Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Петрова Валерия Евгеньевна

Цель урокаформирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна»

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1. Формировать знания о зависимости цвета от характера героя;
2. Учить применять приём «от пятна» в своём изображении.

Развивающие

1. Развивать умения создавать образ сказочного героя;
2. Развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие мира;
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 9.02.2021

Школа: №104

Класс: 2 А

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 201

Студент: Петрова Валерия

Группа: 31

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Образ и характер сказочного героя» (выполнение подмалевка под портрет-гуашь)

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о зависимости цвета от характера героя;
  2. Учить применять приём «от пятна» в своём изображении.

Развивающие:

  1. Развивать умения создавать образ сказочного героя;
  2. Развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие мира;
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(15 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Приветствует обучающихся.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Валерия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительно искусства.

Я очень рада сегодня вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам успехов и продуктивной работы.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Организует повторение раннего изученного.

-Скажите, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-А о чём нам говорит искусство?

-Как художник может в своём произведении передать характер животного?

-А какая задача стояла при изображении зимнего дерева?

Отвечают на вопросы учителя.

- «О чём говорит искусство?»

-О характере, настроении и эмоциях.

-Выразительная позы, глаза, оскал пасти, прыжок, бег, отдыхает-лежит и т.п.

-Изобразить настроение и характер.

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формулируют тему, цель и задачи урока.

-Ребята, прежде чем перейти к теме нашего урока, отгадайте загадки.

1. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

2. Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.

-Хорошо, вы правильно отгадали загадки. Скажите, а одинаков ли характер у обеих героинь?

-Можно ли разделить сказочных героев по их характерам и поступкам? На какие группы?

-Какой из них является добрым сказочным героем, а какой злым?

-Предположите, какова тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставим?

-Какие задачи мы поставим на наш урок?

-Правильно, сегодня мы будем создавать начало портрета сказочного героя.

Отгадывают загадки и отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки:

-Золушка.

-Снежная королева.

-Нет.

-Да, на добрых и злых.

-Золушка- добрая, а Снежная королева- злая.

-Портрет сказочного героя.

-научиться передавать в рисунке настроение и характер героев.

-Познакомимся с различиями характеров доброго и злого сказочного героя, пропорциями лица. Узнаем, какие цвета присущи доброму и злому сказочному герою. Нарисовать портрет сказочного героя.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Практический: выполнение подмалёвка

Словесный: беседа

Наглядный: анализ рисунков

Словесный: беседа

Практический: работа над рисунком

Анализ образов.

-Давайте посмотрим на расположение портрета на листе.

-Какого примерно размера голова персонажа?

-Ребята, давайте подумаем какую форму имеет голова человека?

-А где расположены глаза?

 

Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап.

-Мы выполним вместе подмалёвок, т.е. начало, основу для портрета. Положите лист вертикально. Возьмите большую кисть.

2 этап.

-А какие цвета нам нужны, чтобы получился цвет кожи?

-На палитру выложим немного белил. Добавим немного красной(бардовой) и охры. Можно немного коричневой краски.

-Смешаем, получается цвет кожи героя сказки.

3 этап

-В середине листа размером с ладошку нанесём пятно головы героя в форме яйца. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа.

4 этап

-Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже головы и короче.

-Расправим линию плеч, чуть наклоним их вниз.

-Промойте тщательно кисть. Положите, пусть основа портрета сохнет.

Ребята, а каких сказочных героев вы знаете?

-Как вы думаете, как можно их поделить по группам?

-Хорошо, давайте разделим сказочных героев на две группы: злых и добрых.

-Назовите героев, которых вы отнесёте к добрым?

-А каких к злым?

-Посмотрите на рисунки, которые представлены на экране.

-Скажите, где злой, а где добрый герой?

-А как вы определили, где добрый, где злой?

-Какие характерные особенности и элементы на образах доброго и злого сказочного героя вы можете.

-А как художник достигает выразительности характера. Мы ведь точно узнаём, злой он или добрый?

-А что нам помогает определить характер?

-Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник для злого героя? Покажите палитру.

-Это грустные, холодные и тёмный и тяжёлые цвета.

-Как через цвета художник показывает добро? Покажите палитру.

-Это радостные тёплые, яркие, лёгкие цвета, которые получается при смешивании с белилами.

Анализ образов

-А мы посмотрим на выражение лица героев. Что в лице подчёркивает злость у Кощея?

-Как вы опишите черты лица Василисы Премудрой?

Педагогический показ приёмов создания образа.

1 этап:

-Я продолжу работу над выполнением образа.

-Возьму тонкую кисть, наберу белил и точно посередине головы нарисую белки глаз. Они имеют форму лодочки. Расстояние между глазами примерно - один глаз.

2 этап:

-Выделю пятно носа и подбородка белилами.

-Пусть рисунок сохнет.

3 этап:

-Чтобы глаза в портрете были выразительными их нужно правильно нарисовать.

-Изобразим тонкой кистью коричневым цветом верхнее и нижнее веко.

-Обозначим цвет глаза полукругом, а не полным кругом. Например, я возьму, цвет синий, а какие другие цвета можно подобрать для глаза?

-Когда подсохнет краска, обозначим тёмно-коричневым цветом зрачок.

-Пусть рисунок сохнет. Позже добавим блик.

4 этап

-Обратите внимание на свои рисунки.

Анализируют образ

-Оно расположено крупно, в центре.

-Оно примерно с размером ладошки.

-Голова человека имеет форму яйца.

-Посередине головы

Слушают учителя и выполняют вместе с ним подмалёвок.

-Белый, красный, охра.

-Домовёнок Кузя, Баба-Яга, Доктор Айболит, Богатыри, Кощей Бессмертный.

-По их поступкам, на добро и зло.

-Мальвина, золушка, принцесса, Фея, Доктор Айболит и т.д.

-Снежная королева, Соловей-разбойник, Колдун.

Определяют и показывают, где злой, а где добрый.

-Добрый герой изображён на светлом фоне, яркими и нежными красками, а злой- изображён на тёмном фоне, холодными и тяжёлыми красками.

-Формы лица- у доброго выполнены более плавными линиями, круглыми формами, края атрибутов одежды и образа округлые.

Злой- используются резкие острые линии, атрибуты одежды имеют остриё.

-Да.

-Мимика, цвет, атрибуты одежды.

Показывают цвета, которые используют для изображения злого героя.

Показывают цвета, которые используют для изображения доброго героя.

-Резкие черты- нос длинный, брови домиком, много морщин, губы тонкие и т.д.

-Линии мягкие, бровки вразлёт, носик аккуратный, уголки губ подняты вверх, щёки с румянцем.

Слушают учителя и выполняют вместе работу над образом.

-Зелёные, красные, чёрные, голубые, жёлтые и т.д.

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Даётся задача урока

-Как вы думаете, какое задание вам будет дано?

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

-Можете приступать к работе.

Говорят задачу, которую нужно выполнить

-Выполнить глаза и брови, губы

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: работа над рисунком

Звучит фоновая мелодия.

Работа над рисунком

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Задаёт вопросы на закрепление и повторение материала.

-Ребята, что нового мы сегодня изучили?

-Какие цвета и образы присущи злому герою?

-Хорошо, а какие цвета и образы присущи доброму герою?

Отвечают на вопросы

- Познакомились с различиями характеров доброго и злого сказочного героя, пропорциями лица. Узнали, какие цвета, образы присущи доброму и злому сказочному герою.

- Используются резкие острые линии, атрибуты одежды имеют остриё. изображён на тёмном фоне, холодными и тяжёлыми красками.

- Образ выполнен более плавными линиями, круглыми формами, края атрибутов одежды и образа округлые. Цвета яркие, светлые, изображён на светлом фоне.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Вспоминают задачи урока.

-Ребята, давайте вспомним задачи нашего урока.

-Мы справились с этими задачами?

-Портрет вы продолжите рисовать на следующем уроке.

Прощается.

-Вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо за занятие.

Называют задачи урока.

-Познакомимся с различиями характеров доброго и злого сказочного героя, пропорциями лица. Узнаем, какие цвета присущи доброму и злому сказочному герою. Нарисовать начало портрета сказочного героя.

-Да.

Прощаются.

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс

Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка;  представление о красках весны; ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...