Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._domiki_kotoraya_postroila_priroda.doc | 62 КБ |
izo.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Весна. Домики, которые построила природа» (1 класс, урок № 4)
Тип урока: вариация
Цель: -учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; -развивать воображение и наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты природы;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- познакомить с домиками, созданными природой;
- применение практических приемов;
- формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, листы бумаги А4, гуашь, кисти, палитра, образцы работы.
- для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.
Словарная работа: постройка.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | Учащиеся слушают музыку, звучат поэтические строки: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… А.Плещеев -О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне) -Весна- удивительное время года. Какие приметы весны вы заметите в природе? (солнце засветит чаще и ярче, растает снег, появятся проталины, побегут ручьи..) -Весной и день прибавится, и время понесется скорым поездом. Едва пригреет солнце, как на земле появятся черные прорехи проталинок. Едва с крыш с шумом скатится последний рыхлый снег, как прорежутся бурые листочки первой травы. После прилета грачей, весна изо дня в день будет набирать силу. Расширятся проталины, выше и ярче засветит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники. -Посмотрите, какая разная весна получилась у художников. -Настоящий художник в своих картинах передает настроение, характер природы, всю ее красоту и многообразие. -Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник- пейзажистом. Вот знаменитая картина «Грачи прилетели». Написал ее Алексей Кондратьевич Саврасов. – Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. – Отгадайте загадку:Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) – Чьим домом является гнездо? (Птичьим.) – Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (показывает иллюстрации с изображением птичьих домиков-гнезд.) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. – Что это? (Стручок, в котором горох.) – Почему в загадке стручок назван домиком? – Кто носит на себе свой домик? (Черепаха, улитка.) – Можно ли считать домиками названные места? Для кого? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу, В них забьется до весны И всю зиму смотрит сны. Из ветвей, камней, коры Хатки делают бобры – Строят домик у пруда; Вход туда – из-подо льда! К дому своему стремится Издалека аист-птица: Прилетает каждый год И в родном гнезде живет. Разве спросишь без улыбки: – Ну, а где же дом улитки? И дошкольник рассмеется: – С ним она не расстается! Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. В. Пальчинскайте – О чем это стихотворение? (У всех зверушек есть свой дом.) – Какие дома у зверушек, где они находятся? (У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.) | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение |
-Вы увидели примеры того, какие домики может построить природа. -Задумали, каким будет ваш домик? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет дом. Определяем основной цвет домика. Набираем краску на крупную кисть. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
4. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| самостоятельно выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, | |
5. Практическая работа учащихся. | умение работать самостоятельно | ||||
6. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! -Сегодня мы познакомились с удивительными домиками в природе и построили свои природные домики.
-Начинаем наш просмотр-выставку. -Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились.Молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся у природы. Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
Подумайте…. Какие домики в природе вы видели?
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги.
Весь день ползу я по дорожке - То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу - Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу - И потому всегда я дома.
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.
В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт — На зубок он попадёт.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.
Без рук, без топорёнка построена избёнка.
А как вы думаете, у всех ли животных есть свой дом? Какие дома есть у животных?
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. В них забьётся до весны и всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры - Строят домик у пруда; вход туда – из – подо льда!
К дому своему стремится издалёка аист – птица; прилетает каждый год и в гнезде своём живёт.
Разве спросишь без улыбки: -ну, где дом улитки? И дошкольник рассмеётся: с ним она не расстаётся!
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!
Нарисовать домик, который построила природа.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...