Учебно-методический комплект по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Русский изразец"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока: «Русский изразец»
Цель: познакомить с мастерством и искусством русского изразца
Планируемые результаты:
Личностные: развитие художественного вкуса, чувства удовлетворения от работы, наблюдательности, воспитание любви к народному искусству России.
Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места, способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности.
Предметные: развитие навыков по созданию композиции, ритма цветовых пятен и элементов, ознакомление с искусством русского изразца.
Оборудование урока:
для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточка, вода.
для учителя: цветовой круг, презентация, технологическая карта, готовые работы, лист А4, гуашь, кисточка, вода, палитра.
Словарная работа: изразец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_izrazets.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе учителя начальных классов Шуляк Татьяны Олеговны
Тема урока: «Русский изразец»
Цель: познакомить с мастерством и искусством русского изразца
Планируемые результаты:
Личностные: развитие художественного вкуса, чувства удовлетворения от работы, наблюдательности, воспитание любви к народному искусству России.
Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места, способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности.
Предметные: развитие навыков по созданию композиции, ритма цветовых пятен и элементов, ознакомление с искусством русского изразца.
Оборудование урока:
для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточка, вода.
для учителя: цветовой круг, презентация, технологическая карта, готовые работы, лист А4, гуашь, кисточка, вода, палитра.
Словарная работа: изразец.
Этап урока | Содержание урока (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна/Татьяна Олеговна и урок изобразительного искусства проведу у вас сегодня я. | Приветствуют учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | А теперь посмотрим и проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы назовите предмет, о котором в ней говорится. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. (Краски и кисточка) Еще нам сегодня нужны баночка с водой, лист бумаги. Ребята, а что вы изучали на предыдущем уроке? (размещение фигурок в детском рисунке) А какие основные цвета использовали? (Холодные, т.к. изображали зимнюю прогулку)
| Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке, оценивают свои знания. | Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств П: строить речевое высказывание в устной форме. высказывать предположения |
3. Сообщение темы и цели урока | Ребята, а теперь посмотрите внимательно на экран, как вы думаете. что это? (русский изразец) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Осваивать узоры росписи – изразец) Ребята, а где вы видели такую роспись? Может быть у себя дома? ( На кафельной плитке в ванной/на кухне) Оказывается, в развитии нашей культуры и искусства было время, отмеченной особенных керамических плиток – изразцов. Ребята, сегодня на уроке мы научимся изображать узоры – изразцы | Предполагают тему и цель урока с помощью презентации | Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении, содержания и выразительных средств произведений искусства П: строить речевое высказывание в устной форме. высказывать предположения Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. Знакомство с новым материалом | А вы знаете что такое изразец и каких цветов он бывает? Изразец – обожженные и расписные плитки из глины. Изразцы бывали разных видов – красные, зеленые, с синим узором по белому фону и многоцветные. Муравленый изразец получил название от цвета травушки-муравушки, подобно ей, он тоже зеленого цвета. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. | П: строят рассуждения, строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию |
5. Анализ изображений | Просмотр рисунков детей по теме “Узор в квадрате”. Где может располагаться узор в квадрате? Назовите соотношение размеров? А какого цвета муравленый изразец? Какие бывают орнаменты? (Дети: замкнутые, ленточные, сетчатые.) | Анализируют картины, участвуют в учебном диалоге, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | К: участвуют в учебном диалоге: строят понятные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение |
6. Педагогический показ | Учитель демонстрирует выполнение изразца на бумаге. Для начала выберете сюжет или орнамент вашего изразца. Затем начинайте изображать его в квадрате, использую оттенки зеленого цвета, смешивая его с другими красками. Изразец должен быть ярким, с рельефным рисунком. | Внимательно наблюдают, как выполнять задание и запоминают этапы работы | Л: восприятие и характеристика художественных образов |
7. Постановка творческой задачи | Сделайте ваш квадрат нарядным, используя изразец. Фантазируйте! | Внимательно слушают задание учителя, принимают задачу | П: умение воспринимать задание Л: формирование ответственного творческого отношения к работе |
8. Практическая работа | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) | Самостоятельная работа по выполнению задания | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и преметно-продуктивную деятельность |
9. Итог урока | Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что такое изразец? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке | Р: умение анализировать результаты своего труда |
10. Выставка работ | Молодцы! У вас получились отличные работы! Прошу выставить все свои работы и посмотреть исполнение работ других учеников. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других, сравнивают | Р: умение анализировать результаты своего и одноклассников труда, осуществлять самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс
Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс...
Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.
Раздаточный материал, предназначенный для отработки вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление". Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...
Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.
Раздаточный материал, предназначенный для отработки вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление". Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...
Учебно-методическое пособие к программе "Изобразительная студия"
Целью данной работы является ознакомление с историей возникновения игрушки, основными элементами ее росписи. Нравственно эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в ку...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )
Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...