Технологическая карта урока ИЗО по программе Б.М. Неменского. Все дети любят рисовать.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок для слабослышащих обучающихся. На первом уроке изобразительного искусства ребята познакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no1_izo_1_klass.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Изобразительное искусство
Урок №1
Учитель Белешина С.Н.
Класс 1-а; I-отделение
Тема: ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
Цели: ознакомить уч-ся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником;
Задачи урока:
- Формирование навыков работы акварельными красками;
- Развитие способности к творческому самовыражению;
- Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое восприятие;
- Обогащать и уточнять словарный запас;
- Следить за произношением и корректировать его;
- Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Оборудование: выставка детских работ, стихи.
УУД (универсальные учебные действия) (умение учиться)
- Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.
- Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
- Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
- Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.
- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Организационный момент. | 1. Приветствие. Добрый день ребята! Ребята, меня зовут Светлана Николаевна Снова нам звенит звонок, Начинается урок. -Как называется наш урок? Работа за экраном -Ребята меня все хорошо слышат? -У всех работают аппараты? -Какой сегодня день… -Какой по счету урок… 2. Проверка готовности учащихся к уроку. | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. + Сейчас урок рисования. Ответы детей. | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
2. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и формулирование учебной задачи. | – Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется новый предмет? -Верно, это «Изобразительное искусство». -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? – Послушайте стихотворение. О чем стихотворение? – Какими словами можно назвать тему нашего урока? – Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие будут еще предложения? (Ответы детей.) – Тема нашего первого урока: «Все дети любят рисовать». Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят. Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко, нам почаще! Улыбайся, солнышко, нам на счастье! | это «Изобразительное искусство». Ответы детей. Ответы детей. (мальчик очень любит рисовать.) Ответы детей. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
3. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему урока. Мотивация учебной деятельности. | Эвристическая беседа. - А вы любите рисовать? – Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? – У вас есть свои рисунки? – Что вы любите рисовать? – На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства. (за экраном для I отделения) Работа по учебнику. Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице? – Чем заняты дети? – Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. – Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.) – Что нарисовано на следующей странице? Это (Портрет.) – Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».) -Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»? – Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9. -Что на них изображено? – Чем рисовали дети? – Какие цветы они использовали? – Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти? – Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, что вы будете рисовать. ЗАГАДКА: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит к нам в оконце Ласковое … – Что это, кто догадался? – Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко. | Ответы детей Ответы детей. Дети рисуют. Человек. Дети рассматривают рисунки. Ответы детей. Ответы детей. (солнце) | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. |
4. 5. Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся. | Дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова. Солнце глянуло в кроватку, Руки на поясе, Раз, два, три, четыре, пять. наклоны в сторону. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Выполнение приседаний. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре, пять. Руки в стороны. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. Прыжки на месте. На носок, потом на пятку – Поочередно левую и правую Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок и на пятку. – Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки. – Каким вы представляете солнышко? – Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и художники на картинах. (Мультимедийная презентация.) -Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. -Каждый художник представляет и изображает солнце по-своему. Каждый из вас – тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя весь альбомный лист. – Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки. |
Учащиеся самостоятельно рисуют солнце. | Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку. Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изо искусства: цветом, композицией, формой. Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце. |
6. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия. |
– Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко. – Чье солнышко вам больше всего понравилось? Обобщение материала. Рефлексия. – О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня? – Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? – Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. Ребята давайте повторим новые слова (словарь) краски, альбом, кисточка, банка, палитра, художник. – С каким настроением вы покидаете класс? На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока. Вам понравился урок? Кому было грустно на уроке? Кому не понравился урок? - Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята! -Уборка рабочего места. | Быть зрителями, рассматривать произведения искусства. Ответы детей. Повторяют слова. Ребята убирают рабочее место. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 4 классе по немецкому языку "Занятия детей в разное время года"
Технологическая карта содержит цели, задачи, УУД, планируемые результаты деятельности учащихся....
Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....
технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»
технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Б.Заходер. Товарищам детям".
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям». Цели деятельности учителя: формирование читальской грамотности в процессе изучения творчества Б....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...
Технологическая карта урока по математике "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общем количестве единиц, десятков, сотен и тысяч, содержащихся в многозначном числе.Задачи:Дидакт...
Технологическая карта урока "Изобразительного Искусства" - 1 класс (УМК: - Неменского Б.М. авт.Неменская Л.А, учебник ИЗО 1кл)
Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о красоте подводного мираЗадачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о рыбках и познакомить с различными в...