технологическая карта урока ИЗО 1 класс "Изображать можно пятном"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта урока в 1 классе по ИЗО 1 четверть. "Изображать можно пятном". Публикация будет полезна учителям ИЗО , учителям начальной школы, которые работают по УМК под редакцией Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_1_klass_izobrazhat_mozhno_pyatnom.docx | 117.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы,
УМК по предмету Изобразительное искусство.
УМК «Изобразительное Искусство» Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., 1 класс
Тема урока: Изображать можно пятном
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока: Создание условий для развития художественно-образного мышления путём освоения начальных основ художественных знаний о пятне как основе изображения на плоскости.
Задачи урока:
Приобрести знания о пятне и линии как основе изображения на плоскости.
Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях.
Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа.
Учиться работать на уроке с жидкой краской.
Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением.
Сотрудничать в коллективном обсуждении и коллективном итоге работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка (пятно как основа изобразительного образа);
- приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения наблюдаемой формы как основы обучения рисунку;
- уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной
учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения
- Умение анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах.
Метапредметные:
Познавательные УУД –
- определять и формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя;
-характеризовать форму предмета;
- выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
- использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов;
- проявлять творческие действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
- анализировать, обобщать информацию, представленную в иллюстрациях детских книг.
Коммуникативные УУД:
- вести диалог и участвовать в дискуссии, удерживая тему и смысл поставленных вопросов (высказывать своё предположение , участвовать в диалогической беседе);
- взаимодействовать, сотрудничать в процессе совместной деятельности;
- демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного опыта;
Регулятивные УУД -
- проговаривать и соблюдать последовательность действий при выполнении учебного задания;
-уметь организовывать свое рабочее место для практической работы;
- соотносить свои действия с планируемым результатом;
- осуществлять контроль своей деятельности.
Личностные:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства: графическое пятно как основу изобразительного образа для достижения своих творческих замыслов.
- развитие навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.
- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая (работа в парах).
Учебное оборудование:
Для учащихся: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, чёрный фломастер, альбом, листы с изображением пятна и загадками о животных для работы в парах.
Для учителя: проектор, ноутбук, экран; учебная презентация; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина.,
Музыкальный ряд: Э. Григ «Бабочка»
Формы контроля: Устный опрос, наблюдение, практическая работа, игра «Художники и зрители».
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Содержание учебной деятельности учащихся | формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
Проблематизация, актуализация, мотивация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Учитель предлагает найти содержание темы урока. Рассмотреть облака (слайд) Создает ситуацию, направляет. - Кто догадался, о чем пойдет речь? Постановка интриги. - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: Вдруг уселась на страницу Из-за этой баловницы Получил я единицу (клякса) - О чём идет речь? Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции. Давайте предположим, чем мы будем заниматься на уроке? – Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… Как помогает нам Мастер изображения? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Дети отвечают О пятнах Ученики отгадывают загадку, используют ассоциации. Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. Дети отвечают: «Мастер изображения». Повторение пройденного материала. | Фронтальная Игра-опрос | Приобретение опыта аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения наблюдаемой формы как основы обучения рисунку; Умение высказывать предположение | Понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; Развитие навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности | Определять и формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; умение организовывать свое рабочее место для практической работы |
Первичное ознакомление | Вступительная беседа. – Вы любите сказки? – Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. Учитель читает текст на стр.20 учебника – О чем эта сказка? – Почему клякса считала себя несчастной? – Кто согласился помочь кляксе? – Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно. | Работа с учебником . Ответы детей. - Ее огорчила бумага. - Мастер Изображения. Дети высказывают свои предположения | Фронтальная | Умение анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах. | Развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы | Вести диалог и участвовать в дискуссии, удерживая тему и смысл поставленных вопросов (высказывать своё предположение, участвовать в диалогической беседе) |
Отработка и закрепление | Учитель предлагает творческие задания: 1.Угадай и дорисуй, в кого превратилась клякса 2. Проверь себя, отгадав загадку. 3.Покажите результат. Учитель предлагает посмотреть изображения детских работ и ответить на вопрос: «Как цветовые пятна н рисунках превратились в животных? Рассмотри и объясни». Советует, консультирует, помогает. | Ученики выполняют творческое задание. Ученики угадывают, что это за животное Дети анализируют, предполагают, объясняют. | Работа в группах Фронтальная | Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка (пятно как основа изобразительного образа. | Умение использовать образный язык изобразительного искусства: графическое пятно как основу изобразительного образа для достижения своих творческих замыслов.. | Соотносить свои действия с планируемым результатом |
Динамическая пауза | Учитель предлагает изобразить характерные движения животных. | Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны – топают и т. д. | Практическая игровая деятельность | |||
Обобщение, систематизация | Учитель предлагает просмотреть фрагмент видеофильма. «Рисуем пятно» Задание учащимся: 1. Разбейтесь на пары. 2. Просмотрите видеофильм 3. Подумайте, чем отличаются пятна, сделанные разными инструментами? 4.Какие характеры могут отражать эти пятна? 5 Каждый ученик подготовит пятнышки-загадки своей паре кистью или палочкой. Пока пятнышки подсыхают, учитель показывает иллюстрации Т. Мавриной и Е.Чарушина. Задает вопрос: -Могут ли настоящие художники рисовать пятном? Предлагает посмотреть работы Какие животные вам понравились и почему? Как художник пятна превратил в зверушек? Какие выразительные средства использовал? путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением | Интерактивная деятельность. В ходе диалогической беседы дети делают вывод: - Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. | Фронтальная Работа в группах | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека; Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения. | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике. Умение анализировать, обобщать информацию, представленную в иллюстрациях детских книг |
Учитель предлагает творческое задание. Рассмотри пятнышки кляксы, сделанные твоим товарищем, пофантазируй и дорисуй изображение, добавив недостающие детали красками или фломастером. (Можно нарисовать целый сюжет. Где находится животное? Что делает.?, и т.д.) Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | Индивидуальная практическая работа | Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. | Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца; | Взаимодействовать, сотрудничать в процессе совместной деятельности | |
Рефлексия. | Учитель проводит игру «Художники и зрители» Учитель организует рефлексию. А теперь закончите фразу: «У меня получилось…» «Я знаю…» «Я понимаю…» С каким настроением завершаем урок? Покажите смайлики. | Несколько детей выходят и показывают свои работы, осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности товарищей. Дети делятся впечатлениями, что получилось, что вызвало затруднение, осуществляют самооценку собственной деятельности. Дети показывают смайлики | Фронтальная, групповая | Осознанное построение высказываний | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. проговаривать и соблюдать последовательность действий при выполнении учебного задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ Учителя начальных классовГБОУ СОШ п.г.т. ВолжскийПоветкиной Татьяны ФёдоровныКОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ...
Технологическая карта урока 1 класс "Можно рисовать пятном"
Ознакомить с техникой выразительных возможностей – пятно. Показать возможность фантазии. Попробовать «выдувать» рисунок, научить направлять свою мысль в действие. Вселить уверенность-все всегда исправ...
Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку)
Презентация " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ" предназначена для уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе. Детям предлагается стать добрыми художниками и дорисовать пятно так, ч...
Технологическая карта урока во 2 классе по изобразительному искусству на тему "Пятно как средство выражения. Ритм пятен"
Технологическая карта + презентация по изобразительному искусству....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...
Технологическая карта урока русского языка «Как можно объяснить значение слова» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Как можно объяснить значение слова»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с понятием «лексическое знач...
Технологическая карта урока ИЗО: «Изображать можно в объеме (Лепка. Образ животного)», УМК: "Школа России", 1 класс,
Цель урока: формирование навыка работы с пластилином, знакомство с пластичным способом лепки.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить особенностям вида искусства скульптора2. Ф...