Учебно-методический комплект по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Русский изразец"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Тема урока:  «Русский изразец»

 

Цель: познакомить с мастерством и искусством русского изразца

Планируемые результаты:

Личностные: развитие художественного вкуса, чувства удовлетворения от работы, наблюдательности, воспитание любви к народному искусству России.  

Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места, способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные: развитие навыков по созданию композиции, ритма цветовых пятен и элементов, ознакомление с искусством русского изразца.

Оборудование урока:

для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточка, вода.

для учителя: цветовой круг, презентация, технологическая карта, готовые работы, лист А4, гуашь, кисточка, вода, палитра.

Словарная работа: изразец.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_izrazets.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе учителя начальных классов Шуляк Татьяны Олеговны

                                                                                                                               

Тема урока:  «Русский изразец»

Цель: познакомить с мастерством и искусством русского изразца

Планируемые результаты:

Личностные: развитие художественного вкуса, чувства удовлетворения от работы, наблюдательности, воспитание любви к народному искусству России.  

Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места, способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные: развитие навыков по созданию композиции, ритма цветовых пятен и элементов, ознакомление с искусством русского изразца.

Оборудование урока:

для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточка, вода.

для учителя: цветовой круг, презентация, технологическая карта, готовые работы, лист А4, гуашь, кисточка, вода, палитра.

Словарная работа: изразец.

Этап урока

Содержание урока

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна/Татьяна Олеговна  и урок изобразительного искусства проведу у вас сегодня я.

Приветствуют учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

А теперь посмотрим и проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы назовите предмет, о котором в ней говорится.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

Еще нам сегодня нужны баночка с водой, лист бумаги.

Ребята, а что вы изучали на предыдущем уроке? (размещение фигурок в детском рисунке) А какие основные цвета использовали? (Холодные, т.к. изображали зимнюю прогулку)

 

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке, оценивают свои знания.

Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств

П: строить речевое высказывание в устной форме.

высказывать предположения

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, а теперь посмотрите внимательно на экран, как вы думаете. что это? (русский изразец)

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Осваивать узоры росписи – изразец)

Ребята, а где вы видели такую роспись? Может быть у себя дома? ( На кафельной плитке в ванной/на кухне)

Оказывается, в развитии нашей культуры и искусства было время, отмеченной особенных керамических плиток – изразцов.

Ребята, сегодня на уроке мы научимся изображать узоры – изразцы

Предполагают тему и цель урока с помощью презентации

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении, содержания и выразительных средств произведений искусства

П: строить речевое высказывание в устной форме.

высказывать предположения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4. Знакомство с новым материалом

А вы знаете что такое изразец и каких цветов он бывает?

Изразец – обожженные и расписные плитки из глины. Изразцы бывали разных видов – красные, зеленые, с синим узором по белому фону и многоцветные. Муравленый изразец получил название от цвета травушки-муравушки, подобно ей, он тоже зеленого цвета.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение.

П: строят рассуждения, строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию

5. Анализ изображений

Просмотр рисунков детей по теме “Узор в квадрате”.

Где может располагаться узор в квадрате?

Назовите соотношение размеров?

А какого цвета муравленый изразец?

Какие бывают орнаменты? (Дети: замкнутые, ленточные, сетчатые.)

Анализируют картины, участвуют в учебном диалоге, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

К: участвуют в учебном диалоге:  строят понятные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение

6. Педагогический показ

Учитель демонстрирует  выполнение изразца на бумаге.

Для начала выберете сюжет или орнамент вашего изразца.

Затем начинайте изображать его в квадрате, использую оттенки зеленого цвета, смешивая его с другими красками. Изразец должен быть ярким, с рельефным рисунком.

Внимательно наблюдают, как выполнять задание и запоминают этапы работы

Л: восприятие и характеристика художественных образов

7. Постановка творческой задачи

Сделайте ваш квадрат нарядным, используя изразец.

Фантазируйте!

Внимательно слушают задание учителя, принимают задачу

П: умение воспринимать задание

Л: формирование ответственного творческого отношения к работе

8. Практическая работа

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

Самостоятельная работа по выполнению задания

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и преметно-продуктивную деятельность

9. Итог урока

Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что такое изразец?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке

Р: умение анализировать результаты своего труда

10. Выставка работ

Молодцы! У вас получились отличные работы! Прошу выставить все свои работы и посмотреть исполнение работ других учеников.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других, сравнивают

Р: умение анализировать результаты своего и одноклассников труда, осуществлять самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс

Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс...

Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.

Раздаточный материал, предназначенный для отработки  вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление".  Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...

Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.

Раздаточный материал, предназначенный для отработки  вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление".  Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...

Учебно-методическое пособие к программе "Изобразительная студия"

Целью данной работы является ознакомление с историей возникновения игрушки, основными элементами ее росписи. Нравственно эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в ку...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )

Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...