Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.
Задачи урока
Дидактические:
- уметь видеть художественный образ в архитектуре;
- научить передавать образ здания и его характер через цвет, линии, украшения.
Развивающие:
- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;
- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетические чувства;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 16.03.2021 | Студентка: Абдрашитова Диана, 35 гр. |
Школа: № 152 | Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна |
Класс: 2 «д», 3-я четверть | Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Урок: 1 | |
Время: 14:00-14:40 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.
Задачи урока
Дидактические:
- уметь видеть художественный образ в архитектуре;
- научить передавать образ здания и его характер через цвет, линии, украшения.
Развивающие:
- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;
- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетические чувства;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, я рада вас приветствовать на нашем уроке. | Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная Словесный, побуждающий диалог | Беседа по прошлой теме. - Ребята, вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке. Чему вы научились? - Корабль с добрыми намерениями, какой он? (яркий, с тёплыми оттенками, на нём могут быть нарисованы солнце, русалка, луна, звезда, птица)А злых людей?(в тёмных, холодных тонах, на нём могут быть нарисованы ножи, череп, акула…) | Отвечают на вопросы. -украшали 2 корабля: добрый и злой, научились определять по цвету и украшениям намерения корабля.
| П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы организации: фронтальная Словесный Проблемный вопрос | - Переход к теме. -Сейчас мы посмотрим небольшое видео («Сказочный дворец») - Что это за здание такое красивое? -(слайд 1) Кто может жить в этом дворце? - Какие герои, добрые или злые? - А мы поселим в этот дворец вот такую красавицу (2 слайд с феей). Кто это? - Эта фея какая, злая или добрая? -Почему? - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока «Изображение дворца доброй феи» (слайд 3) - Какие учебные задачи вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке? -Ваша задача сегодня изобразить дворец доброй феи, то есть подобрать для дворца такие цвета, формы и украшения, чтобы передать образ доброго дворца | Отвечают на вопросы. -сказочный замок/дворец -разные сказочные герои - добрые -Фея! -Добрая, потому что у неё лицо и одежда доброе, она вся в светлых тонах -будем рисовать дворец доброй феи - изобразить добрый дворец | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Видео «сказочный дворец» 1 слайд 2 слайд 3 слайд |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы организации: фронтальная Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический - упражнение | 1. Знакомство с новым материалом - Кто же такая фея, что за существо? - Если бы мы рисовали фею, какой образ бы у неё был? (Нежный, изящный, светлый и прекрасный образ….) 2. Анализ образов, изделий, композиций - Посмотрите, на формы зданий доброй феи (5 слайд) - Вот какую работу нарисовала я. - Похож на дворец доброй феи? - 1) Для дворца феи, я взяла лёгкие, изящные, формы - (слайд 7) Обратите внимание на работы других ребят Физминутка (для глаз) - Сядьте ровно, спина прямая, ноги стоят правильно. Работаем дальше. 3. Педагогический показ -Для того, чтобы нарисовать дворец, нужно: 1) определить формат листа – вертикальный или горизонтальный; 2) лёгкими линиями наметить части дворца: стены, башни, форма крыши, украшения; 3) аккуратно раскрасить и украсить наш дворец 4) раскрасить фон (на доске) Критерии оценки: - законченность; - аккуратность; - оригинальность. | - фея- существо, способное творить чудеса, т.е волшебница. Добрая, отзывчивая, смелая, красивая и т.д. Анализируют рисунки - круглые, заострённые, высокие, изящные, лёгкие. -Похож -тёплые | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | 4-6 слайды 7 слайд На доске критерии оценки |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы организации: фронтальная Словесный | - Повторим алгоритм (8 слайд ) - Итак, ребята, какова ваша задача? - Ваша задача – изобразить дворец доброй феи, то есть подобрать для дворца такие цвета, формы и украшения, чтобы передать образ доброго дворца -Все поняли, что нужно делать? - Приступайте к работе. Желаю вам успехов! | 1) определить формат листа – вертикальный или горизонтальный; 2) лёгкими линиями наметить части дворца: стены, башни, форма крыши, украшения; 3) аккуратно раскрасить и украсить наш дворец 4) раскрасить фон | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению | Слайд с алгоритмом |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы организации: индивидуальная Практический практическая работа | 1.Выполнение самостоятельно задания - Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете поднять руку и я подойду к вам. Музыкальное сопровождение -Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать ЧТОБЫ Я СЛЫШАЛА ТОЛЬКО МУЗЫКУ, А НЕ ВАС! | Под музыкальное сопровождение выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Звучит приятная мелодия |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы организации: фронтальная Словесный Обобщающий диалог | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски и поднимите глазки на меня. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какая цель была на уроке? -Достигли её? - Что узнали на уроке? | -рисовали дворец доброй феи -изображение дворца доброй феи - изобразить дворец доброй феи и передать образ доброты | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границприменения нового знания | Формы организации: фронтальная Словесный Анализ продуктов работы | 1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности - Ребята, мы с вами проведём выставку работ. Первый ряд, 3 ученика выходите к доске. Какие разные дворцы у вас получились! - Кто желает проанализировать работы по критериям ( ученик анализирует работы одноклассников), которые вы видите на доске (В чём аккуратность работы? В чём законченность и т. д.). - Садитесь, остальные поменяйтесь своими работами и также по критериям оцените их. - У кого работа подходит по всем критериям, получают 5. Критерии оценки: - законченность; - аккуратность; - оригинальность; - Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места. | - Проводят взаимооценку деятельности. По поднятой руке анализируют работы
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) определить формат листа – вертикальный или горизонтальный; 2) лёгкими линиями наметить части дворца: стены, башни, форма крыши, украшения; 3) аккуратно раскрасить и украсить наш дворец 4) раскрасить фон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...