Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charodeykoyu_zimoyu.doc | 66 КБ |
charodeykoyu_zimoyu.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3Б
Тема урока: «Зимний пейзаж» (графика, черный фломастер, белая гелиевая ручка)
Цели урока: научить детей изображать зимний лес в графике
Планируемые результаты:
личностные: - научить понимать красоту зимних деревьев;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
предметные: - развивать умение владеть графическими и композиционными навыками
- развивать умение передавать графическими средствами зимние образы.
Тип урока: ОНЗ
Основные понятия и термины: графика, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка
Оборудование урока: белая бумага, кисть, чёрная или синяя бумага, белая гелиевая ручка, черный фломастер.
-для учителя: презентация, наглядные пособия, белая бумага, чёрная или синяя бумага, белая гелиевая ручка, черный фломастер.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки. | Приветствуют учителя | Мотивация к уч. деятельности | |
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос | Белым снегом замело Луг и лес кругом. И, затихнув, речка стала, Скованная льдом. – О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима) Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи). -Посмотрите на экран.(живописные картины о зиме) Чем выполнил художник эти картины о зиме?(красками) - Как называются работы художника красками в цвете? (живопись) -Что чаще всего художники подчёркивают в зимних пейзажах? (красоту деревьев) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | -А как выглядят деревья зимой? (голые, без листьев, покрытые снегом) . -Ребята скажите, что вы рисовали на прошлом уроке?(зимние деревья) -А чем вы рисовали? (черной гуашью) -А на бумаге какого цвета вы рисовали? (на белой) -Вспомните, если мы рисуем используя только белую или чёрную краску, то как называются такие работы? (ГРАФИКА) -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Тема урока: «Зимний пейзаж». Цель: научимся выполнять зимний лес) -А почему? (потому что на прошлом уроке вы выполняли деревья которые растут в лесу) -Посмотрите внимательно на пейзажи. -Что изображено на первом пейзаже? Что вы видите?(линия горизонта) -Чем отличается второй пейзаж от первого? - Сравним деревья, какие-то нарисованы крупно, а какие-то нет. Почему это дерево художник нарисовал крупно? (потому что оно находится близко к нам) А елочка почему меньше нарисована? (потому что она нарисована вдали от нас) | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Рассматривают произведения, анализируют | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимний пейзаж в графике. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. Я буду рисовать черным фломастером на белом листе. -Как вы думаете, с чего начинают рисовать пейзаж? (с линии горизонта) --Дальше мы рисуем дальний лес. Как мы его рисуем, ребята? -Что ещё можем нарисовать? (облака, тропинку) -На небе я изображаю облачка, легко, линией. -Теперь можно нарисовать длинную дорожку, сугробы, тоже линией. -А далее мы изображаем деревья. Я использую аппликацию, а вы будете рисовать деревья либо белой ручкой либо черным фломастером. -Ребята, куда мы поместим большое дерево?(близко, к нижнему краю листа) -А елочку и кустик? А сколько мы можем деревьев рисовать?(много) | Внимательно слушают инструкцию учителя | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
6. Постановка творческой задачи. | – Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! – Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы. Итак, сегодня, ребята, вам предстоит сочинить зимний пейзаж на белой бумаге чёрным фломастером или на черной или синей бумаге белой ручкой. | Принимают творческую задачу. | ||
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Выполнение практической работы. | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас все работы вынесем к доске и посмотрит кто справился с задачей. -Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились у вас! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво изображены деревья. Молодцы! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живопись - художественные работы, выполненные красками в цвете
Графика – художественные работы, выполненные в чёрно-белом тоне
«Зимний пейзаж» Тема:
Познакомимся со знаниями о графике и изобразительных средствах графики Выполним зимний пейзаж в графике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)
Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Натюрморт из предметов старинного быта"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Декоративный натюрморт"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....