Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: «Образ сказочного города»

Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказочного города.

Планируемые результаты:

ü Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами

ü Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми; этическими принципами, умение выделить; нравственный аспект поведения; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;   

Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_gorod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: «Образ сказочного города»

Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказочного города.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами
  • Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми; этическими принципами, умение выделить; нравственный аспект поведения; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;   

Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте! Присаживайтесь на уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу,

Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

 Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Расскажите особенности города и деревни

Посмотрите на рисунки (картины)  и предположите тему урока

Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим?

Тема: «Образ сказочного города»

Цель: 1) узнать особенности сказочного города

2) сделать коллективный макет сказочного города.

Как появляются фантастические необычные образы? (художник вспоминает увиденные им когда то реальные образы и трансформирует их в своем воображении (соединяет между собой, дополняет, акцентирует внимание на каких-то деталях и т.п).

Так же возникают в искусстве и образы фантастических городов. Красивые и интересные элементы природы, архитектуры разных городов соединяются, дополняются декоративными деталями, необычным обрамлением, таинственным или напротив с очень ярким освещением и получается вполне фантастическая картина.

Рассмотрите картины на слайде.(Ярославль, Ростов Великий, Смоленск, Нижний и Великий Новгород, монастыри Москвы и Подмосковья).

Какие элементы можно использовать в создании сказочного образа?

Во многих сказках присутствует образ сказочного чудо-города  с златоглавыми церквями, с теремами и садами.

Впечатления князя Гвидона от вида чудесного города описывает Пушкин в «Сказке о царе Салтане»

И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Особенно любовью на Руси пользовалась легенда о невидимом чудесном граде Китеже.

Легенда рассказывает, что в древние времена под Нижним Новгородом, в лесах на берегу озера Светлояр, раскинулся сказочно богатый и красивый город Китеж. Во время страшного нашествия войск хана Батыя города стал невиденным прямо на глазах изумленного неприятеля от опустился на дно озера Светлояр. Так город чудом спасся. Рассказывают что с тех пор слышны звуки церковного колокола, летящий над озером, а города не видно. Лишь иногда в ясную погоду на поверхности воды появляется его отражение.

Фантастическое избавление города от орд Батыя объясняется верой в нерушимость Русской Земли.

Рассмотрите изображение в учебнике.

Д.Л. Андреев в стихотворении «Большой театр. Сказание о невидянном граде Китеже», кратно но выразительно передал содержание оперы Римского-Корсакого. В этом стихотворении есть такие строки.

Враг близок: от конского ржания 
По рвам, луговинам, курганам, 
Сам воздух — в горячем дрожании, 
Сам месяц —кривым ятаганом. 
Да будет верховная Воля! 
Князья, ополченье, приверженцы 
Падут до единого в поле 
На кручах угрюмого Керженца. 
Падут, лишь геройством увенчаны, 
В Законе греха и расплаты... 
Но город! но дети! но женщины! 
Художество, церкви, палаты! 
О, рабство великого плена! 
О, дивных святынь поругание!.. 
И Китеж склоняет колена 
В одном всенародном рыдании. 

И, мерно сходясь над народом, 
Как тени от крыльев спасающих, 
Скрывают бесплотные воды 
Молящих, скорбящих, рыдающих. 
И к полчищам вражьим доносится 
Лишь звон погруженного града, 
Хранимого, как дароносица, 
Лелеемого, как лампада. 

Град цел! Мы поем, мы творим его, 
И только врагу нет прохода 
К сиянию сада незримого, 
К заветной святыне народа.

Град Китеж – это символ недостижимой, прекрасной мечты.

Отвечать на вопросы .

Ставить цель урока.

Слушать учителя и запоминать его слова

Рассматривать города  на слайде

Слушать стихотворение

Слушать учителя

Рассматривать в учебнике изображения

Слушать стихотворение

Делать вывод

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Объяснение нового материала

Сделайте  макет сказочного чудо – города по рабочей тетради

Используй бумагу и ножницы с клеем

Что главное в создании города?

Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).

Слушать
отвечать на вопросы.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Сам. Работа

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )

Создавать макет сказочного города

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.

-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

-Что вы изображали и делали?

-Что вам понравилось на уроке?

Выносить работы к доске на выставку.

Анализировать свою работу.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс «Образ сказочного города»

Технологическая карта урока«Образ сказочного города»Предмет: «Изобразительное искусство»Класс: 3Тема урока: «Образ сказочного города»Цели урока: представлять образы сказочных городов узнавать их...

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обу...

Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....