Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс «Образ сказочного города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Образ сказочного города»

Предмет: «Изобразительное искусство»

Класс: 3

Тема урока: «Образ сказочного города»

Цели урока: представлять образы сказочных городов узнавать их в литературе, изобразительном искусстве и кино, участвовать в коллективной работе, создавать свой сказочный город, умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Планируемые результаты: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение эмоционально оценивать шедевры мирового искусства; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Личностные: способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

Оборудование: для   учителя: бумага, презентация;  для учащихся: бумага, кисти, клеёнки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_gorod.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Образ сказочного города»

Предмет: «Изобразительное искусство»

Класс: 3

Тема урока: «Образ сказочного города»

Цели урока: представлять образы сказочных городов узнавать их в литературе, изобразительном искусстве и кино, участвовать в коллективной работе, создавать свой сказочный город, умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Планируемые результаты: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение эмоционально оценивать шедевры мирового искусства; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Личностные: способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

Оборудование: для   учителя: бумага, презентация;  для учащихся: бумага, кисти, клеёнки.    

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Решение частных задач

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Особенной любовью на Руси пользовалась легенда о

невидимом чудесном граде Китеже. Послушайте эту легенду.

Легенда  рассказывает,  что  в древние  времена  под Нижним Новгородом в лесах, на берегу озера Светлояр раскинулся сказочно богатый и красивый город Китеж. Во время страшного нашествия войск хана Батыя город

стал невидимым: прямо на глазах изумлённого неприятеля он опустился на дно озера Светлояр. Так город чудом  спасся.  Рассказывают,  что  с  тех  пор  слышны  звуки  церковного  колокола,  летящие  над озером, а города не видно. Лишь иногда в ясную погоду на поверхности воды появляется его отражение.

Ребята, о чем эта легенда? Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?  Вы совершенно правы, мы будем рисовать сказочный город. Какие поставим цели?

Чтобы вам интереснее было работать, я покажу несколько картин известных художников. Внимание на экран. Т. Маврина «Остров Буян», К. Горбатов «Град Китеж», В. Кокурин «Удивительный город».

А теперь сосредоточьтесь, подумайте, что вы хотите видеть в нашем сказочном  городе, включите воображение.  Желаю вам успехов!

Выставка работ.

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали, у вас получилась замечательная коллективная работа!

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

Оценивают достижения свои и других.

Умение сконцентрироваться на работу

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы,

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение общаться в группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ...

Технологическая карта урока ИЗО, 5 класс, Древние образы в современных народных игрушках.

Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по теме "Древние образы в современных народных игрушках". Урок ведется  по программе Б.М.Неменского.На уроке используется метод техн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...

Технологическая карта урока ИЗО на тему "Образ птички (коллаж)" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; развитие...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....

Технологическая карта урока литературного чтения "Жанровые особенности сказочной повести. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказочной повести «Маленький принц».Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познаком...