Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов | Предметные: 1. Уметь определять настроение в картинах художников |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес к художественным произведениям искусства, к изучаемому предмету 2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий. | Личностные: 1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах |
Воспитательные: 1. Воспитывать внимание, усидчивость. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 29.09.23 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-2 Урок: 5 | Студент: Гончаренко Александра Группа: 43 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Буторина Валентина Владимировна | |
Время: 11:50-12:30 | Кабинет: 304 |
Тема урока:
«Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов | Предметные: 1. Уметь определять настроение в картинах художников |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес к художественным произведениям искусства, к изучаемому предмету 2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий. | Личностные: 1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах |
Воспитательные: 1. Воспитывать внимание, усидчивость. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой П: презентация | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. - Занимайте свои места. |
Проверяют готовность к уроку. Садятся на места. Настраиваются на урок. Слушают учителя. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность подчиняться | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: беседа П: ответы на воросы | -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? |
-Белая, черная | Р: проявлять готовность подчиняться П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Проектор с презентацией Рабочие тетради Проектор с презентацией Проектор с презентацией Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы П: составление плана С М: беседа П: инструктаж | Определяет тему и цель урока. - Так какая тема нашего урока? - Отлично, дополните цели, которые мы поставим на сегодняшний урок 1. Узнать .. 2. Научиться… | Отвечают на вопросы учителя. -Смешиваем краски и рисуем настроение | П: с помощью учителя формулировать цель К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | М: беседа П: инструкт М: частично-поисковый М: беседа П: ответы на вопросы М: объяснение П: показ учителя с комментированием | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Ребята, как вы думаете, какие цвета мы называем теплыми, а какие – холодными? Жёлтый, оранжевый и красный — тёплые цвета. К тёплым цветам относят коричневый и бурый. Холодные цвета: синий, голубой, зелёный. Они напоминают лунный свет, лёд, снег — всё то, что в природе действительно является холодным. | Слушают учителя. -Светлые цвета теплые, темные - холодные Слушают учителя. - Из синего, желтого, черного -Эта картина вызывает чувство загадочности, спокойствия | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии | Проектор с презентацией |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. | Выполняют динамическую паузу. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | И М: решение грамматико-орфографических задач П: упражнение | Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий. Предлагаю вам тоже почувствовать себя художниками. – Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. – А как получить зеленый цвет? ( смешаем цвета синего и желтого и наносим на лист бумаги) –Теперь возьмём красный и жёлтый ,смешаем в палитре. Какой цвет получился? (Оранжевый, наносим на лист бумаги). – Как получить фиолетовый цвет? Для этого берем и мешаем синюю и красную краску. (Наносим на лист бумаги). | Выполняют задания на новый способ действий. Отвечают на вопросы учителя. | П: устанавливать связи и зависимости между правилом и практическим заданием | Проектор с презентацией Учебник Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий | Ф П: инструктаж |
| Слушают учителя Выполняют самостоятельную работу. | ||
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф ВК М: моделирование | - Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, какие цели мы поставили на урок? - Поднимите большой палец вверх, если считаете, что мы достигли целей. – У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании? | -Узнать как краски связаны с настроением -Научиться смешивать краски | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей К: уметь отвечать за себя и других участников учебногопроцесса | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применензнания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия С | Организует самооценивание всех обучающихся. - Предлагаю проанализировать работы. На экране вы видите критерии оценивания работы: 1. Законченность работы; 2. Аккуратность; 3. Проявление творчества. – Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.) | Отвечают на вопросы. - Я считаю, что (имя) справился лучше всего, потому что ему удалось выполнить все критерии. Самооценка собственной деятельности на уроке. - Смешивать краски | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Проектор с презентацией Раздаточный материал в виде грамот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)
Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией; знать...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства.Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги». УМК "Школа России".
Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги».Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с традиционной культурой и искусством России, ру...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...