Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Зимнее дерево" | 70 КБ |
Презентация к уроку "Зимнее дерево" | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства
Выполнила студентка 41 гр.
Хамматова Ирина
Проверил: Васильева Л.И.
Отметка: _____________
Дата:________________
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3Б
Тема урока: «Зимнее дерево» (Графика, черная гуашь)
Цели урока: -учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги;
-учить детей видеть красоту природы;
- воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.
Планируемые результаты:
личностные: -овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
предметные: -учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.
-учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
Тип урока: ОНЗ
Основные понятия и термины: пейзаж, колорит.
Оборудование урока: -для уч-ся: белая бумага, кисти, черная гуашь, вода.
-для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, белая бумага, черная гуашь, кисти, вода.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка уч. задачи Словес.: Беседа. | 1-2 | – Сегодня у нас с вами интересный урок. Посмотрите в окно, какое время года на улице? (зима) Как изменились деревья с наступлением зимы? Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии. Какие они? Ребята, попробуйте определить тему нашего занятия. (зимнее дерево) – Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях. Какую цель поставим перед собой.(научиться изображать зимние деревья) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5-7 | Ребята, посмотрите на репродукции картин. Какие деревья бывают по характеру? (ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие) – Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь: Темный лес –что шапкой – Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев) | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. Отвечать на вопросы. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. |
4. | Анализ работ Анализ зимних деревьев | – А теперь посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья... – В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз) – А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх) Рассмотрим елочку, из чего она состоит? Она состоит из ствола, маленьких веточек, которые тянутся вверх и веточек, которые тянутся вниз, посмотрите, ветки чем ниже, тем становятся больше.(показывает руками) – Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол) – На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху) – А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки) – Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него. | Анализировать, рассматривать репродукции, отвечать на вопросы. | К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. | |
5. | Педагогический показ Демонстрационный: объяснение, показ | –Сегодня мы с вами будем изображать деревья на белой бумаге. Работать будем черной гуашью. – Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально) – Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)Учитель располагает лист вертикально. – Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу) – С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола) – Давайте с вами изобразим березку. – Итак, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой. – А теперь давайте изобразим ветви. Сначала более крупные. А теперь более мелкие. – А теперь нужно «одеть» дерево. Рисую шапки снега для дерева. А еще можно нанести пятнышки на стволе. – Вот и изобразили березу зимой. А сейчас я покажу вам, как изображать ель. -Сначала я рисую прямой ствол. -Теперь изображаю верхние веточки. -Затем изображаю ветки сверху вниз, к низу ветки больше. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. | |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | – Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! – Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы. Ваша задача представить и изобразить зимнее дерево. | Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Ваши работы выполнены аккуратно, старательно. Посмотрите, какие волшебные зимние деревья у вас получились. - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «Зимнее дерево»
ЦЕЛЬ: научимся изображать зимние деревья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)
Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Натюрморт из предметов старинного быта"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...