Технологическая карта урока 1 класс "Можно рисовать пятном"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Зуберт Татьяна Олеговна

Ознакомить с техникой выразительных возможностей – пятно. Показать возможность фантазии. Попробовать «выдувать» рисунок, научить направлять свою мысль в действие. Вселить уверенность-все всегда исправимо. Любое пятно – это картина, только надо ее дополнить.

Развитие эстетического отношения к действительности и умение творчески передавать формы и композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 1 класс изобразительное искусство

Авторы

Зуберт Т.О., учитель изобразительного искусства

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

 1 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство »

Тема урока

Можно изображать пятном

Тип урока

Экспериментально-обучающий урок

Цель урока

Ознакомить с техникой выразительных возможностей – пятно. Показать возможность фантазии. Попробовать «выдувать» рисунок, научить направлять свою мысль в действие. Вселить уверенность-все всегда исправимо. Любое пятно – это картина, только надо ее дополнить.

Развитие эстетического отношения к действительности и умение творчески передавать формы и композиции.

Зрительный ряд

Рисунки с изображением животных и растений

Оборудование к уроку

Лист ватмана А-4, акварель, кисть № 7, № 4, простой карандаш, фломастер.

Этап урока

Деятельность учителя

                                                        Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Орг.

Момент

2.Актуализация знаний

обобще-

ние и систематизация

1.1. Проверяет готовность детей к уроку. На парте должны быть лист ватмана А4, простой карандаш, акварель, кисти, фломастеры.

 .

1.Учитель просит вспомнить материал предыдущего урока.

-Какими художественными материалами мы работали?

-Какие выразительные возможности вы знаете?

-Какими цветами мы пользовались?

-Чему учит мастер-изображения?

-Всегда ли получается то что мы хотим увидеть?

-Почему?

1.2.Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Сегодня мы с вами будем делать пятна. Большие пятна и маленькие, и каждое пятнышко важная деталь будущей картины.

 1.1. Учитель акцентирует внимание детей на создании пятна произвольного. Пятно должно образоваться при «капанье» краской на лист бумаги. И дальнейшем его «выдувании».

1.2. Сегодня мы тоже попробуем сделать картину – случайной композиции из капелек.

Проверяют готовность необходимого материала.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Слушают

Ответы товарищей

Смотрят рисунки прошлого урока. Анализируют что получилось, что нет. Почему.

Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Актуализация знаний о роли мастера-изображения

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.

Взаимодействие с учителем

Слушают.

Осуществляют взаимоконтроль.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

II.

Постановка целей и задач урока

III. Физ. Минутка.

IV. Практическая часть

V.

Итог урока

рефлекс-сия.

Вы сегодня художники – натуралисты. Вам поставлена задача придумать рисунок из получившихся капелек. Сделайте капли на листе бумаги. Подуйте на них резкой направленной струей воздуха. Придумайте рисунок, который вы хотите видеть на бумаге. Что бы он вас радовал.

Попробуйте закончить получившееся пятно. Продумайте какой цвет вы будите использовать, кто главный, а кто второстепенный член рисунка. Много цветов вы будите использовать?

Достаточно ли двух трех цветов для создания рисунка?

Как рисунок сделать легким и не принуждённым?

Что может утяжелить рисунок?

Все подняли глазки к потолку, а теперь посмотрите к окно, а что у нас на противоположной стене? Встали подняли ручки над головой, потянулись, руки вперед, наклонились вперед до пола, приглядитесь видите мелкие пятнышки – это тоже рисунок. Садитесь.

1.1.Предлагает приступить к работе

1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания.

1.3. Даёт необходимые рекомендации

1.4. Выполнение пятна, под руководством учителя. Как капнуть, как подуть, как потрясти лист бумаги с капелькой.

1.5 Увидеть кто получился в пятне, покрутите лист.

1.6 Что нужно дорисовать, что бы получилась картина?

1.1.Вывешивает на доску работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.

1.3. Предлагает оценить собственную (личную) работу использует алгоритм -самооценки.

1.Что тебе нужно было сделать? 2.Удалось тебе сделать работу?

3.Выполнял все сам или с помощью?

4. Как ты оценил свою работу?

-Поставьте отметку в верхнем левом углу, которую вы считаете заслужили.

- с каким жанром вы познакомились?

Как называют художников, работающих в этом жанре?

Какие материалы использует?

Какие материалы нужны были вам?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Как вы оцениваете свое настроение после урока?

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Внимательно слушают.

Наблюдают за учителем.

Просматривают видео ряд преобразованных пятен, орнаментов, получившихся из пятен.

Выполняют упражнения за учителем. Следят за правильностью выполнения.

Приступают к практической работе.

Выполняют творческое задание. Используя средства худ. Выразительности.  Изображают животного. Используют простой карандаш и фломастеры.

 

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор.

По алгоритму оценивания выставляют самооценку.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.

Осуществляют выбор знаний под определённую задачу.

Оценивают ответы товарища.

Извлекают информацию.

Учатся последовательному исполнению.

Оценивают правильность выполненного задания.

Оценивают правильность выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обосновывают своё мнение.

Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.

Умение слушать одноклассника.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Выбирают один из вариантов работы, предложенные учителем.

Выполняют творческое задание.

Осуществляют самоконтроль.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют взаимоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществляют само-

взаимопроверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО по программе Б.М. Неменского. Все дети любят рисовать.

Урок для слабослышащих обучающихся. На первом уроке изобразительного искусства ребята познакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником....

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).

Тема: Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).Тип урока: комбинированныйЗадачи:1)образовательная – читать текст с пропусками, заменяя карти...

Технологическая карта урока по теме: «Дом снаружи и внутри. Рисуем валенки».

Открытый урок по теме "Дом снаружи и внутри. Рисуем валенки".В ходе урока дети учатся совершать добрые поступки и украшать валенки нетрадиционными техниками....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...

технологическая карта урока ИЗО 1 класс "Изображать можно пятном"

Технологическая карта урока в 1 классе по ИЗО  1 четверть. "Изображать можно пятном". Публикация будет полезна учителям ИЗО , учителям начальной школы, которые работают по УМК под редак...

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...