Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Декоративный натюрморт"( УМК "Школа России")
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnyy_natyurort.doc56.5 КБ
Файл dek_natyurmort.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 гр.

Хамматова Ирина

Проверил: Васильева Л.И.

Отметка: _____________

Дата:________________

                                                                                                 Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство
Класс:

Тема урока: «Декоративный натюрморт из предметов старинного быта» (графика, черный фломастер)
Цели урока: -продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной;

-развивать творческие способности учащихся и фантазию;

-развивать умение выполнять декоративную стилизацию предметов, развивать образное мышление и аналитические способности.

Планируемые результаты:

личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству;

предметные: -совершенствовать практические умения учащихся при создании учебных композиций и творческой работы.

Тип урока: ОНЗ

Основные понятия и термины: натюрморт реалистичный, декоративный.

Оборудование урока: -для уч-ся: цветная бумага, черный фломастер. 

 -для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, цветная бумага, черный фломастер.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -
натюрморт.

-Ребята, а кто может объяснить, что такое натюрморт?

-Что художники изображают в натюрмортах?

-Что никогда не изображают в натюрмортах?

(Натюрморт (франц. nature morte, буквально - мёртвая природа) – группа  неодушевлённых предметов. В натюрморте никогда не изображают человека, но он находится где то рядом, это предмет его быта.)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5

-Перед вами на слайде  несколько композиций. Разделите их на 2 группы.

-Давайте охарактеризуем каждую из групп. Рассмотрим 1-ю группу.

-Ребята, обратите внимание на изображение предметов.

-В каких тонах выполнены фон и стол?

- Почему в изображении всех предметов и плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Как художник изображает предметы? (реалистично, правдиво.)

-Рассмотрим 2-ю группу натюрмортов.

-Чем отличается изображение предметов здесь? (игриво, красочно, менее правдиво, условно, для красоты.)

-Обратите внимание на форму предметов- они не всегда симметричны. Фрукты- не правильной, искаженной формы.

-Что скажите о разнообразии изображения фона? (узорчатый, разный)

-Ребята, такой подход к передаче композиции натюрморта называется- декоративным.

                                              Натюрморт

                     Изображение                          Изображение

                     реалистичное                          декоративное

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

объяснение,

показ

2

Сегодня нам предстоит выполнить декоративную композицию натюрморта из предметов старинного быта  черным фломастером.

    -Сейчас я показываю на доске, а вы внимательно слушаете.

     1 натюрморт

      1этап-Возьмем лист и расположим его  горизонтально.

2 этап-Чуть ниже линии горизонта проводим линию. Это будет стол. (можно нарисовать один угол или овальный)

3 этап-Рисуем в центре листа самовар. Напоминаю, в декоративном натюрморте не нужна симметричность.

4 этап-Перед самоваром нарисуем чашку и яблоко.

5этап-Далее выбираем какой-то  элемент декорирования и украшаем ими все предметы.

Я украшаю волнистыми линиями наш самовар, на чайничке я изображаю цветок в центре.

Далее я украшаю чашку и яблоко.

6 этап-Теперь я займусь декорированием фона нашего натюрморта.

  1. натюрморт

1 этап- Возьмем лист и расположим его вертикально.

2 этап-Рисую старинный ковш, а перед ковшом рисую два черпака, один свисает с ковша, а второй лежит перед  ковшом.

3 этап-Теперь займусь декорированием нашего ковша.  Я рисую крупные цветы на ковше и дополняю их различными мелкими элементами.

4 этап-Теперь займусь декорированием фона нашего натюрморта. Для этого я выбираю  элемент и заполняю им фон рисунка.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. Ваша задача — выбрать два-три предмета старины и составить из них композицию. А затем дополнить работу элементами.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими?

-У вас получились очень красивые декоративные  натюрморты! Молодцы!

А сейчас давайте повторим то, что мы узнали на сегодняшнем уроке.

-Что такое натюрморт?

-Какие виды натюрмортов вы знаете?

-Чем они похожи? Чем отличаются?

- До свидания! Спасибо за работу!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

натюрморт Изображение реалистичное Изображение декоративное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....