№ п/п |
| Тема урока |
Решаемые проблемы |
Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Кол-во час
часов
|
ИКТ |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
I четверть (8 часов) |
1 | 4.09 | Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
| Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях .
| архитектура скульптура живопись графика
| Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок карандашом | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 1 | ПК
ИД
Д |
2 | 11.09 | Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов . | Взаимодействие тёплых и холодных цветов на практике . | Орнамент | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). | Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | 1 | ПК
ИД
Д |
3
4 | 18.09
25.09 | Аппликация.
Аппликация.
| Как выполнить аппликацию? | Углубить представление о технике аппликации и её особенностях | 2 | ПК
ИД
Д |
10
11 | 13.11
14.11 | Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. | Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии | Гравюра
Ксилография | Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
| 2 | ПК ТД Д
|
12 |
|
Для любознательных.
Русский лубок и его выразительные средства. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | |
Самостоятельно изучить тему |
Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;: - слушать и понимать речь других. |
1 | ПК ТД Д
|
13
14
15
16 |
| Рисунок. Штриховка.
Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.
III четверть (10 часов) | Как передать объем и форму предметов на бумаге с помощью штриховки
Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником | Объём и форма предметов
Натюрморт
| Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности
Уметь пользоваться рамкой-видоискателем.
Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах
Углубить знания о жанре натюрморта | 2
2 | ПК ТД Д
|
17
18
|
| Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. | Изображение с натуры
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Зарисовка Натура | Понимать важность зарисовок с натуры | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | 2 | ПК ТД Д
|
19
20
21
|
| Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Составить свой растительный узор. | Орнамент | Расширить представление об искусстве орнамента . Иметь понятие о растительном орнаменте (. Знать, что такое элемент орнамента Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента . Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;: - слушать и понимать речь других. | 3 | ПК ТД Д
|
22
23 |
| Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Какие характерные особенности городецкой росписи? | Городец | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать
Уметь выполнять элементы городецкой росписи. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 2 | ПК ТД Д
|
24
25
26 |
| Весенние впечатления.
Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж
. IV четверть (8 часов) | Овладение техникой акварели | Пейзаж
Заливка и набрызг | Расширить понятие о пейзаже | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 3 | ПК ТД Д
|
27 |
| Колорит – душа живописи. | Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите | Колорит |
Иметь понятие о колорите и некоторых его видах
| Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 1 | ПК ТД Д
|
28 |
| Бытовая живопись. | Как нарисовать сюжетную картину | Расширить представление о бытовой живописи. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 1 | ПК ТД Д
|
29
30 |
| Искусство Древнего Египта.
Древнеегипетский рельеф. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Древнеегипетский рельеф | Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 2 | ПК ТД Д
Н |
31
32
33
34
35 |
| Проекты. | Передача настроения в творческой работе |
| Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам
Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 4 | ПК ТД Д
|