Конспект урока. Тема "Древняя Эллада" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шабанова Т.
Проверил: Согрина Е.Г.
Отметка:_______________
Дата: 01.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 4 Д
Тема урока: «Древняя Эллада»
Цель урока: выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера.
Планируемые результаты:
• Предметные
- понимание образной природы искусства
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры• Личностные
- Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
для учителя: презентация, образец работы, иллюстрации.
для учащихся: бумага, картон, клей, ножницы, учебник
Словарная работа: Эллада, архитектура, Акрополь, Парфенон, ордер, двускатная крыша, фронтон крыши, фриз, колонны, ступени; дорический, ионический, коринфский ордера.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | -Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в 3 четверти? - С культурами, каких стран мы уже познакомились в этой четверти? -Продолжим знакомство с всемирно известными культурами. - А что выражается в культуре народа? (В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.) -На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Давайте поговорим о том, что Вы прочитали. -Какую современную страну называли в древности Элладой? Где находится? -Почему мы изучаем ее в теме четверти «Каждый народ - художник»? - Кто знает о мифах? Каких героев знаете? - Как называется столица Греции? -Рассмотрим архитектуру. Именно греки создали всемирно известную систему строительства зданий. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - В центре нашего внимании сегодня будет афинский Акрополь – главный архитектурный ансамбль Древней Греции. - Посмотрим на рисунок на стр. 110. Афинский акрополь. - Что вы видите на рисунке? - Что такое акрополь? (Обрывистый холм, где была городская крепость. Там располагались древнейшие дворцы и храмы.) - Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра. - Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы. Сегодня наше путешествие по Греции будет посвящено архитектуре. - В честь богов древние греки строили храмы. Рассмотрим некоторые из них. - храм Парфенон (в честь Афины – богини мудрости, покровительнице справедливой войны). Парфенон – самое дивное сооружение Эллады. Храм выражает ликующее чувство торжества. - Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.
-двускатная крыша с треугольником -фронтон
- колоннада - окружает храм, поддерживает крышу
Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе и означает «порядок».
- колонны встают прямо из постамента. Они с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих небосвод. У дорического ордера капитель очень проста и напоминает подушку. Называется- абака.- Рассмотрим ионический ордер. Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а капитель имеет два завитка, которые называются волюты. Рассмотрим коринфский ордер. Чем отличаются колонны? - Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличаются пышностью и роскошью. А на капители установлена корзина с цветами аканта. - Ребята, а в нашем городе вы видели такие здания? Какие, назовите. (слайд) | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - - Посмотрите на образец (Дан на доске) -Какой материал необходим для работы? (Белая бумага и картон) - В какой технике выполнена работа? (в технике рельефа) -Для работы нам потребуются ножницы, карандаш, клей. А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу. 1 этап- изготовление фронтона крыши: Отрезать от листа 1/3 , свернуть пополам горизонтально и отрезать угол. Отогнуть углы на 1 см. 2 этап - изготовление фриза: Взять лист бумаги вертикально и отрезать полоску шириной 2 см. 3 этап - изготовление ступеней храма: Отрезать четвёртую часть листа А4 и сложить «гармошкой». 4 этап-изготовление колонн: Остаток бумаги второго листа разделить на 4 одинаковых прямоугольника, разрезать, сложить «гармошкой». 5 этап - изготовление капителей. Нарезать полоски шириной в 2 см и сложить их вчетверо , затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера. -Дорическая капитель- загнуть края полоски по1см 2 раза, чтобы приклеить к колонне. -Ионическая капитель- оба края полоски «завить» на нажницы. - Коринфская капитель - полоску надрезать сверху и и«завить» на закрытые ножницы.
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж |
А теперь приступайте к выполнению данной работы самостоятельно. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | Ученики с комментарием учителя изготавливают передний фасад храма (фронтон и ступени). Ученики самостоятельно изготавливают и конструируют храм из бумаги. Индивидуальная работа с учениками. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Какая была тема урока? Отразили ли мы тему урока на наших работах? - Ребята, давайте посмотрим, какие работы у вас получились? (Достоинства и недостатки. Просмотр работ и оценка. Уборка рабочего места.) | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание | задание | - | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...