Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок ИЗО 4 класс
УМК «Школа России»
Тема «Древняя Эллада»
Тип урока: Комбинированный
Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_4_klasse.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО 4 класс
УМК «Школа России»
Тема «Древняя Эллада»
Тип урока: Комбинированный
Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Планируемые результаты:
Предметные
-понимать роль древне – греческой культуры в развитии мировой цивилизации;
-освоить понятия «вазопись», «керамика»;
-совершенствовать умение декорирования.
Метапредметные
-выполнять наиболее рациональный способ выполнения задания;
-ориентироваться на партнёра при работе в группах;
-аргументировать свою точку зрения.
Личностные
-бережно относится к результатам деятельности человека;
-анализировать причины успехов и неудач своей деятельности;
-адекватно воспринимать критику.
Оборудование: принадлежности для рисования; компьютер.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1.Организационный момент | Приветствие. Постановка темы и цели урока. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания
| Готовность слушать | Постановка учебной задачи и темы урока.
|
2. Этап мотивации и актуализации знаний | -Учитель рассказывает о особенностях ландшафта Древней Греции (демонстрация слайдов с изображением природы Греции).
- знакомство с работами греческого художника Пантелиса Зографоса который отражает в своих картинах красоту природы, а также красоту древних и современных греческих городов. - Постановка проблемы. Какие различия и особенности вы видите в изображении пейзажей? -Несмотря на время Греческие города в своем пестром великолепии гармоничны с яркой колоритностью ландшафта. | Знакомятся с природой Греции, работами греческого художника Пантелиса Зографоса. Отвечают на вопросы. | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и общении с прекрасным. -понимание образной природы искусства. | -воспитание интереса к иной художественной культуре; -формирование эмоциональной отзывчивости на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства; -Способность выражать свои чувства,эмоции | -Овладение умением творческого видения с позиций художника; -Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
3.Открытие новых знаний. | Знакомство с особенностями искусства Древней Греции (демонстрация слайдов) Фронтальная работа с классом. Постановка задач урока. | Работа с презентацией, фронтальная работа с учителем
| - Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека; -Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения. | -воспитание интереса к иной художественной культуре; -формирование эмоциональной отзывчивости на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства; -Способность выражать свои чувства, эмоции. | -Овладение умением творческого видения с позиций художника; -Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; -Участие в тематических обсуждениях и выражение своего мнения |
4. Художественно-творческая деятельность | Учитель организует художественно- творческую деятельность, определяет совместно с уч-ся этапы работы. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | -изображение в творческой работе особенностей природы и художественной культуры Древ-ней Греции; -овладение навыками моделирования из бумаги; - применение практических умений и навыков художественной деятельности в процессе выполнения задания.
| Самостоятельная мотивация своей деятельности, -определение цели работы и выделение ее этапов. - Осознание качества и уровня освоения. -Умение доводить работу до конца; | -Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; - развитие художественного вкуса, фантазии, аккуратности. |
5.Рефлексия. | Учитель организует рефлексию. Что вы узнали сегодня о Древней Греции? - В чем вы увидели проявление высокой культуры этой страны? - Посмотрев на работы, скажите, удалось ли вам передать художественный образ культуры Древней Греции? В заключении учитель возвращается к теме урока. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов | -умение обсуждать и анализировать «продукт» своего творчества -Осознанное построение высказываний | -Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; -оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.
|
6. Домашнее задание | Определяет домашнее задание: Рассмотреть и выполнить зарисовки фигур для панно олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). | Обсуждают задание. | -умение обсуждать предстоящую работу, самостоятельно ставить задачи для выполнения художественно- творческого задания | -воспитание интереса к иной художественной культуре; -формирование эмоциональной отзывчивости на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства; | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 3 класс Умк "Школа России" Тема "Изонить"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: В. Астафьев "Капалуха"
конспект урока для урока литеатурного чтения 3 класс "Школа России"...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Дательный падеж имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Творительный падеж имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Винительный падеж имен существительных"
Конспект урока...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Растениеводство"
Конспект урока...