Конспект по ИЗО за 4 класс на тему"Древняя Эллада "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Учащиеся познакомятся с архитектурой Древней Греции; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_po_izo.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

ИЗО

Выполнила студентка 46 гр.        

                                                                                                                                                                        Байгузина Наталья                

                                                                                                                                                                           Проверила: Кунгурцева О.Б

Отметка:                                

                                                                                              Дата:22.02.16г.                        

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4, №21 урока

Тема урока: Древняя Эллада

Цели урока: выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с архитектурой Древней Греции; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие.
  • Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Тип урока: урок-импровизация

 Оборудование: для учителя: презентация, зеленый лист картона А4 для педпоказа, белая бумага А4, клей, ножницы.

 для учащихся: зеленый лист картона, белая бумага формата А4, клей, ножницы.

 Словарная работа: стилобат, колоннада, фронтон, капитель, фриз.

Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя.

Деятельность ученика.

Метапредметные результаты.

1. Орг.момент

1 мин.

Приветствие учителя.

Приветствуют уч-ля.

2. Повторение раннее изученного.

Сл.: обобщающий вопрос

Сл.: работа по опоре.

2 мин.

-Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл- посмотрите на слайд (Каждый народ- художник.).

- С культурами, каких стран мы познакомились в этой четверти (Япония, народы гор и степей, города в пустыне)?

- Сегодня мы продолжим знакомство с всемирно известными культурами.

Итак внимание на экран (видеофрагмент).

Активно слушают, отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану.

3. Знакомство с новым материалом.

Практ.: эвристический поиск.

Сл.: ответы на вопросы.

Сл: работа по опоре.

Сл.: эвристическая беседа.

5 мин.

- В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир- своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно.

- Что же выражается в культуре народа  (В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.)?

- И мы отправились с Вами в страну,  искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь.  Эллада - так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

- Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали ученым представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли.

- Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз.

- Где находится эта страна? ( На о. Крит)

- Ребята, вы когда-нибудь слышали о древнегреческих мифах?

- Каких героев из этих мифов вы знаете?

- Назовите столицу Греции?( Афины)

В центре нашего внимания сегодня будет афинский Акрополь-главный архитектурный ансамбль Древней Греции. Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра.

- Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы.

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

-Познакомимся с архитектурой Древней Эллады.

-Выполним древнегреческий храм. Верно, молодцы!

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

Эвристическая беседа

7 мин.

- Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)?

-рассмотрим некоторые из них. Храм Афеи, храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств), храм Парфенон ( в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны).

Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.

Элементы храма: фронтон крыши, фриз, колонны, ступени.

Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе означает « порядок».

-В дорическом ордере колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. Колонны дорического ордера с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих  небосвод. Верх колоны венчает капитель-голова, так переводится это слово, а ствол колонны иногда называют её телом. У дорических храмов капитель очень проста. Колонна ассоциируется с мужской фигурой.

- Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а голова (капитель) имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

-Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличающиеся пышностью и роскошью.

-Самые замечательные постройки на свете находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Но Акрополь не только, прежде всего он был святыней, около которого проходил вся общественная жизнь греков. Его высокую художественно-эстетическую значимость понимали и древние греки.

- Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем моря. Скалы Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон обнесен крепостными стенами. Размеры верхней площадки Акрополя не велики:130м в ширину и 300м в длину. Здесь распологались древнейшие храмы, построены в честь богов: храм богини Ники, храм Эрехтейон, и т.д., но сердцем Акрополя был Парфенон- храм богини Афины.  Парфенон - самое дивное сооружение Эллады. Храм выражает, ликующее торжества. О судьбе этого храма вы узнаете на следующем уроке.

Наблюдают и анализируют, аргументируют свои выводы.

Умение наблюдать и делать выводы.

Работа с демонстрационным материалом.

Эвристическая беседа.

3 мин.

-Ребята, посмотрите на экран. Что, вы видите на экране? (храм)

-Давайте, посмотрим, из каких частей состоит храм? (1 ч.-стилобат, 2 ч.-прямоугольная форма, 3 ч.-колоннада, 4 ч.-двускатная крыша, фронтон, 5ч.- капитель, 6 ч.-фриз.)

- Какой материал необходим для работы ( белая бумага и картон)?

- Назовите основные архитектурные элементы храма (фронтон, фриз, колонна, ступени).

- Как называется верхняя часть колонны (капитель)?

- Для работы нам потребуется? (ножницы, карандаш, клей)

-Давайте, вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Техника безопасности на экране.

Наблюдают и запоминают части храма.

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно.

4. Педагогический показ.

 Демонстрационный показ.

5 мин.

-Для начала возьмём зеленый или синий картон. Я беру зеленый.

-изготовление фронтона крыши: сложить 2 угла листа бумаги А4 и отрезать.

-изготовление ступеней храма нижнюю часть заготовки сложить «гармошкой».

-изготовление фриза: взять 2-ой лист бумаги отвернуть полоску шириной 1 см, сложить в одном направлении 4 раза и отрезать, затем склеить.

-изготовление колонн: остаток бумаги второго листа разделить на 4-8 одинаковых прямоугольника, разрезать, накрутить на карандаш, затем склеить «трубочки».

-изготовление капителей: нарезать полоски шириной в 1 см и сложить или скрутить их, затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера; для коринфского ордера капитель нарезается на самой колонне.

-сборка храма.

-все элементы наклеить на картон.

Наблюдают и запоминают порядок выполнения работы.

Умение воспринимать зрительный образ, анализировать изображаемое.

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж групп.

2 мин.

- Итак, ребята. Сегодня мы работаем по рядам.

- 1 ряд- делает храм в ионическом стиле;

- 2 ряд- в дорическом стиле;

- 3 ряд- в коринфском стиле.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять часть порученной работы, отвечать за качество своего продукта.

6. Практическая работа.

20 мин.

Учитель осуществляет общее руководство работой групп.

Слажено работают в группе, слушают указания руководителя.

Умение

 общаться в группе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный.

Обобщающий опрос.

3 мин.

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- 1ряд, 2 ряд, 3 ряд (по очереди) принесите и красиво разложите свои храмы на столы. Прошу всех пройтись по выставке!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения, рефлексивные, умение  анализировать результаты труда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".

Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе. Тема «Древняя Эллада» 2 часа

Формирование   образа  художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений  искусства греческих мастеров. ...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"

Тема урока: Древняя ЭлладаЦели урока: знакомство с художественной культурой народов мираПланируемые результаты:·        Предметные: обучение способности воспринимать...

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Древняя Греция. Архитектура"

Представлен конспект + презентация для 4 класса по программе Неменсого...