Технологическая карта урока ИЗО по программе Б.М. Неменского. Все дети любят рисовать.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок для слабослышащих обучающихся. На первом уроке изобразительного искусства ребята познакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1_izo_1_klass.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Изобразительное искусство

 Урок №1

Учитель Белешина С.Н.

Класс 1-а; I-отделение

Тема: ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

Цели: ознакомить уч-ся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником;

Задачи урока:

  • Формирование навыков работы акварельными красками;
  • Развитие способности к творческому самовыражению;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

Коррекционные задачи:

  • Развивать слуховое восприятие;
  • Обогащать и уточнять словарный запас;
  • Следить за произношением и корректировать его;
  • Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

 Оборудование: выставка детских работ, стихи.

УУД (универсальные учебные действия) (умение учиться)

  • Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.
  • Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
  • Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
  • Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
  • Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Организационный момент.

1. Приветствие.

 Добрый день ребята!

Ребята, меня зовут Светлана Николаевна

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

-Как называется наш урок? 

Работа за экраном

-Ребята меня все хорошо слышат?

-У всех работают аппараты?

-Какой сегодня день…

-Какой по счету урок…

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

+ Сейчас  урок  рисования.

Ответы детей.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

2. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и формулирование учебной задачи.

Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется новый предмет?

-Верно, это «Изобразительное искусство».

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Послушайте стихотворение. О чем стихотворение?

– Какими словами можно назвать тему нашего урока?

– Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие будут еще предложения? (Ответы детей.)

– Тема нашего первого урока: «Все дети любят рисовать».

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко, нам почаще!

Улыбайся, солнышко, нам на счастье!

это «Изобразительное искусство».

Ответы детей.

 Ответы детей. (мальчик очень любит рисовать.)

Ответы детей.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

3. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему урока.

Мотивация учебной деятельности.

Эвристическая беседа.

- А вы любите рисовать?

– Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?

– У вас есть свои рисунки?

– Что вы любите рисовать?

– На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.

(за экраном для I отделения)

Работа по учебнику.

 Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?

– Чем заняты дети?

– Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.

– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.)

– Что нарисовано на следующей странице? Это (Портрет.)

– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)

-Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?

– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.

-Что на них изображено?

– Чем рисовали дети?

– Какие цветы они использовали?

– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?

– Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, что вы будете рисовать.

ЗАГАДКА:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …

– Что это, кто догадался?  

– Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко.

  Ответы детей

Ответы детей.

Дети рисуют.

Человек.

Дети рассматривают рисунки.

Ответы детей.

Ответы детей.

(солнце)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков,

Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

4. 

5. Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.

Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Солнце глянуло в кроватку,                 Руки на поясе, 

Раз, два, три, четыре, пять.                наклоны в сторону.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.                Выполнение приседаний.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре, пять.                Руки в стороны.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.                         Прыжки на месте.

На носок, потом на пятку –                Поочередно левую и правую

Все мы делаем зарядку.                        ногу ставят на носок 

                                                                                        и на пятку.

– Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.

 – Каким вы представляете солнышко?

– Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и художники на картинах. (Мультимедийная презентация.)

-Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко.

-Каждый художник представляет и изображает солнце по-своему.

Каждый из вас – тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя весь альбомный лист.

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

 

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку.

Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изо искусства: цветом, композицией, формой.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.

6. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

  • Выставка работ учащихся.

– Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились!

Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.

– Чье солнышко вам больше всего понравилось?

Обобщение материала. Рефлексия.

– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

Ребята давайте повторим новые слова (словарь) краски, альбом, кисточка, банка, палитра, художник.

– С каким настроением вы покидаете класс?

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока.

Вам понравился урок?

Кому было грустно на уроке?

Кому не понравился урок?

- Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!

-Уборка рабочего места.

Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.

Ответы детей.

Повторяют слова.

Ребята убирают рабочее место.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе по немецкому языку "Занятия детей в разное время года"

Технологическая карта содержит цели, задачи, УУД, планируемые результаты деятельности учащихся....

Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ

Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»

технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Б.Заходер. Товарищам детям".

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям». Цели деятельности учителя: формирование читальской грамотности в процессе изучения творчества  Б....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...

Технологическая карта урока по математике "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общем количестве единиц, десятков, сотен и тысяч, содержащихся в многозначном числе.Задачи:Дидакт...

Технологическая карта урока "Изобразительного Искусства" - 1 класс (УМК: - Неменского Б.М. авт.Неменская Л.А, учебник ИЗО 1кл)

Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о красоте подводного мираЗадачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о рыбках и познакомить с различными в...