Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroim_gorod.doc61 КБ
Office presentation icon stroim_gorod.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Строим город»         (1 класс,  урок № 4)    

                                                                                                                   

Тип урока: вариация

Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика.

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты в жизни человека;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомить с техникой выполнения домиков из бумаги;  

                 - применение практических приемов;

                 - включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  листы бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

               - для учащихся: бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, архитектура, архитектор.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- А что мы рисовали на прошлом уроке? (Домик для маленьких человечков) 

- Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) 

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите,  как его зовут? (Слайд №1)

Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

-Помогать  нам сегодня на уроке  будут наши верные друзья и помощники Мастера Изображения, Украшения и Постройки.

- Посмотрите, сколько иллюстраций они с собой принесли. (Слайды №4,5)

-Обратите внимание  на формы домиков, как они ярко украшены.

-Эти домики придумали и нарисовали художники-иллюстраторы.

-А строят дома архитекторы и строители.

-Представьте себе, что вы архитекторы и хотите построить дом.

-С чего же начинать?

-Я думаю, нам сможет помочь Мастер Постройки, ведь он большой знаток в этом деле.

-Каких только домов он ни строил: зайцу, белочке, оленю.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3)  Какие задачи перед собой поставим?

- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

- По высоте? (Высокие и низкие)   

- По расположению на местности? (Городские и деревенские)   

- Из каких  материалов  строят дома и как они называются? (Панельные, кирпичные, бревенчатые

- Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10) Правильно,  самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери,

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)

 А ещё дома бывают сказочные.  Давайте их рассмотрим. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается  сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.

  1. Вырежем квадрат или прямоугольник  размер- чуть меньше листа. Это будет само здание нашего сказочного домика. цвет выбирайте яркий, праздничный.  
  2. Сначала сразу украсим домик. Вырежем из цветной бумаги другого яркого цвета  и приклеим приклеим к нашему домику окошки и двери. Фантазируйте — окна  могут быть необычной, например, круглой или вытянутой формы. Украсьте их, вырежите узор, приклейте по месту.
  3. Когда детали здания готовы, затем свернем бумагу в цилиндр и склеим шов. 4. Для крыши возьмём лист прямоугольной формы. Примерьте, чтобы крыша не была намного меньше или больше здания. Опять важно, какой цвет Вы выбираете, ведь домик сказочный.
  4. Края крыши можно сделать резными. Для этого согните форму пополам и вырежите какой-нибудь узор. На крышу можно наклеить украшения- полоски, клеточки, кружочки.
  5. Отогните края крыши в разные стороны.
  6. Крыша готова! Наденьте её на здание, намажьте место крепления клеем и подержите детали, чтобы они склеились.

Посмотрите, какой красочный домик!

  Похожим образом мы делаем квадратный домик. Оставляем шов, складываем в четыре раза заготовку. Разворачиваем, складываем сгибы так, что бы получился квадрат.  А дальше работу ведём также.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Итак, ребята, Вам необходимо в паре с соседом по парте согласовать какой домик по цвету, форме, Вы будете конструировать.
  •  Разделите работу на двоих.
  • Как Вы думаете, как удобно разделить работу?
  • Кто не запомнил этапы рисунка?
  • Можете приступать к выполнению творческой работы.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа учащихся.

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним что мы делали на уроке.
  •  С помощью чего делали?
  • Назовите, чем выполняют домики.
  •  Кто сможет рассказать технику выполнения домика ?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились.  Вы сегодня научились делать макеты! Молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР ПОСТРОЙКИ -это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому

Слайд 2

Цель урока Познакомимся… Научимся…

Слайд 3

Постройки в нашей жизни

Слайд 13

ОЦЕНИ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ Мне было интересно ! Я справился с заданием ! Я старался, но не всё получилось, как задумал. Мне было трудно, нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Имя существительное" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема "Имя существительное"  Цели деятельности учителя: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Планируемые резуль...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Строим город".

Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика.Планируемые результаты:Личностные:              - пон...