Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Саитхужина Виктория Сергеевна

Конспект урока ИЗО 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл древняя эллада27.22 КБ
Office presentation icon drevnyaya_ellada.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:

Тема урока: Древняя Эллада 

Цели урока: знакомство учащихся с архитектурой Древней Греции

Планируемые результаты:

  • Предметные: Уметь различать основные виды и жанры пластических работ.
  • Личностные: способность к художественному познанию мира

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: -для   учителя: ножницы, белая бумага, клей, презентация, фон зелёный,

                            для учащихся:  ножницы, белая бумага, клей, презентация, фон зелёный.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Давайте вспомним стихотворение про изобразительное искусство.

-Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят так дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста.

Эта, как кусок хвоста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту новенькую жалко!

А вот эта хороша,

Для любого удальца.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на урок

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2.Актуальность знаний и мотивация.

Фронтальный опрос

3 мин.

-Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

(Каждый народ - художник)

-С культурами, каких стран мы уже познакомились в этой четверти?

(Япония, Казахстан)

-Продолжим знакомство с всемирно известными культурами. На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике. Давайте поговорим о том, что вы прочитали.

-Какую современную страну называли в древности Элладой? (Греция)

Где находится?  (В Европе)

-Почему мы изучаем ее в теме четверти «каждый народ - художник»?

(Мы изучаем эту страну в теме четверти «каждый народ художник», потому что это всемирно известная страна.)

Кто знает о мифах?

Каких героев знаете?

(Афина, Гера, Зевс, Геркулес, Аид)

Как называется столица Греции? (Афины)

Отвечать на вопросы учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

3. постановка учебной задачи

1 мин

Посмотрите на слайд, что изображено на картинке? Предположите, с чем мы познакомимся на этом уроке? (Картинка)

 Какую работу будем сегодня выполнять?

 (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем делать конструирование фасада храма в стиле греческого ордера.

Определять тему и цель урока

Познавательные:

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; способы поиска информации

4. Открытие нового знания

Рассказ учителя

2 мин.

Рассмотрим архитектуру. Именно греки создали всемирно известную систему строительства зданий. Афинский акрополь.

- Посмотрите на слайд. На чем возвышается Акрополь? (На холме). Мы сегодня познакомимся с архитектурой этого города. Таким образом, Акрополь – это название древнейшей части Афин. Изначально он представлял собой скалистый холм, на котором располагались укрепления города. Однако во втором тысячелетии до нашей эры, как показали результаты археологических раскопок, здесь активно проходили судебные тяжбы, совещания правителей, а также праздничные религиозные действа

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой Афинского Акрополя и выполним работу – конструирование фасада храма в стиле греческого ордера.

Внимательно слушать рассказ учителя

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения;

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Анализ иллюстрации

2 мин.

Ещё одним примером архитектуры Древней Греции является Парфенон. Ребята, что вы знаете про Парфенон? (Ответы детей). (Это храм Древней Греции) Давайте познакомимся с ним поближе.

- Скажите, что это? (Слайд с рисунком) (ответы детей).

- Привольно, это ступени, а в Древней Греции назывались стилобат. Какой он формы? (Ответы детей) правильно, прямоугольной.

-А вот это что такое?  (Ответы детей) колонны, а по-другому группа колон называется колоннадой.

- Ребята, а как называется вот эта часть архитектуры? (Ответы детей)

- Правильно, крыша, но посмотрите, она не обычная: она состоит из 2 крыш, как два ската, она так называется, двускатная, а вот это изображение лошадей называется фронтон.

- В греческой архитектуре выявлялись три стиля, или три ордера: дорический, ионический, коринфский. Давайте рассмотрим их на слайде.

Рассматривать иллюстрацию, выделять части храма

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою национальную принадлежность; имеют целостный социально ориентированный взгляд на мир
в его органичном единстве

обоснования своего суждения

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Педагогический показ.

4 мин.

Посмотрите на слайд. Перед вами макет колонн в разных стилях. Вам предстоит работа в парах.

-  Для этой работы прежде всего потребуется выбрать фон, на котором мы будем делать наш храм. Выбирайте цвет фона зеленый или голубой.

Смотрите на меня.

-Сначала я сделаю стилобат. Вырезается полоска из белой бумаги и складывается гармошкой, прямоугольник и приклеивается в самый низ фона по центру.

-После этого отрезать от листа белой бумаги 3 длинных широких полоски, примерно 7 см. Они так же сворачиваются в гармошку, колонны приклеиваются к фону выше ступеней. Ступени и колонны должны соприкасаться.

- Затем нужно сделать капители для 3 ордеров. Посмотрите, как нужно правильно делается капитель-абака, капитель-валюта, капитель-корзина аканта. От листа белой бумаги отрезается 3 маленьких кусочка бумаги и с помощью ножниц мы делаем завитки п типу 3 ордеров.  

- После этого вырезается крыша напоминаю, что крыша двускатная. Посмотрите, как правильно ее надо делать. Наклеиваем на фон двускатную крышу.

Наблюдать и анализировать деятельность учителя.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний

7. Включение в систему знаний.

Повторение этапов работы.

Инструктаж т.б.

Самостоятельная работа.

25 мин.

- Расскажите из каких частей состоит храм и план работы, по которому вы выполните в парах конструирование фасада храма в стиле греческого ордера.  

(Храм состоит из трёх ордеров – по виду колонн в дорическом, ионическом, коринфском стилях, ступеней и двускатной крыши.) 

- План работы:
1 выбрать цвет фона;
2. вырезать стилобат для храма и сложить и гармошкой;
3.приклеить стилобат к фону;
4. Вырезать полоски бумаги для колоннады и сложить их в гармошку;
5. приклеить к фону немного выше стилобата;
6. вырезаются 3 виды ордера и приклеиваются к колоннам;
7. двускатная крыша;
8 приклеивается вверху ордеров.

- Теперь вспомните этапы работы. Кто может их озвучить?

- Давайте вспомним Т.Б при работе с ножницами 

- Давайте еще раз повторим, что эту работу выполняем в парах например, кто-то делает крышу и колонну, а другой ступени и оставшиеся клоны.


- На работу вам дается 20 минут. Ребята, работу выполняем в парах. Вам необходимо бумага белая, она будет служить материалом для работы, картон зелёного или голубого цвета для фона, ножницы и клей.

Повторять составные части храма

Повторять поэтапность  выполнения работы.

Повтор правил безопасности.

Творческая работа.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

8. Рефлексия деятельности

1 мин.

- Все ли выполнили задание?

- Кто выполнил, несите на выставку.

- Давайте посмотрим что у вас получилось.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чему вы научились?

- Очень хорошо, вы усвоили материал и выполнили задания.

- Теперь выскажите своё мнение, чьи работы отличатся фантазией, а чьи наиболее творческие, а какие более аккуратные. Те, кто доделал покажите учителю, а кто нет, доделайте дома и принесите на следующий урок.

Анализировать свою деятельность, работы

Регулятивные: осуществляют контроль
и оценку процесса
и результатов деятельности.

Личностные: понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Выполнила студентка 45гр.

Могилёва Виктория

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Колоннада Крыша Стереобат Капитель

Слайд 8

Ионический ордер Дорический ордер Коринфский ордер

Слайд 9

Волюта Корзина из листьев. Аканта. Абака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....