Б
Тема урока: «Декоративный натюрморт из предметов старинного быта» (графика, черный фломастер)
Цели урока: -продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной;
-развивать творческие способности учащихся и фантазию;
-развивать умение выполнять декоративную стилизацию предметов, развивать образное мышление и аналитические способности.
Планируемые результаты:
личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству;
предметные: -совершенствовать практические умения учащихся при создании учебных композиций и творческой работы.
Тип урока: ОНЗ
Основные понятия и термины: натюрморт реалистичный, декоративный.
Оборудование урока: -для уч-ся: цветная бумага, черный фломастер.
-для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, цветная бумага, черный фломастер.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Приветствие. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 1-2 | Если видишь на картине -Ребята, а кто может объяснить, что такое натюрморт? -Что художники изображают в натюрмортах? -Что никогда не изображают в натюрмортах? (Натюрморт (франц. nature morte, буквально - мёртвая природа) – группа неодушевлённых предметов. В натюрморте никогда не изображают человека, но он находится где то рядом, это предмет его быта.) | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5 | -Перед вами на слайде несколько композиций. Разделите их на 2 группы. -Давайте охарактеризуем каждую из групп. Рассмотрим 1-ю группу. -Ребята, обратите внимание на изображение предметов. -В каких тонах выполнены фон и стол? - Почему в изображении всех предметов и плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? - Как художник изображает предметы? (реалистично, правдиво.) -Рассмотрим 2-ю группу натюрмортов. -Чем отличается изображение предметов здесь? (игриво, красочно, менее правдиво, условно, для красоты.) -Обратите внимание на форму предметов- они не всегда симметричны. Фрукты- не правильной, искаженной формы. -Что скажите о разнообразии изображения фона? (узорчатый, разный) -Ребята, такой подход к передаче композиции натюрморта называется- декоративным. Натюрморт Изображение Изображение реалистичное декоративное | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ объяснение, показ | 2 | Сегодня нам предстоит выполнить декоративную композицию натюрморта из предметов старинного быта черным фломастером. -Сейчас я показываю на доске, а вы внимательно слушаете. 1 натюрморт 1этап-Возьмем лист и расположим его горизонтально. 2 этап-Чуть ниже линии горизонта проводим линию. Это будет стол. (можно нарисовать один угол или овальный) 3 этап-Рисуем в центре листа самовар. Напоминаю, в декоративном натюрморте не нужна симметричность. 4 этап-Перед самоваром нарисуем чашку и яблоко. 5этап-Далее выбираем какой-то элемент декорирования и украшаем ими все предметы. Я украшаю волнистыми линиями наш самовар, на чайничке я изображаю цветок в центре. Далее я украшаю чашку и яблоко. 6 этап-Теперь я займусь декорированием фона нашего натюрморта.
1 этап- Возьмем лист и расположим его вертикально. 2 этап-Рисую старинный ковш, а перед ковшом рисую два черпака, один свисает с ковша, а второй лежит перед ковшом. 3 этап-Теперь займусь декорированием нашего ковша. Я рисую крупные цветы на ковше и дополняю их различными мелкими элементами. 4 этап-Теперь займусь декорированием фона нашего натюрморта. Для этого я выбираю элемент и заполняю им фон рисунка. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. Ваша задача — выбрать два-три предмета старины и составить из них композицию. А затем дополнить работу элементами. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? -У вас получились очень красивые декоративные натюрморты! Молодцы! А сейчас давайте повторим то, что мы узнали на сегодняшнем уроке. -Что такое натюрморт? -Какие виды натюрмортов вы знаете? -Чем они похожи? Чем отличаются? - До свидания! Спасибо за работу! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
натюрморт Изображение реалистичное Изображение декоративное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Натюрморт из предметов старинного быта"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....