Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Тема урока: Древняя Эллада
Цели урока: знакомство с художественной культурой народов мира
Планируемые результаты:
· Предметные: обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию
· Личностные: воспитание любви к прекрасному; воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды, тряпочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_marta.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 42 группы
Сапожникова Мария
Проверил: Сапожникова Н.В.
Отметка:____________________
Дата: 25 февраля 2016 год
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 4 В
Тема урока: Древняя Эллада
Цели урока: знакомство с художественной культурой народов мира
Планируемые результаты:
- Предметные: обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию
- Личностные: воспитание любви к прекрасному; воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды, тряпочка.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап | 1 мин. | В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно. А что выражается в культуре народа? В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности. | Слушают учителя; отвечают на вопрос | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Подготовка к основному этапу | 3 мин | И мы отправляемся с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада – так называли её жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали учёным представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли. Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз. Как вы думаете, какова тема урока? Что мы с вами сегодня будем рисовать? | Слушают учителя; отвечают на вопрос | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Основной этап | 25 мин | Темой урока и будут древнегреческие корабли. В VI веке до нашей эры, греки создали ТРИЕРУ – корабль с трёхъярусным расположением гребцов на борту, скоростное маневренное судно, экипаж до 200 человек. Парус изготовляли из льняного холста. Нос корабля был снабжён бронзовым тараном, с помощью которого топили корабли противника. Для устрашения врага на нём изображались глаза. А вот как в мифе о походе Аргонавтов описывается строительство корабля. (Отрывок мультфильма «Аргонавты») Как называется жанр изобразительного искусства, предметом которого является природа? Пейзаж. А если это картина изображающая море? Давайте посмотрим в «Словаре художественных терминов». Марина. Ваша задача: - Изобразить морской пейзаж с древнегреческим кораблём. - Работаем гуашью. | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. | |
Физ.минутка | 2 мин. | |||
Практическая часть | Дети рисуют. Учитель контролирует процесс. | П: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Р: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. К: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка | ||
Закрепление знаний | 5 мин. | Какая была тема урока? Отразили ли мы тему урока на наших пейзажах? | Л: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения культуры другого народа с оценкой увиденного в произведениях искусства Востока. Р: анализ и эстетическая оценка работы | |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | Что нового узнали вы на уроке? Рассмотрите выполненные вами рисунки. Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. В качестве подарка послушайте песню в исполнении ансамбля «Ялла» | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 42 группы
Сапожникова Мария
Проверил: Сапожникова Н.В.
Отметка:____________________
Дата: 3 марта 2016 год
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...