Технологическая карта урока ИЗО на тему "Образ птички (коллаж)" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; развитие навыка конструирования из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
- Учить выполнять «образ птички», применяя технику коллаж.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 27.04.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «В» Урок: 4 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 212 | Студент: Кун В. А. Группа: № 31 Учитель: Расчектаева С.В. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Образ птички (коллаж)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; развитие навыка конструирования из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
- Учить выполнять «образ птички», применяя технику коллаж.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 15 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод (монолог учителя) | 1. Приветствует учащихся. -Добрый день ребята. Меня зовут Василина Андреевна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь на места.
| Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) | 1. Беседует с детьми о пройденном материале. 2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов. -Ребята, кто скажет с какими тремя мастерами мы знакомились на уроках изобразительного искусства? - Чему нас научил каждый мастер? | - Мастер Постройки, Изображения и Украшения Отвечают | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | М.П. – рябина, овощи, посуда, дома |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) | 1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. -Сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, вы попробуете отгадать ее и назовёте тему нашего урока. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный ключ и два крыла Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … -Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока? -Отлично. -А какие задачи мы поставим? -Посмотрите на слайд. Узнаем… Выполним… -Да, сегодня вы выполните образ птицы. Но сначала побеседуем немного о птицах. | Слушают загадку. -птица. - - Образ птички (коллаж). -Узнаем строение птиц. Выполним образ птички. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
"Открытие" детьми нового знания 9 1 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) |
-Каким был бы мир, если бы все птицы стали серыми. -Да, но к счастью птиц в нашем мире огромное количество, и все они разнообразные, красочные. -Посмотрите на слайд, каких птиц вы видите? Опишите их. Анализ образов.. -Посмотрим каких примерно птичек вам надо сделать. -Давайте с вами для этого рассмотрим птиц, которых выполнили дети из других классов, и скажите: -Какие крупные части можно выделить в фигуре птицы? -Какую форму имеет туловище? -Всегда ли одинаковую? -Опишите, какой хвост может быть у птиц. -Про птиц мы поговорили, а теперь посмотрите еще раз на образцы птиц и скажите, какой новый материал Мастера Постройки нам сегодня потребуется? -Сегодня мы с вами выполним образ птички, и в конце нашего занятия расположим их на доске и у нас получится коллаж. А вы знаете, что такое коллаж?. Физминутка Лебеди летят, крыльями машут Прогнулись над водой, качают головой Сядьте удобно и посмотрите на меня. Педпоказ:(параллельно на слайде) Посмотрите, как я выполню образ птички. 1 этап- я возьму лист любого цвета, из четверти листа я вырезаю туловище вместе с головой. Как вырезать четверть листа? - Приклеим на фон. На какой из этих двух фонов лучше приклеить и почему? - Отложите в сторону. | -Скучным. Слушают учителя. -Попугай, павлин, ласточка, снегирь. -Все они имеют оперение, разные по величине, раскраску, среде обитания. -Туловище, крылья, хвост, голова. -Похожую на овал. -Да, потому что туловище у птиц приспособлено к полету. Описывают и сравнвают хвост павлина, ласточки и воробья. -Цветные листы из журнала. -Коллаж – это соединение, наклеивание нескольких фигур в произвольной форме на какую-либо основу. Выполняют упражнения. Смотрят за действиями учителя. Свернуть пополам и еще раз пополам - Чтобы был контраст | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | |
2 этап — возьму лист журнала, из одной половины листа, я вырезаю хвост. Вы можете вырезать хвост такой формы, какая вам нравится. Теперь берем хвост и сделаем на нем лапшу. И это лапшу сделаем кудрявой, как это сделать? Делаю надрезы на расстоянии примерно 3 мм. Приклеиваем к нашему туловищу. Из второй половины листа вырезаю крылья. Для этого я сгибаю пополам нашу половину журнального листа и вырезаю форму крыльев. По желанию на них мы тоже можем сделать лапшу. Ребят как правильно расположить крыло, которое находится с другой стороны. Покажите у всех ли получилось. 3 этап- глаза, клюв и хохолок сделайте сами. Покажите свои работы. | Провести ножницами | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вспоминает с учащимися задачу на урок. 2. Обговаривает критерии оценивания. -Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы. -Будут вопросы, спрашивайте. -Посмотрите на критерии оценивания вашей работы. 1.Оригинальность образа и украшения птичек. 2. Аккуратность выполнения образа птицы. -Ваша птичка может быть такой, какой вы захотите ее сделать, выбирайте цвета, придумывайте формы, клюв, глазки. Фантазируйте! | -Выполнить образ птички. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) |
-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с подручными материалами. - Напоминаю, что ваша птичка должна быть крупная и расположена в центре листа. Форма может быть разнообразная. -Приступаем к выполнению задания. -Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы. | -Как пользоваться ножницами, клеем, откуда начинать резать бумагу. -Выполняют задание. Выполняют задание под фоновую музыку. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Создает общий коллаж. 2. Организует повторение раннее изученного. -Итак, образы птичек готовы. Несем ко мне, будем создавать коллаж. -Ребята, скажите, какая тема урока у нас была? -Какой мастер к нам приходил? -Какие цели мы ставили? -Достигли мы поставленной цели? | - «Все имеет строение. Образ птички.(коллаж)» -Мастер Постройки - Узнаем как выполнить «образ птички» в технике коллаж, выполним изделие. -Да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности 3 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальный (демонстрация работ) Словесный (анализ продуктов работы) |
-Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. А какие птички у всех разные, красочные. У кого-то даже необычные. -Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. Мастер Постройки тоже благодарит вас за урок и говорит: «Спасибо за работу, урок окончен» -Ребята, приберите свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку. | Отвечают на вопросы. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...
Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с бумагой;Формировать умения по вы...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Дидактические:1. Уметь отличать текст-описание от других типов те...