Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение. 

Задачи урока

Дидактические:

- уметь видеть художественный образ в архитектуре;

- научить передавать образ здания и его характер через цвет, линии, украшения.

Развивающие:

- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетические чувства;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 16.03.2021

Студентка: Абдрашитова Диана, 35 гр.

Школа: № 152

Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна

Класс: 2 «д», 3-я четверть

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Урок: 1

Время: 14:00-14:40

Кабинет: 220

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение. 

Задачи урока

Дидактические:

- уметь видеть художественный образ в архитектуре;

- научить передавать образ здания и его характер через цвет, линии, украшения.

Развивающие:

- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетические чувства;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

 Приветствие.  

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, я рада вас приветствовать на нашем уроке.

Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная

Словесный, побуждающий диалог

Беседа по прошлой теме.

- Ребята, вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке. Чему вы научились?

- Корабль с добрыми намерениями, какой он? (яркий, с тёплыми оттенками, на нём могут быть нарисованы солнце, русалка, луна, звезда, птица)А злых людей?(в тёмных, холодных тонах, на нём могут быть нарисованы ножи, череп, акула…)

 Отвечают на вопросы.

-украшали 2 корабля: добрый и злой, научились определять по цвету и украшениям намерения корабля.

 

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы организации: фронтальная

Словесный

Проблемный вопрос

- Переход к теме.

-Сейчас мы посмотрим небольшое видео («Сказочный дворец»)

- Что это за здание такое красивое?

-(слайд 1)  Кто может жить в этом дворце?

- Какие герои, добрые или злые?

- А мы поселим в этот дворец вот такую красавицу (2 слайд с феей). Кто это?

- Эта фея какая, злая или добрая?

-Почему?

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Изображение дворца доброй феи» (слайд 3)

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке?

-Ваша задача сегодня изобразить дворец доброй феи, то есть подобрать для дворца такие цвета, формы и украшения, чтобы передать образ доброго дворца

Отвечают на вопросы.

-сказочный замок/дворец

-разные сказочные герои

- добрые

-Фея!

-Добрая, потому что у неё лицо и одежда доброе, она вся в светлых тонах

-будем рисовать дворец доброй феи

- изобразить добрый дворец

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

 Видео «сказочный дворец»

1 слайд

 2 слайд

3 слайд

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический - упражнение

1. Знакомство с новым материалом

- Кто же такая фея, что за существо?

-    Если бы мы рисовали фею, какой образ бы у неё был? (Нежный, изящный, светлый и прекрасный  образ….)

2. Анализ образов, изделий, композиций
- Внимание на слайд!(4 слайд)

- Посмотрите, на формы зданий доброй феи (5 слайд)
- Давайте опишем образ этих зданий (6 слайд)

- Вот какую работу нарисовала я.

- Похож на дворец доброй феи?

- 1) Для дворца феи, я взяла лёгкие, изящные, формы
2) Прорисовала лёгкие детали: окна, двери карандашом.
- Как вы думаете, какие я взяла цвета для рисования дворца феи? Холодные или тёплые?
3) Раскрасила в тёплые и (холодные - нежные цвета)
4) Мелкие детали прорисовала  тонкой кисточкой.

- (слайд 7) Обратите внимание на работы других ребят

Физминутка (для глаз)

- Сядьте ровно, спина прямая, ноги стоят правильно. Работаем дальше.

3. Педагогический показ

-Для того, чтобы нарисовать дворец, нужно:

1) определить формат листа – вертикальный или горизонтальный;

2) лёгкими линиями наметить части дворца: стены, башни, форма крыши, украшения;

3) аккуратно раскрасить и украсить наш дворец

4) раскрасить фон
-На доске представлены критерии оценивания работы.

(на доске) Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.

- фея- существо,  способное творить чудеса, т.е волшебница. Добрая, отзывчивая, смелая, красивая и т.д.

Анализируют рисунки

- круглые, заострённые, высокие, изящные, лёгкие.

-Похож

-тёплые

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

4-6 слайды

7 слайд

На доске критерии оценки

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы организации: фронтальная

Словесный

- Повторим алгоритм (8 слайд )

- Итак, ребята, какова ваша задача?

- Ваша задача – изобразить дворец доброй феи, то есть подобрать для дворца такие цвета, формы и украшения, чтобы передать образ доброго дворца

-Все поняли, что нужно делать?

- Приступайте к работе. Желаю вам успехов!

1) определить формат листа – вертикальный или горизонтальный;

2) лёгкими линиями наметить части дворца: стены, башни, форма крыши, украшения;

3) аккуратно раскрасить и украсить наш дворец

4) раскрасить фон
-наша задача изобразить дворец доброй феи

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Слайд с алгоритмом

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы организации: индивидуальная

Практический

практическая работа

1.Выполнение самостоятельно задания

- Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете

поднять руку и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

-Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать

ЧТОБЫ Я СЛЫШАЛА ТОЛЬКО МУЗЫКУ, А НЕ ВАС!

Под музыкальное сопровождение выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Звучит приятная мелодия

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы организации: фронтальная

Словесный

Обобщающий диалог

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какая цель была на уроке?

-Достигли её?

- Что узнали на уроке?

-рисовали дворец доброй феи

-изображение дворца доброй феи

- изобразить дворец доброй феи и передать образ доброты

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границприменения нового знания

Формы организации: фронтальная

Словесный

Анализ продуктов работы

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

- Ребята, мы с вами проведём выставку работ. Первый ряд, 3 ученика выходите к доске. Какие разные дворцы у вас получились!

- Кто желает проанализировать работы по критериям ( ученик анализирует работы одноклассников), которые вы видите на доске (В чём аккуратность работы? В чём законченность и т. д.).

- Садитесь, остальные поменяйтесь своими работами и также по критериям оцените их.

- У кого работа подходит по всем критериям, получают 5.

Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность;

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места.

- Проводят взаимооценку деятельности.

По поднятой руке анализируют работы

 

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

1) определить формат листа – вертикальный или горизонтальный; 2) лёгкими линиями наметить части дворца: стены, башни, форма крыши, украшения; 3) аккуратно раскрасить и украсить наш дворец 4) раскрасить фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...