Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: «Образ сказочного города»
Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказочного города.
Планируемые результаты:
ü Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами
ü Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми; этическими принципами, умение выделить; нравственный аспект поведения; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_gorod.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: «Образ сказочного города»
Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказочного города.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами
- Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми; этическими принципами, умение выделить; нравственный аспект поведения; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте! Присаживайтесь на уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, | Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Расскажите особенности города и деревни Посмотрите на рисунки (картины) и предположите тему урока Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим? Тема: «Образ сказочного города» Цель: 1) узнать особенности сказочного города 2) сделать коллективный макет сказочного города. Как появляются фантастические необычные образы? (художник вспоминает увиденные им когда то реальные образы и трансформирует их в своем воображении (соединяет между собой, дополняет, акцентирует внимание на каких-то деталях и т.п). Так же возникают в искусстве и образы фантастических городов. Красивые и интересные элементы природы, архитектуры разных городов соединяются, дополняются декоративными деталями, необычным обрамлением, таинственным или напротив с очень ярким освещением и получается вполне фантастическая картина. Рассмотрите картины на слайде.(Ярославль, Ростов Великий, Смоленск, Нижний и Великий Новгород, монастыри Москвы и Подмосковья). Какие элементы можно использовать в создании сказочного образа? Во многих сказках присутствует образ сказочного чудо-города с златоглавыми церквями, с теремами и садами. Впечатления князя Гвидона от вида чудесного города описывает Пушкин в «Сказке о царе Салтане» И дивясь, перед собой Особенно любовью на Руси пользовалась легенда о невидимом чудесном граде Китеже. Легенда рассказывает, что в древние времена под Нижним Новгородом, в лесах на берегу озера Светлояр, раскинулся сказочно богатый и красивый город Китеж. Во время страшного нашествия войск хана Батыя города стал невиденным прямо на глазах изумленного неприятеля от опустился на дно озера Светлояр. Так город чудом спасся. Рассказывают что с тех пор слышны звуки церковного колокола, летящий над озером, а города не видно. Лишь иногда в ясную погоду на поверхности воды появляется его отражение. Фантастическое избавление города от орд Батыя объясняется верой в нерушимость Русской Земли. Рассмотрите изображение в учебнике. Д.Л. Андреев в стихотворении «Большой театр. Сказание о невидянном граде Китеже», кратно но выразительно передал содержание оперы Римского-Корсакого. В этом стихотворении есть такие строки. Враг близок: от конского ржания И, мерно сходясь над народом, Град цел! Мы поем, мы творим его, Град Китеж – это символ недостижимой, прекрасной мечты. | Отвечать на вопросы . Ставить цель урока. Слушать учителя и запоминать его слова Рассматривать города на слайде Слушать стихотворение Слушать учителя Рассматривать в учебнике изображения Слушать стихотворение Делать вывод | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Объяснение нового материала | Сделайте макет сказочного чудо – города по рабочей тетради Используй бумагу и ножницы с клеем Что главное в создании города? Критерии оценивания: | Слушать | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Сам. Работа | -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Создавать макет сказочного города | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. -Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.) -Какие принадлежности вам понадобились? -Что вы изображали и делали? -Что вам понравилось на уроке? | Выносить работы к доске на выставку. Анализировать свою работу. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс «Образ сказочного города»
Технологическая карта урока«Образ сказочного города»Предмет: «Изобразительное искусство»Класс: 3Тема урока: «Образ сказочного города»Цели урока: представлять образы сказочных городов узнавать их...
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев» Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обу...
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....