тематическое планирование. 1 класс. Изобразительное искусство ("Школа 2100)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса по УМК "Школа 2100" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗО 1 класс (КТП) | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата по плану | Тема, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | УУД | |
Научится | Получит возможность научиться | |||||
1 | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. | Общее представление о художниках. Урок введения новых знаний | Понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать. Отличать профессии, которые может освоить художник. Выделять признаки предмета: форма, цвет, характер, детали. | Характеризовать предметы по цвету, размеру, форме, характеру. Применять полученные знания. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу. Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. | |
2 | Тренируем наблюдательность. Детали | Признаки предметов: форма, цвет, характер, детали. Урок комплексного применения новых знаний. | ||||
3 | Чудо-радуга. | Представление о понятиях живопись, живописец. Урок введения новых знаний. | Называть порядок цветов спектра. Наблюдать и сравнивать. Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий | Учиться согласованно работать в группе. | ||
4 | Тренируем наблюдательность. Цвет. | Уточнение понятия цвет. Урок-повторение | ||||
5 | Линии – какие они бывают? | Представление о линиях. Урок введения новых знаний | Исследовать характер линий. Отличать замкнутую линию. Чувствовать образный характер различных видов линий | Определять характер линий. Согласованно работать в группе. | Коммуникативные УУД: овладевать диалогической формой коммуникации. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста. Регулятивные УУД: Планировать свои действия. Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы. | |
6 | Изучаем работу мастера. Линия и форма. | Рисунок, линия, замкнутая линия, форма. Урок-повторение | ||||
7 | Какие бывают фигуры. | Уточнение понятия фигура. Урок введения новых знаний | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы. Различать холодные и тёплые цвета. | Уметь применять полученные знания. Пользоваться средствами выразительности языка живописи | ||
8 | Тренируем наблюдательность. Аппликация. | Закрепление понятий: многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг. Урок обобщения | ||||
9 | Живое письмо. Тренируем наблюдательность. Тепло и холод. | Представление о тёплых и холодных цветах. Урок введения новых знаний | Познавательные УУД: устанавливать аналогии. Регулятивные УУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Личностные: ориентация на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы. | |||
10 | Что такое симметрия. | Общее представление о симметрии. Урок введения новых знаний | Участвовать в художественно-творческой деятельности. Отличать симметричные предметы от асимметричных. | Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов. Уметь применять полученные знания. | ||
11 | Тренируем наблюдательность. Симметрия в жизни. | Симметрия, Симметричные фигуры, ось симметрии. Урок комплексного применения новых знаний. | ||||
12 | Геометрический орнамент. | Работа с орнаментами. Урок введения новых знаний | Использовать простые формы для создания выразительных образов. Выделять орнаменты. | Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства. Выполнять простые орнаментальные композиции | ||
13 | Как получаются разные орнаменты. | Орнамент, узор, геометрический орнамент. Урок-повторение | ||||
14 | Смешиваем краски. | Основные цвета. Особенности цветов. Урок введения новых знаний | Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. | Уметь применять полученные знания. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. | |
15 | Тренируем наблюдательность. Дополнительные цвета. | Основные, родственные, дополнительные цвета. Урок обобщения | ||||
16 | Мир вещей. Твоя мастерская. | Представление о понятие натюрморт. Урок введения новых знаний | Различать виды искусства (натюрморт) | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их. Определять, какие цвета использовал художник и для чего. | ||
17 | Что такое композиция? | Особенности композиции. Урок введения новых знаний | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости | Исследовать какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. | Коммуникативные УУД: адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. | |
18 | Тренируем наблюдательность. Фон. | Вертикаль, горизонталь, фон. Урок введения новых знаний | ||||
19 | Графика. | Контраст. Графика, пятно, штрих, точка. Урок-повторение | Рассказывать о работе художника-графика. | Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях | ||
20 | Чёрное на белом и белое на чёрном. | Уточнение понятия изобразительные средства. Урок обобщения | ||||
21 | Что такое иллюстрация. | Иллюстрации. Художник-иллюстратор. Урок введения новых знаний | Рассказывать о работе художника-иллюстратора. | Проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям | Коммуникативные УУД: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. | |
22 | Пейзаж. | Общие представления о пейзаже. Художник-пейзажист. Урок введения новых знаний | Выделять пейзаж среди других видов искусства. | Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы. Изображать пейзажи, выражая к ним своё отношение. | ||
23 | Народные художники. | Народные промыслы. Филимоновсие, Дымковские, Богородские игрушки. Урок введения новых знаний | Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов. | Передавать в работе настроение. Различать народные промыслы. | ||
24 | Народные художники. | Хохлома. Гжель. Урок введения новых знаний | ||||
25 | Прозрачность акварели. | Общее представление: акварельные краски. Урок комплексного применения новых знаний. | Знать основные свойства акварельных красок. | Уметь применять полученные знания: работать акварелью слоями. | Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Познавательные УУД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по плану. Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей. | |
26 | Секреты акварели: работа слоями. | Работа акварелью. Урок-повторение | ||||
27 | Цвета и цветы. | Как человек использует акварель. Урок обобщения | ||||
28 | Картины о жизни людей. Наброски. | Сюжет, зарисовки, наброски. Урок введения новых знаний | Различать сюжет, набросок. | Выполнение набросков животных, использую различные художественные материалы. | ||
29 | Из истории искусства. | Представление о зарождении искусства. Урок введения новых знаний | Использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла | Исследовать какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей. | |
30 | Древний мир. | Особенности искусства Древнего мира. Урок-повторение | ||||
31-32 | Проекты. | Разнообразие изобразительных средств. Смешанная техника. | Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, для воплощения собственного художественно-творческого замысла | Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс
КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс, созданное в программе Excel . Удобно для переноса в электронный журнал.В планирование входят уроки:русский языкматематикалитерат...
Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа 2100" 1 класс
Этот материал поможет учителям, которые работают по УМК "Школа 2100", спланировать свою работу на весь год 1 класса....
Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" для 1 класса
Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" составлено по новым ФГОС. Планирование для 1 класса по математике, русскому языку, обучению грамоте, литературному чтению, риторике, окружающем...
Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.
Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....