Конспект урока изобразительное искусство по теме "Древняя Греция. Архитектура"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Представлен конспект + презентация для 4 класса по программе Неменсого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr._gretsiya_arhitektura.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Древняя Эллада»
Цель: познакомить с художественной культурой народов мира
Планируемые результаты:
личностные:
- Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов
-стремление
метапредметные:
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
предметные:
- понимание образной природы искусства
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, образец работы, иллюстрации.
- для учащихся: бумага, картон, клей, ножницы, учебник.
Словарная работа: Эллада, архитектура, Акрополь, Парфенон, ордер, двускатная крыша,фронтон крыши, фриз, колонны, ступени; дорический, ионический, коринфский ордера.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | -Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в 3 четверти? - С культурами, каких стран мы уже познакомились в этой четверти? -Продолжим знакомство с всемирно известными культурами. - А что выражается в культуре народа? (В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.) -На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Давайте поговорим о том, что Вы прочитали. -Какую современную страну называли в древности Элладой? Где находится? -Почему мы изучаем ее в теме четверти «Каждый народ - художник»? - Кто знает о мифах? Каких героев знаете? - Как называется столица Греции? -Рассмотрим архитектуру. Именно греки создали всемирно известную систему строительства зданий. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - В центре нашего внимании сегодня будет афинский Акрополь – главный архитектурный ансамбль Древней Греции. - Посмотрим на рисунок на стр. 110. Афинский акрополь. - Что вы видите на рисунке? - Что такое акрополь? (Обрывистый холм, где была городская крепость. Там располагались древнейшие дворцы и храмы.) - Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра. - Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы. Сегодня наше путешествие по Греции будет посвящено архитектуре. - В честь богов древние греки строили храмы. Рассмотрим некоторые из них. - храм Парфенон (в честь Афины – богини мудрости, покровительнице справедливой войны). Парфенон – самое дивное сооружение Эллады. Храм выражает ликующее чувство торжества. - Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.
-двускатная крыша с треугольником -фронтон
- колоннада - окружает храм, поддерживает крышу
Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе и означает «порядок».
- колонны встают прямо из постамента. Они с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих небосвод. У дорического ордера капитель очень проста и напоминает подушку. Называется- абака.- Рассмотрим ионический ордер. Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а капитель имеет два завитка, которые называются волюты. Рассмотрим коринфский ордер. Чем отличаются колонны? - Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличаются пышностью и роскошью. А на капители установлена корзина с цветами аканта. - Ребята, а в нашем городе вы видели такие здания? Какие, назовите. (слайд) | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный Объяснение | - - Посмотрите на образец (Дан на доске) -Какой материал необходим для работы? (Белая бумага и картон) - В какой технике выполнена работа? (в технике рельефа) -Для работы нам потребуются ножницы, карандаш, клей. А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу. 1 этап- изготовление фронтона крыши: Отрезать от листа 1/3 , свернуть пополам горизонтально и отрезать угол. Отогнуть углы на 1 см. 2 этап - изготовление фриза: Взять лист бумаги вертикально и отрезать полоску шириной 2 см. 3 этап - изготовление ступеней храма: Отрезать четвёртую часть листа А4 и сложить «гармошкой». 4 этап-изготовление колонн: Остаток бумаги второго листа разделить на 4 одинаковых прямоугольника, разрезать, сложить «гармошкой». 5 этап - изготовление капителей. Нарезать полоски шириной в 2 см и сложить их вчетверо , затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера. -Дорическая капитель- загнуть края полоски по1см 2 раза, чтобы приклеить к колонне. -Ионическая капитель- оба края полоски «завить» на нажницы. - Коринфская капитель - полоску надрезать сверху и и«завить» на закрытые ножницы.
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж |
А теперь приступайте к выполнению данной работы самостоятельно | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | Ученики с комментарием учителя изготавливают передний фасад храма (фронтон и ступени). Ученики самостоятельно изготавливают и конструируют храм из бумаги. Индивидуальная работа с учениками. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Какая была тема урока? Отразили ли мы тему урока на наших работах? - Ребята, давайте посмотрим, какие работы у вас получились? (Достоинства и недостатки. Просмотр работ и оценка. Уборка рабочего места.) | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание | задание | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Древняя Греция. Образ человека"
Представлен конспект + презентация для 4 класса по программе Неменского...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (4 класс). Тема: Архитектура древней Эллады. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)
Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.Задачи урокаДидактические:Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;Учить выражать в творч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Памятники архитектуры" (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с памятниками архитектуры.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Формировать у обучающихся представле...