Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Смирнова Владислава Марковна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с рисованием в технике от пятна.
  2. Развивать навыки работы с красками.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при рисовании образа в технике от пятна.
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
  2. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изображать можно пятном88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗО

Дата: 26.10.2021

Школа: Средняя общеобразовательная школа №104

Класс: 1 «т»

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30              Кабинет: 207

Студент: Смирнова Владислава Марковна

Группа: 46

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Изображать можно пятном»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с рисованием в технике от пятна.
  2. Развивать навыки работы с красками.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при рисовании образа в технике от пятна.
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
  2. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Оборудование: Учебник «ИЗО» Неменская Л.А. (УМК Неменского Б.М.), гуашь, листы бумаги, кисти, готовые работы, учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Марковна. Сегодня я проведу у вас урок изоискусства. Присаживайтесь, пожалуйста.

 Показывают свою готовность к уроку.

Встают, приветствуя учителя.

Садятся на свои места.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные: формирующий и подводящий диалоги

Учитель помогает детям вспомнить то, что они уже знают об изобразительном искусстве.

- Вспомните, над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти?

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

- Как вы думаете, откуда Мастер изображения берёт идеи для своих произведений?

- Вспомните, какими красками мы рисуем с вами на уроке?

- До этого вы рисовали все рисунки разными красками. Какие рисунки получаются, если их рисовать яркими, сочными разными красками?

- Посмотрите на рисунки на экране. А здесь много разных красок использовал художник?

Актуализируют свои знания об изобразительном искусстве.

- Мы учимся изображать.

- Мастер изображения.

- Из окружающей действительности, природы.

- Гуашью.

- Яркие, красочные.

- Да.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учебная презентация, учебник

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные: выразительное чтение учителя

С помощью сказки учитель подводит детей к теме и цели урока.

- Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем?

«Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, - вдруг услышала она. Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь она превратилась в… В кого?»

- Мы будем рисовать от пятна, а наша тема «Изображать можно пятном». Какую цель мы поставим на этот урок?

На основании прослушанной сказки делают выводы, подходя к теме и цели урока.

- Мы будем рисовать пятнами краски.

- Освоить технику рисования от пятна.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Практические: анализ образца, пед.показ

Анализ работ с последующим пед. показом.

- Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. Посмотрите на готовые работы. Кто здесь изображён?

- Как вы думаете, как я их рисовала?

- Сейчас я открою вам секрет, как я их нарисовала. Сначала я взяла лист бумаги, обмакнула кисть в краску и нарисовала большое пятно, подула на него, чтобы оно растеклось и приняло необычную форму. Я задала себе вопрос: на кого же похоже это пятно? Мне показалось, что оно было похоже на птицу, а это было похоже мышку. Давайте мы с вами тоже немного пофантазируем.

Я ставлю на листе большое пятно оранжево-коричневого цвета. Как вы думаете, на что похоже это пятно?

- Сейчас я дорисую детали. Что произошло с пятном? В кого оно превратилось?

Анализируют готовые работы и наблюдают за пед. показом.

- Животные.

- Сделали пятно, дорисовали детали.

Делают предложения, на что похоже пятно.

Объясняют преобразования пятна и говорят, на кого оно похоже.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Пред: представление новой техники: от пятна

Листы бумаги, кисти, готовые работы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные: закрепляющий диалог

Учитель предлагает детям творческую задачу.

- Повторите, как вам нужно будет выполнить работу.

- Верно. В конце мы должны будем оценить получившиеся работы. Оценивать мы будем их по критериям: аккуратность, соблюдение техники рисования, придуманный образ зверька.

Повторяют алгоритм создания работы.

- Сначала мы возьмём лист бумаги, обмакнём кисть в краску, после поставим на листке в альбоме пятно. Подуем на это пятно, подумаем, на кого похоже пятно и дорисуем детали.

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Пред: отработка алгоритма выполнения работы

Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности

Ф

Практические: выполнение физических упражнений

Динамическая пауза.

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Изображают действия.

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практические: выполнение работы

Учитель контролирует процесс работы: поощряет учашихся и показывает хорошо получающиеся работы.

Работают индивидуально в альбомах.

М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р)

Листы бумаги, гуашь, кисти

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: беседа

Помогает вспомнить тему и цель урока.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Как мы научились рисовать?

- Кого мы рисовали сегодня?

- Какое животное получилось нарисовать у вас?

Вспоминают тему и цель.

- «Изображать можно пятном».

- В технике от пятна.

- Животных.

- Лиса.

- Кошка.

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Практические: выставка работ

Организация выставки работ с самоанализом.

- Сейчас проведём выставку работ: по рядам выходим к доске и по критериям анализируем свою работу.

Критерии: аккуратность, соблюдение техники рисования, придуманный образ зверька. Присаживайтесь. Вам было легко работать на сегодняшнем уроке?

- Вам понравилось рисовать в новой технике?

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Представляют свои работы и анализируют их.

- Да.

- Да.

Л: самооценка;

М: рефлексия способов и условий действия (П)

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Ритм линий»   Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"

Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...