Конспект урока "Дизайнер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Чернецкая Анна Владиславовна

Конспект урока по програаме Л.В. Занков 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayner.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель Чернецкая Анна Владиславовна

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Дизайнер.

Планируемые  результаты:

                 личностные:

                 -понимание понятия «дизайнер»; воспитание эстетического чувства учащихся, аккуратности и трудолюбия, наблюдательности.

                 метапредметные:

                   - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

                 предметные:

                  -приобретение новых знаний о дизайнерах.

                  -освоение практических приемов  выполнения веера.

Оборудование  урока:

             -для учащихся: цветная бумага, ножницы, лента, карандаши, гуашь.

             -для учителя: цветная бумага, ножницы, лента, карандаши, гуашь, презентация.

Словарная работа: дизайнер, веер.

Этап

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг.

момент

1 мин.

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

2.Сообщение темы и цели урока

5 мин.

Эвристический поиск

-Откройте учебник на страницах 74-75.

-Внимательно все рассмотрите .

-Определите тему нашего сегодняшнего урока. (дизайнер) (слайд 1)

-Определите цели нашего сегодняшнего урока. (познакомиться с понятиями «дизайнер» и «веер»,  выполнить веер) (слайд 2)

-Совершенно верно! Молодцы!

Самостоятельно формулируют    тему, принимают  и усваивают учебную  задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3.Знакомство с новым материалом

7 мин.

Эвристическая беседа

-Ребята, знакомо ли вам понятие «дизайнер»?

-Дизайнер – это художник, который придумывает и создает красивые, удобные, необходимые для жизни вещи.

-Прочтите текст на странице 74.

-Скажите, чем занимается дизайнер? (дизайнер продумывает, какой будет одежда, как красиво оформить дом или комнату, каким сделать ранец и другие вещи) (слайд 3)

-Верно!

-Ребята, что такое «веер»? (небольшое складное опахало) (слайд 4)

-Для чего он предназначен? (спасаться от жары)

-Верно!

-А знаете ли вы где появился веер?

-Веер появился очень давно в Китае. Он был в виде бумажного листа, закрепленного на кольце с ручкой. Но его неудобно было носить. Позже в Японии появились складные веера. (слайд 5)

-Дизайнеры сейчас придумывают разные варианты вееров: из перьев, перламутра, дерева и даже кружев. (слайд 6)

-Что в природе напоминает веер?

-Используем ли мы сейчас веер? (редко)

-Когда использовали веер? (в старину)

-Сегодня я предлагаю вам побыть в роли дизайнеров и изготовить веер.

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Умение  внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно.

4.Пед.показ

5 мин.

Демонстрация с объяснением

-Ребята, внимательно послушайте меня.

-Посмотрите на образец, который выполнила я.

-Какие материалы и инструменты я использовала для изготовления веера? (цветная бумага, лента, ножницы, краски)

-Верно!

-Сейчас я расскажу вам об этапах работы.

1.Выберите бумагу на ваше усмотрение для веера.

2.Придумайте, какой узор будет украшать ваш веер: цветы, солнце, геометрические фигуры)

3.Нанесите узор на бумагу, используя гуашь.

4.Подождите, пока гуашь высохнет.

5.Аккуратно сложите лист бумаги гармошкой.

6.Закрепите веер внизу лентой, сделав из нее бант.

7.Веер готов.

-ВЫ можете пользоваться иллюстрациями, предложенными в учебнике, моими образцами. (слайд 7)

Принимают личную задачу.

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы.

4.Постановка творческой задачи

Эвристический вопрос

-Какая задача перед вами стоит? (изготовить веер)

Принимают личную задачу.

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы

6.Практическая работа

20-25 мин.

Учитель осуществляет общее руководства работой детей (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла)

Работают индивидуально, слушают указания руководителей

7.Подведение итогов урока

3-5 мин.

Демонстрационный, обобщающий опос

-Вспомните тему нашего урока. (дизайнер)

-Какие сегодня вы сделали открытия?

-Давайте устроим выставку наших работ.

-Расскажите о своих веерах.

-Сделанный вами веер может стать подарком. Кому вы его подарите?

-Что такое «веер»? Кто такой «дизайнер»?

- У вас получились прекрасные работы! Можете убирать свои рабочие места.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умения, рефлексивные умения, умение анализировать результаты труда

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...