Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Урок ИЗО  4 класс

УМК «Школа России»

Тема «Древняя Эллада»

Тип урока:  Комбинированный

 Цель:  Формирование   образа  художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений  искусства греческих мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_4_klasse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО  4 класс

УМК «Школа России»

Тема «Древняя Эллада»

Тип урока:  Комбинированный

 Цель:  Формирование   образа  художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений  искусства греческих мастеров.

 Планируемые результаты:

Предметные

-понимать роль древне – греческой культуры в развитии мировой цивилизации;

-освоить понятия «вазопись», «керамика»;

-совершенствовать умение декорирования.

Метапредметные

-выполнять наиболее рациональный способ выполнения задания;

-ориентироваться на партнёра при работе в группах;

-аргументировать свою точку зрения.

Личностные

-бережно относится к результатам деятельности человека;

-анализировать причины успехов и неудач своей деятельности;

-адекватно воспринимать критику.

 Оборудование: принадлежности для рисования; компьютер.

Технологическая карта урока

 

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Организационный момент

Приветствие. Постановка  темы и цели урока.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Формирование внимания

 

Готовность слушать  

Постановка учебной задачи и темы урока.

 

2. Этап мотивации и актуализации знаний

-Учитель  рассказывает о особенностях ландшафта Древней Греции (демонстрация  слайдов  с изображением природы  Греции).

   

 - знакомство с работами греческого художника  Пантелиса Зографоса  который отражает в своих картинах красоту природы, а также красоту древних и современных  греческих городов.

 - Постановка проблемы.

Какие различия  и особенности вы видите в изображении пейзажей?

 -Несмотря на время Греческие города  в своем пестром великолепии гармоничны с яркой колоритностью ландшафта.

 Знакомятся с природой Греции, работами  греческого художника  Пантелиса Зографоса.

Отвечают на вопросы.

  Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и общении с прекрасным.

-понимание образной природы искусства.

-воспитание интереса к иной художественной культуре;

-формирование эмоциональной отзывчивости  на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства;

-Способность выражать свои чувства,эмоции  

-Овладение умением творческого видения с позиций художника;

-Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

 3.Открытие  новых знаний.  

 Знакомство с особенностями искусства Древней Греции (демонстрация слайдов)

Фронтальная работа с классом.

 Постановка задач урока.

 Работа с презентацией, фронтальная работа с учителем

 

- Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;

-Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения.

-воспитание интереса к иной художественной культуре;

-формирование эмоциональной отзывчивости  на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства;

-Способность выражать свои чувства, эмоции.  

-Овладение умением творческого видения с позиций художника;

-Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; 

-Участие в тематических обсуждениях и выражение  своего мнения

4. Художественно-творческая деятельность  

Учитель организует художественно- творческую деятельность, определяет совместно с уч-ся этапы работы.  

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

Ученики выполняют творческое задание.

-изображение в творческой работе особенностей природы и художественной культуры Древ-ней Греции;

-овладение навыками моделирования из бумаги;

-  применение   практических умений и навыков художественной деятельности в процессе выполнения задания.

 

Самостоятельная мотивация своей деятельности,

-определение цели работы и выделение ее этапов.

 - Осознание качества и уровня освоения. -Умение доводить работу до конца;

-Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

- развитие  художественного  вкуса, фантазии, аккуратности.

5.Рефлексия. 
Подведение итогов.

 Учитель организует рефлексию. 

Что вы узнали сегодня о Древней Греции?

- В чем вы увидели проявление высокой культуры этой страны?

- Посмотрев на работы, скажите, удалось ли вам передать художественный образ культуры Древней Греции?

 В заключении учитель возвращается к теме урока.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

-умение обсуждать и анализировать «продукт» своего творчества

-Осознанное построение высказываний

-Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; 

-оценка результатов своей деятельности.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

 

6. Домашнее задание

Определяет домашнее задание: Рассмотреть и выполнить зарисовки фигур для панно      олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Обсуждают задание.

-умение обсуждать   предстоящую работу, самостоятельно ставить задачи для выполнения художественно- творческого задания

-воспитание интереса к иной художественной культуре;

-формирование эмоциональной отзывчивости  на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства;

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;