Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе. Тема «Древняя Эллада» 2 часа
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Древняя Эллада" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе
Тема «Древняя Эллада» 2 часа
Тип урока: Комбинированный
Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Учитель: Кондратьева Надежда Николаевна
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1.Организационный момент | Приветствие. Постановка темы и цели урока. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания
| Готовность слушать | Постановка учебной задачи и темы урока.
|
2. Этап мотивации и актуализации знаний | -Учитель рассказывает о особенностях ландшафта Древней Греции (демонстрация слайдов с изображением природы Греции).
- знакомство с работами греческого художника Пантелиса Зографоса , который отражает в своих картинах красоту природы, а также красоту древних и современных греческих городов. - Постановка проблемы. Какие различия и особенности вы видите в изображении пейзажей? -Несмотря на время Греческие города в своем пестром великолепии гармоничны с яркой колоритностью ландшафта. | Знакомятся с природой Греции, работами греческого художника Пантелиса Зографоса. Отвечают на вопросы. | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и общении с прекрасным. -понимание образной природы искусства. | -воспитание интереса к иной художественной культуре; -формирование эмоциональной отзывчивости на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства; -Способность выражать свои чувства,эмоции | -Овладение умением творческого видения с позиций художника; -Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
3. Открытие новых знаний. | Знакомство с особенностями искусства Древней Греции (демонстрация слайдов) Фронтальная работа с классом. Постановка задач урока. | Работа с презентацией, фронтальная работа с учителем
| - Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека; -Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения. | -воспитание интереса к иной художественной культуре; -формирование эмоциональной отзывчивости на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства; -Способность выражать свои чувства, эмоции. | -Овладение умением творческого видения с позиций художника; -Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; -Участие в тематических обсуждениях и выражение своего мнения |
4. Художественно-творческая деятельность | Учитель организует художественно- творческую деятельность, определяет совместно с уч-ся этапы работы. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | -изображение в творческой работе особенностей природы и художественной культуры Древ-ней Греции; -овладение навыками моделирования из бумаги; - применение практических умений и навыков художественной деятельности в процессе выполнения задания.
| Самостоятельная мотивация своей деятельности, -определение цели работы и выделение ее этапов. - Осознание качества и уровня освоения. -Умение доводить работу до конца; | -Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; - развитие художественного вкуса, фантазии, аккуратности. |
5.Рефлексия. | Учитель организует рефлексию. Что вы узнали сегодня о Древней Греции? - В чем вы увидели проявление высокой культуры этой страны? - Посмотрев на работы, скажите, удалось ли вам передать художественный образ культуры Древней Греции? В заключении учитель возвращается к теме урока. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов | -умение обсуждать и анализировать «продукт» своего творчества -Осознанное построение высказываний | -Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; -оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.
|
6. Домашнее задание | Определяет домашнее задание: Рассмотреть и выполнить зарисовки фигур для панно олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). | Обсуждают задание. | -умение обсуждать предстоящую работу, самостоятельно ставить задачи для выполнения художественно- творческого задания | -воспитание интереса к иной художественной культуре; -формирование эмоциональной отзывчивости на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства; | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Технологическая карта урока в 3 классе. Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных
Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных ...
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Технологическая карта урока в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?" УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру для первого класса по теме "Откуда в снежках грязь?...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра»". УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...
Комментарии
Спасибо, Надежда Николаевна!
Спасибо, Надежда Николаевна!