Конспект урока "Дизайнер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель Чернецкая Анна Владиславовна
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Дизайнер.
Планируемые результаты:
личностные:
-понимание понятия «дизайнер»; воспитание эстетического чувства учащихся, аккуратности и трудолюбия, наблюдательности.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
предметные:
-приобретение новых знаний о дизайнерах.
-освоение практических приемов выполнения веера.
Оборудование урока:
-для учащихся: цветная бумага, ножницы, лента, карандаши, гуашь.
-для учителя: цветная бумага, ножницы, лента, карандаши, гуашь, презентация.
Словарная работа: дизайнер, веер.
Этап | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент 1 мин. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | ||
2.Сообщение темы и цели урока 5 мин. | Эвристический поиск | -Откройте учебник на страницах 74-75. -Внимательно все рассмотрите . -Определите тему нашего сегодняшнего урока. (дизайнер) (слайд 1) -Определите цели нашего сегодняшнего урока. (познакомиться с понятиями «дизайнер» и «веер», выполнить веер) (слайд 2) -Совершенно верно! Молодцы! | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
3.Знакомство с новым материалом 7 мин. | Эвристическая беседа | -Ребята, знакомо ли вам понятие «дизайнер»? -Дизайнер – это художник, который придумывает и создает красивые, удобные, необходимые для жизни вещи. -Прочтите текст на странице 74. -Скажите, чем занимается дизайнер? (дизайнер продумывает, какой будет одежда, как красиво оформить дом или комнату, каким сделать ранец и другие вещи) (слайд 3) -Верно! -Ребята, что такое «веер»? (небольшое складное опахало) (слайд 4) -Для чего он предназначен? (спасаться от жары) -Верно! -А знаете ли вы где появился веер? -Веер появился очень давно в Китае. Он был в виде бумажного листа, закрепленного на кольце с ручкой. Но его неудобно было носить. Позже в Японии появились складные веера. (слайд 5) -Дизайнеры сейчас придумывают разные варианты вееров: из перьев, перламутра, дерева и даже кружев. (слайд 6) -Что в природе напоминает веер? -Используем ли мы сейчас веер? (редко) -Когда использовали веер? (в старину) -Сегодня я предлагаю вам побыть в роли дизайнеров и изготовить веер. | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно. |
4.Пед.показ 5 мин. | Демонстрация с объяснением | -Ребята, внимательно послушайте меня. -Посмотрите на образец, который выполнила я. -Какие материалы и инструменты я использовала для изготовления веера? (цветная бумага, лента, ножницы, краски) -Верно! -Сейчас я расскажу вам об этапах работы. 1.Выберите бумагу на ваше усмотрение для веера. 2.Придумайте, какой узор будет украшать ваш веер: цветы, солнце, геометрические фигуры) 3.Нанесите узор на бумагу, используя гуашь. 4.Подождите, пока гуашь высохнет. 5.Аккуратно сложите лист бумаги гармошкой. 6.Закрепите веер внизу лентой, сделав из нее бант. 7.Веер готов. -ВЫ можете пользоваться иллюстрациями, предложенными в учебнике, моими образцами. (слайд 7) | Принимают личную задачу. | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы. |
4.Постановка творческой задачи | Эвристический вопрос | -Какая задача перед вами стоит? (изготовить веер) | Принимают личную задачу. | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы |
6.Практическая работа 20-25 мин. | Учитель осуществляет общее руководства работой детей (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла) | Работают индивидуально, слушают указания руководителей | ||
7.Подведение итогов урока 3-5 мин. | Демонстрационный, обобщающий опос | -Вспомните тему нашего урока. (дизайнер) -Какие сегодня вы сделали открытия? -Давайте устроим выставку наших работ. -Расскажите о своих веерах. -Сделанный вами веер может стать подарком. Кому вы его подарите? -Что такое «веер»? Кто такой «дизайнер»? - У вас получились прекрасные работы! Можете убирать свои рабочие места. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенческие умения, рефлексивные умения, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...