Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна»
Задачи урока
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образ и характер сказочного героя | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 9.02.2021 Школа: №104 Класс: 2 А Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 201 | Студент: Петрова Валерия Группа: 31 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Образ и характер сказочного героя» (выполнение подмалевка под портрет-гуашь)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна»
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о зависимости цвета от характера героя;
- Учить применять приём «от пятна» в своём изображении.
Развивающие:
- Развивать умения создавать образ сказочного героя;
- Развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие мира;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Валерия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительно искусства. Я очень рада сегодня вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам успехов и продуктивной работы. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность. | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | Организует повторение раннего изученного. -Скажите, над какой темой мы работаем в этой четверти? -А о чём нам говорит искусство? -Как художник может в своём произведении передать характер животного? -А какая задача стояла при изображении зимнего дерева? | Отвечают на вопросы учителя. - «О чём говорит искусство?» -О характере, настроении и эмоциях. -Выразительная позы, глаза, оскал пасти, прыжок, бег, отдыхает-лежит и т.п. -Изобразить настроение и характер. | П: выделение известной информации и структурирование знаний. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формулируют тему, цель и задачи урока. -Ребята, прежде чем перейти к теме нашего урока, отгадайте загадки. 1. Я с бала королевского 2. Я королева из страны, -Хорошо, вы правильно отгадали загадки. Скажите, а одинаков ли характер у обеих героинь? -Можно ли разделить сказочных героев по их характерам и поступкам? На какие группы? -Какой из них является добрым сказочным героем, а какой злым? -Предположите, какова тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставим? -Какие задачи мы поставим на наш урок? -Правильно, сегодня мы будем создавать начало портрета сказочного героя. | Отгадывают загадки и отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки: -Золушка. -Снежная королева. -Нет. -Да, на добрых и злых. -Золушка- добрая, а Снежная королева- злая. -Портрет сказочного героя. -научиться передавать в рисунке настроение и характер героев. -Познакомимся с различиями характеров доброго и злого сказочного героя, пропорциями лица. Узнаем, какие цвета присущи доброму и злому сказочному герою. Нарисовать портрет сказочного героя. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Практический: выполнение подмалёвка Словесный: беседа Наглядный: анализ рисунков Словесный: беседа Практический: работа над рисунком | Анализ образов. -Давайте посмотрим на расположение портрета на листе. -Какого примерно размера голова персонажа? -Ребята, давайте подумаем какую форму имеет голова человека? -А где расположены глаза?
Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап. -Мы выполним вместе подмалёвок, т.е. начало, основу для портрета. Положите лист вертикально. Возьмите большую кисть. 2 этап. -А какие цвета нам нужны, чтобы получился цвет кожи? -На палитру выложим немного белил. Добавим немного красной(бардовой) и охры. Можно немного коричневой краски. -Смешаем, получается цвет кожи героя сказки. 3 этап -В середине листа размером с ладошку нанесём пятно головы героя в форме яйца. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа. 4 этап -Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже головы и короче. -Расправим линию плеч, чуть наклоним их вниз. -Промойте тщательно кисть. Положите, пусть основа портрета сохнет. Ребята, а каких сказочных героев вы знаете? -Как вы думаете, как можно их поделить по группам? -Хорошо, давайте разделим сказочных героев на две группы: злых и добрых. -Назовите героев, которых вы отнесёте к добрым? -А каких к злым? -Посмотрите на рисунки, которые представлены на экране. -Скажите, где злой, а где добрый герой? -А как вы определили, где добрый, где злой? -Какие характерные особенности и элементы на образах доброго и злого сказочного героя вы можете. -А как художник достигает выразительности характера. Мы ведь точно узнаём, злой он или добрый? -А что нам помогает определить характер? -Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник для злого героя? Покажите палитру. -Это грустные, холодные и тёмный и тяжёлые цвета. -Как через цвета художник показывает добро? Покажите палитру. -Это радостные тёплые, яркие, лёгкие цвета, которые получается при смешивании с белилами. Анализ образов -А мы посмотрим на выражение лица героев. Что в лице подчёркивает злость у Кощея? -Как вы опишите черты лица Василисы Премудрой? Педагогический показ приёмов создания образа. 1 этап: -Я продолжу работу над выполнением образа. -Возьму тонкую кисть, наберу белил и точно посередине головы нарисую белки глаз. Они имеют форму лодочки. Расстояние между глазами примерно - один глаз. 2 этап: -Выделю пятно носа и подбородка белилами. -Пусть рисунок сохнет. 3 этап: -Чтобы глаза в портрете были выразительными их нужно правильно нарисовать. -Изобразим тонкой кистью коричневым цветом верхнее и нижнее веко. -Обозначим цвет глаза полукругом, а не полным кругом. Например, я возьму, цвет синий, а какие другие цвета можно подобрать для глаза? -Когда подсохнет краска, обозначим тёмно-коричневым цветом зрачок. -Пусть рисунок сохнет. Позже добавим блик. 4 этап -Обратите внимание на свои рисунки. | Анализируют образ -Оно расположено крупно, в центре. -Оно примерно с размером ладошки. -Голова человека имеет форму яйца. -Посередине головы Слушают учителя и выполняют вместе с ним подмалёвок. -Белый, красный, охра. -Домовёнок Кузя, Баба-Яга, Доктор Айболит, Богатыри, Кощей Бессмертный. -По их поступкам, на добро и зло. -Мальвина, золушка, принцесса, Фея, Доктор Айболит и т.д. -Снежная королева, Соловей-разбойник, Колдун. Определяют и показывают, где злой, а где добрый. -Добрый герой изображён на светлом фоне, яркими и нежными красками, а злой- изображён на тёмном фоне, холодными и тяжёлыми красками. -Формы лица- у доброго выполнены более плавными линиями, круглыми формами, края атрибутов одежды и образа округлые. Злой- используются резкие острые линии, атрибуты одежды имеют остриё. -Да. -Мимика, цвет, атрибуты одежды. Показывают цвета, которые используют для изображения злого героя. Показывают цвета, которые используют для изображения доброго героя. -Резкие черты- нос длинный, брови домиком, много морщин, губы тонкие и т.д. -Линии мягкие, бровки вразлёт, носик аккуратный, уголки губ подняты вверх, щёки с румянцем. Слушают учителя и выполняют вместе работу над образом. -Зелёные, красные, чёрные, голубые, жёлтые и т.д. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Даётся задача урока -Как вы думаете, какое задание вам будет дано? -Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы. -Можете приступать к работе. | Говорят задачу, которую нужно выполнить -Выполнить глаза и брови, губы | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: работа над рисунком | Звучит фоновая мелодия. | Работа над рисунком | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Задаёт вопросы на закрепление и повторение материала. -Ребята, что нового мы сегодня изучили? -Какие цвета и образы присущи злому герою? -Хорошо, а какие цвета и образы присущи доброму герою? | Отвечают на вопросы - Познакомились с различиями характеров доброго и злого сказочного героя, пропорциями лица. Узнали, какие цвета, образы присущи доброму и злому сказочному герою. - Используются резкие острые линии, атрибуты одежды имеют остриё. изображён на тёмном фоне, холодными и тяжёлыми красками. - Образ выполнен более плавными линиями, круглыми формами, края атрибутов одежды и образа округлые. Цвета яркие, светлые, изображён на светлом фоне. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Вспоминают задачи урока. -Ребята, давайте вспомним задачи нашего урока. -Мы справились с этими задачами? -Портрет вы продолжите рисовать на следующем уроке. Прощается. -Вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо за занятие. | Называют задачи урока. -Познакомимся с различиями характеров доброго и злого сказочного героя, пропорциями лица. Узнаем, какие цвета присущи доброму и злому сказочному герою. Нарисовать начало портрета сказочного героя. -Да. Прощаются. | К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Весенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс
Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка; представление о красках весны; ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...